Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE

УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ПОВТОРНАЯ СБОРКА

1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

Вверните новые резьбовые шпильки.

  • Момент затяжки:
  • для резьбовых шпилек A и C:
  • 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  • Для шпилек B и D:
  • 4,0 N*m{ 41 kgf*cm, 35 in.*lbf}

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*AПередняя сторона*BВерхняя сторона
*CНижняя сторона*DЗадняя сторона
2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Используя торцевую шестигранную головку на 5 мм, установите 3 масляных форсунки, закрепив их 3 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной из сторон отверстия под поршневой палец.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Покройте поршневой палец моторным маслом.

Совместив метки внешней стороны на поршне и шатуне, вставьте шатун в поршень, а затем надавливайте на поршневой палец большим пальцем руки до тех пор, пока поршневой палец не соприкоснется с пружинным стопорным кольцом.

Обозначения на рисунке
*1Метка передней стороны
  • УКАЗАНИЕ:
  • Поршень и поршневой палец представляют собой сопряженный комплект.

Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.
4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Вручную установите маслосъемное кольцо (расширитель) и 2 боковых направляющих.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью расширителя поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы нанесенная краской метка была расположена справа.

Обозначения на рисунке
*1Метка, нанесенная краской
*2Компрессионное кольцо № 1
*3Компрессионное кольцо № 2
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Правая сторона
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.

Обозначения на рисунке
*1Компрессионное кольцо № 1
*2Компрессионное кольцо № 2
*3Нижняя боковая направляющая
*4Верхняя боковая направляющая
*5Расширитель
*6Метка внешней стороны
5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
  • УКАЗАНИЕ:
  • Коренные подшипники коленчатого вала имеют ширину 17,3 мм (0,681 дюйма) или 19,9 мм (0,783 дюйма). Установите подшипники 19,9 мм (0,783 дюйма) в позиции шеек № 1 и № 4 блока цилиндров вместе с крышками подшипников коленчатого вала. Установите подшипники 17,3 мм (0,681 дюйма) в позиции № 2 и № 3.
Обозначения на рисунке
*1Подшипники шеек № 1 и 4
*2Подшипники шеек № 2 и 3

Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.

Установите верхний подшипник.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите верхний подшипник на блок цилиндров, как показано на рисунке.

Обозначения на рисунке
*aПРАВИЛЬНО
*bНЕПРАВИЛЬНО
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.
Через отверстия масляных каналов в подшипнике должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.
Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
Если охлаждающая жидкость попала на внутреннюю поверхность подшипника, замените его новым.
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите нижний подшипник.

Установите нижние подшипники в крышки подшипника коленчатого вала.

Обозначения на рисунке
*1Метка 1, 2, 3 или 4
*2Штангенциркуль

С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и кромкой нижнего подшипника.

  • Размер A - B или B - A:
  • 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.
Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
Если охлаждающая жидкость попала на внутреннюю поверхность подшипника, замените его новым.
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Очистите поверхность контакта каждой коренной шейки и шатунной шейки.

Нанесите новое моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Продвиньте коленчатый вал в направлении заднего упора, чтобы создать зазор, и установите упорную шайбу в положение шейки № 2 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена к передней стороне двигателя.

Продвиньте коленчатый вал в направлении переднего упора, чтобы создать зазор, и установите упорную шайбу в положение шейки № 2 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена к задней стороне двигателя.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите 2 нижние упорные шайбы на крышку подшипника № 2 так, чтобы канавки были направлены наружу.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.

Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников коленчатого вала.

Временно вверните с внутренней стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Затяните 2 болта каждой крышки подшипника таким образом, чтобы зазор между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров составил менее 6 мм (0,236 дюйма).

Обозначения на рисунке
*aменее 6 мм
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью молотка с пластмассовым покрытием слегка осадите крышку подшипника коленчатого вала, чтобы обеспечить ее надлежащую посадку.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников коленчатого вала и временно вверните с наружной стороны 8 болтов подшипников коленчатого вала.

Затяните болты крышек подшипников коленчатого вала.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Болты крышек затягиваются в 2 последовательных этапа.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Шаг 1:


В несколько этапов равномерно затяните 16 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 61 N*m{ 622 kgf*cm, 45 ft.*lbf}

Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников коленчатого вала краской.

Шаг 2:


Затяните болты крышек подшипников с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.

Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.

Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Равномерно затяните 8 болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала вместе с 8 новыми уплотнительными шайбами. Данную операцию следует выполнять за несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 26 N*m{ 262 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
  • Стандартный болт:
  • Параметр / УстройствоДлина
    Болт A45 мм (1,77 дюйма)
    Болт B30 мм (1,18 дюйма)
Обозначения на рисунке
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Болт A
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Болт B

Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите подшипник на крышку шатуна.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Очистите поверхности контакта подшипника и крышки шатуна.
Не допускайте попадания моторного масла на подшипник и поверхности, с которыми он соприкасается.
Обозначения на рисунке
*1Штангенциркуль
*2Крышка шатуна
*3Подшипник шатуна

Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками крышки шатуна и подшипника шатуна.

  • Размер A - B или B - A:
  • 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите подшипник на шатун.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Очистите поверхность контакта подшипника и шатуна.
Не допускайте попадания моторного масла на подшипник и поверхности, с которыми он соприкасается.
Обозначения на рисунке
*1Штангенциркуль
*2Шатун
*3Подшипник шатуна

Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками шатуна и подшипника шатуна.

  • Размер A - B или B - A:
  • 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб.


  • Номинальная толщина упорной шайбы:
  • 1,93 - 1,98 мм (0,0760 - 0,0780 дюйма)

При необходимости замените коленчатый вал.


9. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.

Обозначения на рисунке
*1Компрессионное кольцо № 1
*2Компрессионное кольцо № 2
*3Нижняя боковая направляющая
*4Верхняя боковая направляющая
*5Расширитель
*6Метка внешней стороны
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью рукоятки молотка и съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов таким образом, чтобы метки на поршнях были повернуты вперед.

Обозначения на рисунке
*1Метка внешней стороны
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите каждую крышку шатуна таким образом, чтобы ее выступ был правильно сориентирован.

Обозначения на рисунке
*1Выступы
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Передняя сторона
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.

Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышки шатуна.

Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Болты крышек затягиваются в 2 последовательных этапа.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Шаг 1:


Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты каждой крышки шатуна.

  • Момент затяжки:
  • 25 N*m{ 250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}

Краской отметьте переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.

Шаг 2:


Затяните болты крышки на 90°.

Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.

Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,15 - 0,30 мм (0,00591 - 0,0118 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,35 мм (0,0138 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените один или несколько шатунов.


  • Номинальная толщина шатуна:
  • 20,80 - 20,85 мм (0,819 - 0,821 дюйма)

При необходимости замените коленчатый вал.