Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE
УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2
УСТАНОВИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2
УСТАНОВИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1
УСТАНОВИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ПОВТОРНАЯ СБОРКА
1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
*a | Передняя сторона | *b | Нижняя сторона |
*c | Со стороны выпуска | - | - |
С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните резьбовые шпильки A.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{ 76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
С помощью торцевого ключа "TORX" E7 вверните резьбовые шпильки B и D.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{ 76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
Нанесите герметик в отверстие для резьбовой шпильки C в блоке цилиндров. С помощью торцевого ключа "TORX" E7 вверните резьбовую шпильку C.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{ 76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- При повторном использовании шпильки нанесите на резьбу герметик перед тем, как вворачивать шпильку.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
2. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Нанесите герметик на сливной кран.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
Установите на блок цилиндров кран для слива охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{ 250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
*1 | Допустимый диапазон |
*2 | Заданное направление |
*a | Верхняя сторона |
*b | Передняя сторона |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите пробку на кран для слива охлаждающей жидкости в сборе.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 5 мм установите штуцеры подачи масла.
- Момент затяжки:
- 7,0 N*m{ 71 kgf*cm, 62 in.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2 |
Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.
Установите упорную шайбу уравновешивающего вала № 2 и ведомую шестерню уравновешивающего вала № 2.
*1 | Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 2 |
*2 | Упорная шайба уравновешивающего вала № 2 |
Вверните болт.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{ 367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2 |
Установите уравновешивающий вал в блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
Заверните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1 |
Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.
Установите упорную шайбу уравновешивающего вала № 1, распорную втулку уравновешивающего вала, сдвижную шпонку и ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1.
*1 | Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 1 |
*2 | Сдвижная шпонка |
*3 | Упорная шайба уравновешивающего вала |
*4 | Распорная втулка уравновешивающего вала |
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{ 367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1 |
Установите уравновешивающий вал № 1 в блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
Вверните болт.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
Соберите поршень и шатун.
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одного из концов отверстия под поршневой палец.
*1 | Технологическое отверстие |
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза пружинного стопорного кольца не должен совмещаться с той частью поршня, где находится технологическое отверстие.
Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).
Покройте поршневой палец моторным маслом.
Совместите передние метки на поршне и шатуне, после чего надавите на поршневой палец большим пальцем.
*1 | Метка передней стороны |
- УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
С помощью отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
*1 | Технологическое отверстие |
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза пружинного стопорного кольца не должен совмещаться с той частью поршня, где находится технологическое отверстие.
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.
9. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Установите рукой расширитель маслосъемного кольца.
С помощью съемника поршневых колец установите направляющую маслосъемного кольца.
С помощью съемника поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы нанесенные краской метки располагались, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
*1 | Метка с кодом |
*2 | Компрессионное кольцо № 1 |
*3 | Компрессионное кольцо № 2 |
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
*1 | Компрессионное кольцо № 1 |
*2 | Компрессионное кольцо № 2 |
*3 | Маслосъемное кольцо |
*4 | Съемник маслосъемных колец |
*5 | Маслосъемное кольцо и компрессионное кольцо № 1 |
Передние противотуманные фары |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки компрессионных колец.
10. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не наносите моторное масло на поверхности контакта и тыльную сторону подшипника.
Очистите коренную шейку и обе поверхности подшипника.
Установите верхний подшипник.
Установите верхний подшипник на блок цилиндров, как показано на рисунке.
- Для справки (разница размеров блока цилиндров и подшипника):
Наименование Заданные условия Шейки № 1, 5 3,75 мм (0,148 дюйма) Шейка № 3 1,74 мм (0,0684 дюйма) Шейки № 2, 4 2,75 мм (0,108 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
*1 | Смазочная канавка |
*a | ПРАВИЛЬНО |
*b | НЕПРАВИЛЬНО |
Установите нижний подшипник.
Установите нижний подшипник в крышку подшипника.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника и кромкой нижнего подшипника.
- Размер A - B или B - A:
- 0,3 мм (0,0118 дюйма) или менее
- Для справки (размер A или B):
Наименование Заданные условия Шейки № 1, 5 3,75 мм (0,148 дюйма) Шейка № 3 1,75 мм (0,0689 дюйма) Шейки № 2, 4 2,75 мм (0,108 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или их контактные поверхности.
Установив верхний и нижний подшипники, установите крышки подшипников на блок цилиндров с помощью молотка с пластмассовым покрытием.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что крышки подшипников установлены в правильные позиции с надлежащей ориентацией.
С помощью штангенциркуля измерьте рассогласование между верхним и нижним подшипниками, как показано на рисунке.
- Максимальное рассогласование:
- 0,9 мм (0,0354 дюйма) или менее
*1 | Отклонение |
Снимите крышку подшипника.
Нанесите моторное масло на упорные шайбы.
Установите 2 упорные шайбы по месту шейки № 3 в блоке цилиндров так, чтобы смазочные канавки были направлены наружу.
*1 | Смазочная канавка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке верхней и нижней упорных шайб требуется осторожность, так как они похожи, но не являются взаимозаменяемыми.
Установите 2 упорных шайбы на крышку подшипника № 3 так, чтобы канавки были направлены наружу.
*1 | Захват |
*2 | Смазочная канавка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке верхнего и нижнего упорных подшипников требуется осторожность, так как они похожи, но не являются взаимозаменяемыми. Нижний подшипник имеет захват, как показано на рисунке.
Нанесите моторное масло на нижний подшипник.
11. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Установите на место 5 крышек подшипников коленчатого вала.
Вверните болт крышки подшипника коленчатого вала.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
Временно вверните болты крышек подшипников коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1:
Равномерно затяните 10 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 39 N*m{ 398 kgf*cm, 29 ft.*lbf}
Если крутящий момент затяжки какого-либо из болтов крышки подшипника коленвала не соответствует техническим требованиям, замените этот болт.
Отметьте внешнюю сторону болтов крышек подшипников краской.
Шаг 2:
Затяните болты крышек подшипников, поворачивая их на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала .
12. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки шатуна.
*1 | Захват |
Установите подшипники на шатун и в крышку шатуна.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите заднюю сторону подшипника и контактирующую с подшипником поверхность шатуна или крышки шатуна.
13. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршни и поверхности подшипников шатуна.
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
*1 | Компрессионное кольцо № 1 |
*2 | Компрессионное кольцо № 2 |
*3 | Маслосъемное кольцо |
*4 | Съемник маслосъемных колец |
*5 | Маслосъемное кольцо и компрессионное кольцо № 1 |
Передние противотуманные фары |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки компрессионных колец.
С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.
*1 | Метка передней стороны |
*a | Передняя сторона |
Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
*1 | Метка передней стороны |
Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышки шатуна затягиваются в 2 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатуна.
Шаг 1:
Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{ 250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Пометьте краской переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.
Шаг 2:
Затяните болты крышки на 90°, как показано на рисунке.
Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Проверьте осевой зазор шатуна .