Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016 И Р0018)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (НА ВПУСКЕ РЯДА 1, 2)

ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P0016 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1)

DTC P0018 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 2)

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0335 .

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0016Отклонения между сигналами датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала 1 (логика диагностирования за 2 поездки).
Механическая система (отсутствие зубьев в цепном приводе газораспределительного механизма или растяжение цепи)
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе
Фильтр гидравлического клапана изменения фаз в сборе
Зубчатое колесо распредвала
ECM
P0018Отклонения между сигналами датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала 2 (логика диагностирования за 2 поездки).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 .


См. DTC P0340 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016 И Р0018)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
P0016 или P0018А
P0016 или P0018 и другие DTCB
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Прогрейте двигатель.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1) или Control the VVT System (Bank 2).

Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора.

  • OK:
  • Режим работы прибораЗаданные условия
    Клапан OCV выключенНормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    Клапан OCV включенНеравномерный холостой ход или двигатель глохнет вскоре после включения гидравлического клапана изменения фаз в сборе
NG
Перейдите к шагу 4
OK
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Dtc P0016  Зависимость Между Положениями Коленчатого Вала И Распредвала (Датчик A, Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе.

Поверните коленчатый вал, чтобы совместить метки.

Совместите метку шкива коленчатого вала с положением "0".

Убедитесь, что метки на шкиве распредвала и крышке подшипника распредвала были совмещены.

Обозначения на рисунке
*aУстановочная метка

Если метки не совмещены, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360°. Еще раз убедитесь, что они совмещены.

  • OK:
  • Метки на шкиве распредвала и крышке подшипника распредвала совмещаются в том случае, если метка шкива коленчатого вала находится в положении "0".

Установите на место крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе.

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 7
4.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (НА ВПУСКЕ РЯДА 1, 2)

Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (на впуске ряда 1, 2) .

NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (НА ВПУСКЕ РЯДА 1, 2)
OK
5.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
Dtc P0016  Зависимость Между Положениями Коленчатого Вала И Распредвала (Датчик A, Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите маслопровод № 1 или маслопровод № 2.

Снимите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз или левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

Проверьте, не засорены ли фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод.

  • OK:
  • Фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод не засорены.
Обозначения на рисунке
*AРяд 2
*BРяд 1

Установите на место правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз или левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

Установите на место маслопровод № 1 или маслопровод № 2.

NG
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ИЛИ МАСЛОПРОВОД
OK
6.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

Замените зубчатое колесо распредвала в сборе .

ДАЛЕЕ
7.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Чтобы удалить параметры настройки фаз газораспределения в ECM, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи на 1 мин.

Подсоедините провод к отрицательному выводу (-) аккумуляторной батареи.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 мин.

Совершите поездку на автомобиле в течение примерно 10 мин.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending.

Считайте коды DTC.

  • OK:
  • DTC не выводятся.
NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
OK
КОНЕЦ