Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1

ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1

ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА И ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1

ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1

ПРОВЕРЬТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА

ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

БЛОК ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без DPF) - ПРОВЕРКА

1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1

Установите картер газораспределительного механизма, промежуточную шестерню № 1 и зубчатое колесо распредвала.

Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,06 - 0,11 мм (0,00236 - 0,00433 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,3 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените упорный диск. При необходимости замените промежуточную шестерню и/или вал промежуточной шестерни.


2. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

  • Номинальный зазор между зубьями шестерен:
  • 0,02 - 0,15 мм (0,000787 - 0,00591 дюйма)
  • Максимальный зазор между зубьями шестерен:
  • 0,2 мм (0,00787 дюйма)

Если зазор между зубьями шестерен превышает максимально допустимый, замените шестерни в комплекте.


3. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА И ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

  • Номинальный зазор между зубьями шестерен:
  • 0,02-0,15 мм (0,000787-0,00591 дюйма)
  • Максимальный зазор между зубьями шестерен:
  • 0,2 мм (0,00787 дюйма)

Если зазор между зубьями шестерен превышает максимально допустимый, замените шестерни в комплекте.


4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1

Снимите ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.

Закрепите нагнетающий насос 2 гайками.

  • Момент затяжки:
  • 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью SST закрепите шестерню насоса высокого давления гайкой.

  • SST
  • 09960-10010(09962-01000,09963-01000)
  • Момент затяжки:
  • 64 N*m{ 653 kgf*cm, 47 ft.*lbf}

Установите промежуточную шестерню № 1 без вспомогательной промежуточной шестерни № 2.

Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

  • Номинальный зазор между зубьями шестерен:
  • 0,02 - 0,15 мм (0,000787 - 0,00591 дюйма)
  • Максимальный зазор между зубьями шестерен:
  • 0,2 мм (0,00787 дюйма)

Если зазор между зубьями шестерен превышает максимально допустимый, замените шестерни в комплекте.


С помощью SST отверните гайку и снимите шестерню нагнетающего насоса.

  • SST
  • 09960-10010(09962-01000,09963-01000)

Отверните 2 гайки и снимите нагнетающий насос.

Снимите шестерни и картер газораспределительного механизма.

5. ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Проверьте, не изношен ли подшипник и не имеет ли он повреждений.


При необходимости замените шестерню насоса высокого давления.

6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия в промежуточной шестерне.

  • Номинальный внутренний диаметр промежуточной шестерни:
  • 44,000 - 44,025 мм (1,732 - 1,734 дюйма)
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Используя микрометр, измерьте диаметр вала промежуточной шестерни.

  • Номинальный диаметр вала промежуточной шестерни:
  • 43,955 - 43,990 мм (1,730 - 1,732 дюйма)

Вычтите диаметр оси промежуточной шестерни из диаметра отверстия в промежуточной шестерне.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,01 - 0,07 мм (0,000394 - 0,00276 дюйма)
  • Максимально допустимый масляный зазор:
  • 0,20 мм (0,00787 дюйма)

Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените шестерню и вал.


7. ПРОВЕРЬТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью микрометра измерьте диаметр толкателя.

  • Номинальный диаметр толкателя:
  • 30,966 - 30,976 мм (1,219 - 1,220 дюйма)
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке блока цилиндров.

  • Номинальный внутренний диаметр толкателя клапана:
  • 31,000 - 31,021 мм (1,220 - 1,221 дюйма)

Рассчитайте масляный зазор, вычтя измеренный диаметр толкателя из измеренного диаметра отверстия под толкатель.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,024 - 0,055 мм (0,000945 - 0,00217 дюйма)
  • Максимально допустимый масляный зазор:
  • 0,095 мм (0,00374 дюйма)

Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель. При необходимости замените головку блока цилиндров.


8. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте величину коробления поверхности впускного коллектора, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.

  • Максимально допустимая величина коробления:
  • 0,1 мм (0,00394 дюйма)

Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените впускной коллектор.


9. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте величину коробления поверхности выпускного коллектора, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.

  • Максимально допустимая величина коробления:
  • 0,2 мм (0,00787 дюйма)

Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените выпускной коллектор.


10. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

Проверьте радиальное биение.

Установите распредвал на V-образные призмы.

Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

  • Максимальное радиальное биение:
  • 0,03 мм (0,00118 дюйма)

Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.


Проверьте рабочую высоту кулачков.

Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

  • Номинальная высота кулачка:
  • 47,18 - 47,28 мм (1,857 - 1,861 дюйма)
  • Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
  • 46,76 мм (1,841 дюйма)

Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал.


Проверьте диаметр шейки распредвала.

С помощью микрометра измерьте диаметр шейки распредвала под подшипник распредвала.

  • Номинальный диаметр шейки:
  • 27,969 - 27,985 мм (1,101 - 1,102 дюйма)

Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.


Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

Установите 2 распредвала.

Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

  • Номинальный зазор:
  • 0,035 - 0,089 мм (0,00138 - 0,00350 дюйма)
  • Максимальное значение боковой зазор:
  • 0,189 мм (0,00744 дюйма)

Если боковой зазор превышает максимально допустимый, замените 2 распредвала.


Снимите 2 распредвала.

11. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

Проверьте радиальное биение.

Установите распредвал на V-образные призмы.

Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

  • Максимальное радиальное биение:
  • 0,03 мм (0,00118 дюйма)

Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.


Проверьте рабочую высоту кулачков.

Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

  • Номинальная высота кулачка:
  • 48,07 - 48,17 мм (1,893 - 1,896 дюйма)
  • Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
  • 47,92 мм (1,887 дюйма)

Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.


Проверьте диаметр шейки распредвала.

С помощью микрометра измерьте диаметр шейки распредвала под подшипник распредвала.

  • Номинальный диаметр шейки:
  • 27,969 - 27,985 мм (1,101 - 1,102 дюйма)

Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.


12. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

Очистите крышки подшипников и шейки.

Проверьте, нет ли следов растрескивания или зарубок на подшипниках.


Если подшипники повреждены, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.

Установите распредвал в головку блока цилиндров.

Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Положите полоски сминаемого пластичного калибра Plastigage на все шейки распредвала.

Обозначения на рисунке
*AСо стороны впуска
*BСо стороны выпуска
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите крышки подшипников.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не поворачивайте распредвал.

Снимите крышки подшипников.

Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,025–0,062 мм (0,000984–0,00244 дюйма)
  • Максимальный допустимый масляный зазор:
  • 0,1 мм (0,00394 дюйма)
Обозначения на рисунке
*AСо стороны впуска
*BСо стороны выпуска
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.


Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

Снимите распредвал.

13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

Установите распредвал.

Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Смещая распредвал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,035 - 0,185 мм (0,00138 - 0,0728 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,25 мм (0,00984 дюйма)
Обозначения на рисунке
*AСо стороны впуска
*BСо стороны выпуска

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.


Снимите распредвал.

14. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью штангенциркуля измерьте диаметр самого удлиненного резьбового элемента в зоне измерения.

  • Диапазон измерений:
  • 33 мм (1,30 дюйма)
  • Номинальный наружный диаметр:
  • 11,76 - 11,97 мм (0,463 - 0,471 дюйма)
  • Минимально допустимый наружный диаметр:
  • 11,6 мм (0,457 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Диапазон измерений
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если при осмотре не удалось найти чрезмерно тонкие участки, проверьте центральную часть болта (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.

Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт головки блока цилиндров.