Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)

ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ - ECM)

DTC P0010 Цепь датчика положения распредвала "A" (ряд 1)

ОПИСАНИЕ

  • УКАЗАНИЕ:
  • Данный код DTC относится к гидравлическому клапану изменения фаз.

Система изменения фаз газораспределения (VVT) состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз газораспределения на впуске и контроллера VVT. ECM передает сигнал заданной продолжительности включения в гидравлический клапан изменения фаз на впуске. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно - с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. ECM управляет гидравлическим клапаном изменения фаз на впуске исходя из сигналов, передаваемых несколькими датчиками. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через гидравлический клапан изменения фаз на впуске. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.


Dtc P0010  Цепь Датчика Положения Распредвала A (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0010Обрыв или короткое замыкание в цепи гидравлического клапана изменения фаз (логика диагностирования за 1 поездку).
Обрыв или короткое замыкание в цепи гидравлического клапана изменения фаз
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе
ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0010  Цепь Датчика Положения Распредвала A (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора при условии, что температура охлаждающей жидкости двигателя не превышает 50°C (122°F).

  • УКАЗАНИЕ:
Перед выполнением испытания Active Test убедитесь, что система кондиционирования включена.
Удостоверьтесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя при запуске двигателя не превышает 30°C (86°F).
  • OK:
  • Режим работы прибораЗаданные условия
    Гидравлический клапан изменения фаз выключенНормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    Гидравлический клапан изменения фаз включенДвигатель глохнет или неравномерно работает на холостом ходу сразу после переключения гидравлического клапана изменения фаз из выключенного состояния во включенное
NG
Перейдите к шагу 2
OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе .

Dtc P0010  Цепь Датчика Положения Распредвала A (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту 1, а отрицательный (-) вывод – к контакту 2. Проверьте работу клапана.

  • OK:
  • Клапан быстро перемещается.

Установите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ - ECM)

Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C54-2 (+) - C62-14 (OC1+)ВсегдаМенее 1 Ом
    C54-1 (-) - C62-9 (OC1-)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C54-2 (+) или C62-14 (OC1+) - массаВсегда10 кОм или более
    C54-1 (-) или C62-9 (OC1-) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM