Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)

DTC P0037 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 2)

DTC P0038 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)

DTC P0057 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (ряд 2, датчик 2)

DTC P0058 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (ряд 2, датчик 2)

DTC P102D Характеристики цепи подогревателя датчика O2 (заедание во включенном положении датчика 2 ряда 1)

DTC P105D Характеристики цепи подогревателя датчика O2 (заедание во включенном положении датчика 2 ряда 2)

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0136 .


  • УКАЗАНИЕ:
Датчиком 2 считается датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.
При регистрации любого из следующих кодов ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель подогреваемого кислородного датчика. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя подогреваемого кислородного датчика используется реле со стороны цепи +B.

Dtc P0037  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 2). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0037
P0057
Ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, 2, датчик 2) менее 0,3 A (логика диагностирования за 1 поездку).
Обрыв в цепи подогревателя кислородного датчика (ряд 1, 2, датчик 2)
Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (ряды 1, 2, датчик 2)
Предохранитель EFI № 2
ECM
P0038
P0058
Ток подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, 2, датчик 2) более 2 A (логика диагностирования за 1 поездку).
Короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, 2, датчик 2)
Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (ряды 1, 2, датчик 2)
Предохранитель EFI № 2
ECM
P102D
P105D
Ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, 2, датчик 2) превышает заданное значение, когда подогреватель не работает (логика диагностирования за 1 поездку).ECM
  • УКАЗАНИЕ:
Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

В чувствительную часть подогреваемого кислородного датчика встроен циркониевый элемент, используемый для определения концентрации кислорода в отработавших газах. Если циркониевый элемент нагрет до необходимой температуры, и разница между содержанием кислорода в воздухе, проходящем через внутреннюю и наружную части датчика, велика, циркониевый элемент генерирует сигналы напряжения. Для повышения способности циркониевого элемента более точно определять концентрацию кислорода блок ECM дополняет тепло отработавших газов, регулируя температуру нагревательного элемента, встроенного в датчик.


ECM контролирует подачу тока к подогревателю подогреваемого кислородного датчика с целью проверки наличия неисправностей подогревателя. Если ток подогревателя выходит за пределы допустимого диапазона, точность сигнала подогреваемого кислородного датчика снижается. Если ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика выходит за пределы допустимого диапазона, ECM определяет это как неисправность датчика и регистрирует DTC.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0136 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Проверьте подогреваемый кислородный датчик .

NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
Dtc P0037  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 2). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C27-2 (+B) - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C28-2 (+B) - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к подогреваемому кислородному датчику ряда 1)
*bВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к подогреваемому кислородному датчику ряда 2)

Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

NG
Перейдите к шагу 4
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)

Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C27-1 (HT1B) - C37-12 (HT1B)ВсегдаМенее 1 Ом
    C28-1 (HT2B) - C37-13 (HT2B)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C27-1 (HT1B) или C37-12 (HT1B) - массаВсегда10 кОм или более
    C28-1 (HT2B) или C37-13 (HT2B) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем ECM.

Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)

Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле моторного отсека.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C27-2 (+B) - 1B-4ВсегдаМенее 1 Ом
    C28-2 (+B) - 1B-4ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C27-2 (+B) или 1B-4 - массаВсегда10 кОм или более
    C28-2 (+B) или 1B-4 - массаВсегда10 кОм или более

Установите интегрированное реле № 1.

Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM