Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ЕСМ (КОНТАКТ VC)

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

ЗАМЕНИТЕ ECM

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

ОПИСАНИЕ

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе и определяет угол поворота заслонки. Этот датчик является датчиком электронного типа, в котором применяются элементы Холла.


Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на контакт VLU ЕСМ подается напряжение примерно 0,7 В. Напряжение, подаваемое на контакт VLU ЕСМ, увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 3,5-4,0 В.


ЕСМ определяет условия движения автомобиля на основании сигналов, поступающих на контакт VLU. Наряду с прочей информацией, эти данные используются для управления системой РОГ и другими системами.


Dtc P0122  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

P0122
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Зажигание включено (IG) в течение 3 сВыходное напряжение (на контакте VLU) датчика положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения дроссельной заслонки
Обрыв или короткое замыкание в цепи VLU
Обрыв в цепи VC
ECM
P0123
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Зажигание включено (IG) в течение 3 сВыходное напряжение (на контакте VLU) датчика положения дроссельной заслонки составляет более 4,8 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения дроссельной заслонки
Обрыв в цепи E2
Короткое замыкание цепей VC и VLU
ECM
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если регистрируются DTC P0122 и/или P0123, могут проявляться следующие признаки:
- Гул при впуске воздуха
- Черный дым
- Недостаточная мощность
- Вибрация при остановке двигателя
- Превышение частоты вращения турбонагнетателя, повреждение турбонагнетателя

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,8 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.


Dtc P0122  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0122  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C73-1 (VC) - C91-8 (VCVL)ВсегдаМенее 1 Ом
    C73-3 (VTA) - C91-3 (VLU)ВсегдаМенее 1 Ом
    C73-2 (E2) - C91-9 (EVLU)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C73-1 (VC) или C91-8 (VCVL) - массаВсегда10 кОм или более
    C73-3 (VTA) или C91-3 (VLU) - массаВсегда10 кОм или более
    C73-2 (E2) или C91-9 (EVLU) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Подсоедините разъем ECM.

NG
Перейдите к шагу 6
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ЕСМ (КОНТАКТ VC)
Dtc P0122  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C73-1 (VC) - C73-2 (E2)Зажигание включено (IG)4,5 - 5,5 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику положения дроссельной заслонки)

Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

NG
Перейдите к шагу 5
OK
3.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

Замените корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе .

ДАЛЕЕ
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Удалите коды DTC .

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Actual Throttle position.

Проверьте движение дроссельной заслонки при работе двигателя на холостом ходу после запуска при включенном зажигании (IG).

  • OK:
  • УсловиеИнформация на дисплее прибора
    Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)-5 - 5%
    Холостой ход0 - 93%
OK
КОНЕЦ
NG
Перейдите к шагу 5
5.ЗАМЕНИТЕ ECM

Замените ECM .

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 7
6.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ДАЛЕЕ
7.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Удалите коды DTC .

Выключите зажигание.

Включите зажигание (IG) на 3 с.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Убедитесь, что DTC не выводится снова.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ