Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION NO.1 И THROTTLE POSITION NO.2)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

DTC P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали

DTC P0121 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками.

DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

DTC P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B"

ОПИСАНИЕ

  • УКАЗАНИЕ:
  • Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и определяет угол поворота дроссельной заслонки. Данный датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.


Датчик положения дроссельной заслонки имеет 2 цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.


По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем привода дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.


Dtc P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0120Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
ECM
P0121Разность напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 с (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Цепь датчика положения дроссельной заслонки
ECM
P0122Выходное напряжение VTA1 составляет не более 0,2 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Короткое замыкание в цепи VTA1
Обрыв в цепи VC
ECM
P0123Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,54 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Обрыв в цепи VTA1
Обрыв в цепи E2
Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
ECM
P0220Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
ECM
P0222Выходное напряжение VTA2 составляет не более 1,75 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Короткое замыкание в цепи VTA2
Обрыв в цепи VC
ECM
P0223Выходное напряжение VTA2 составляет не менее 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется в диапазоне 0,2–2,02 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Обрыв в цепи VTA2
Обрыв в цепи E2
Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
ECM
P2135Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с.
(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.
Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
ECM
  • УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки с помощью портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Throttle Position No.1 и Throttle Position No.2.
Значение Throttle Position No.1 представляет собой величину сигнала VTA1, a значение Throttle Position No.2 – величину сигнала VTA2.
Для справки (нормальное состояние):
Информация на дисплее прибораПедаль акселератора полностью отпущенаПедаль акселератора полностью нажата
Throttle Position No.10,5 - 1,1 В3,2 - 4,8 В
Throttle Position No.22,1 - 3,1 В4,6 - 5,0 В

Функция работы в аварийном режиме

При сохранении каких-либо кодов из указанных DTC, а также других кодов, относящихся к неисправностям в системе ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом открывания 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с положением педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.


ECM продолжает работать в аварийном режиме до регистрации нормального состояния и установки замка зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ).


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION NO.1 И THROTTLE POSITION NO.2)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No. 1 и Throttle Position No. 2.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

Результат
Throttle Position No. 1 (VTA1) при отпущенной педали акселератораThrottle Position No.2 (VTA2) при отпущенной педали акселератораThrottle Position No. 1 (VTA1) при нажатой педали акселератораThrottle Position No.2 (VTA2) при нажатой педали акселератораНеисправный участокСледующий шаг
0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 ВОбрыв в цепи VCА
4,5-5,0 В4,5 В - 5,0 В4,5 В - 5,0 В4,5 В - 5,0 ВОбрыв в цепи E2
0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В2,1 - 3,1 В
(в аварийном режиме)
0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В2,1 - 3,1 В
(в аварийном режиме)
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
0,6 - 1,4 В
(в аварийном режиме)
0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В0,6 - 1,4 В
(в аварийном режиме)
0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 ВОбрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
0,5-1,1 В2,1-3,1 В3,2 - 4,8 В
(не в аварийном режиме)
4,6-5,0 В
(не в аварийном режиме)
Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправнаB
  • УКАЗАНИЕ:
DTC P0121/41 сохраняется, когда выходные напряжения VTA1 и VTA2 не соответствуют характеристике датчика. Поэтому при выводе этого кода DTC проверьте данные фиксированного набора параметров. Для проверки относительной разности напряжений используйте следующую формулу.
Выходная характеристика датчика:
VTA2 x 0,8 приблизительно равно VTA1 + 1,11 В
VTA1: Throttle Position No. 1
VTA2: Throttle Position No. 2
Если выводится DTC P0121, перейдите к процедуре "Проверьте жгут проводов и разъем (датчик положения дроссельной заслонки – ECM)".
B
Перейдите к шагу 5
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C13-5 (VC) - C61-10 (VCTA)ВсегдаМенее 1 Ом
    C13-6 (VTA) - C61-3 (VTA1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C13-4 (VTA2) - C61-4 (VTA2)ВсегдаМенее 1 Ом
    C13-3 (E2) - C61-9 (ETA)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C13-5 (VC) или C61-10 (VCTA) - массаВсегда10 кОм или более
    C13-6 (VTA) или C61-3 (VTA1) - массаВсегда10 кОм или более
    C13-4 (VTA2) или C61-4 (VTA2) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - ECM)
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)
Dtc P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C13-5 (VC) - C13-3 (E2)Зажигание включено4,5 - 5,5 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
OK
4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе .

ДАЛЕЕ
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите двигатель.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и/или P2135 выводятсяА
DTC не выводитсяB
B
КОНЕЦ
А
ЗАМЕНИТЕ ECM