Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0101)

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P0101 Неверный диапазон / ненормальная характеристика цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0102 .

P0101
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с, а затем поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин в течение 20 сПосле прогрева двигателя условие (a) выполняется в течение более 10 с на холостом ходу (логика диагностирования за 2 поездки):
(a) Выходное напряжение датчика массового расхода воздуха составляет более 4,4 В.
Система забора воздуха
Датчик массового расхода воздуха
Условия (a) и (b) выполняются более 10 с при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1250 об/мин (логика диагностирования за 2 поездки):
(a) Напряжение на контакте VTA превышает 0,1 В.
(b) Выходное напряжение датчика массового расхода воздуха ниже 0,7 В.
Сопутствующие параметры Data List
№ DTCПараметры из Data List
P0101
MAF
Actual EGR Valve Pos.
Actual Throttle position
  • УКАЗАНИЕ:
DTC P0101 сохраняется, так как вследствие слишком низкого выходного напряжения датчика массового расхода воздуха ЭБУ ошибочно определяет, что подается меньший объем воздуха, чем в действительности, и значение РОГ снижается, чтобы соответствовать заданному значению РОГ. В результате может проявляться следующий признак:
Звук сгорания становится ненормальным
DTC P0101 сохраняется, так как вследствие слишком высокого выходного напряжения датчика MAF ЭБУ ошибочно определяет, что подается больший объем воздуха, чем в действительности, и значение РОГ повышается, чтобы соответствовать заданному значению РОГ. В результате могут проявляться следующие признаки:
Пропуск зажигания
Белый дым
Черный дым

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0101)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
P0101 и другие DTCА
P0101 выводитсяB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если отображаются какие-либо коды, помимо P0101, сначала выполните процедуры поиска неисправностей для этих DTC.
А
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
B
2.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха .

  • OK:
  • В системе впуска нет утечки вакуума.
NG
Перейдите к шагу 4
OK
3.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Замените датчик массового расхода воздуха .

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 5
4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

Отремонтируйте или замените систему впуска воздуха.

ДАЛЕЕ
5.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Удалите коды DTC .

Выключите зажигание.

Запустите двигатель.

После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с, а затем поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин в течение 20 с.

Убедитесь, что DTC не выводится снова.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC P0101.

Убедитесь, что для параметра STATUS (состояние) отображается значение NORMAL (нормальное). Если значением параметра STATUS является INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин в течение 30 с, а затем дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 мин.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ