Toyota

Система диагностики

EURO-OBD
  1. Для диагностики автомобиля, оборудованного европейской бортовой системой самодиагностики (Euro-OBD), к нему необходимо подключить систему бортовой диагностики OBD (соответствующую стандарту ISO 15765-4). После этого можно считать различные данные из ECM автомобиля.



  2. Автоматическая трансмиссия U140F Система диагностики
  3. Согласно нормам Euro-OBD бортовой компьютер автомобиля включает контрольную лампу неисправности (MIL) на панели приборов в случае обнаружения:

    1. Неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях.

    2. Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией (влияющих на токсичность отработавших газов).

    3. Сбоев в собственной работе.
      Кроме того, в память ЕСМ записываются соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC), предусмотренные требованиями стандарта ISO 15765-4 .
      Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа неисправности автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.



  4. Автоматическая трансмиссия U140F Система диагностики
  5. Для проверки кодов DTC подключите к разъему шины данных 3 (DLC3) автомобиля портативный диагностический прибор. На дисплей прибора можно вывести коды DTC, данные фиксированного набора параметров и различные данные о состоянии и условиях работы двигателя.

    Коды DTC и данные фиксированного набора параметров могут быть удалены с помощью портативного диагностического прибора (см. стр. ПРОВЕРКА / СБРОС КОДОВ DTC).

 

M-OBD (неевропейский стандарт)
  1. Для диагностики автомобиля, оборудованного мультиплексной бортовой системой самодиагностики (М-OBD), к автомобилю необходимо подключить портативный диагностический прибор. С его помощью можно считать различные данные из ECM автомобиля.



  2. Автоматическая трансмиссия U140F Система диагностики
  3. Согласно требованиям OBD необходимо, чтобы бортовой компьютер автомобиля включал контрольную лампу неисправности на панели приборов при обнаружении:

    1. Неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях.

    2. Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией (влияющих на токсичность отработавших газов).

    3. Сбоев в собственной работе.
      Кроме того, в память ECM записываются соответствующие коды DTC.
      Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа неисправности автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.

 

НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ
  1. При нормальной эксплуатации автомобиля система диагностики работает в "нормальном режиме". В этом режиме для обеспечения точного опознавания неисправности применяется логика диагностирования за 2 поездки. В качестве дополнительного средства механики могут воспользоваться режимом активной диагностики. В режиме активной диагностики для имитации признаков неисправности и улучшения способности системы обнаруживать все неисправности, включая эпизодические, используется логика диагностирования за 1 поездку.

 

ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ
  1. При первом обнаружении неисправности код неисправности временно заносится в память ЕСМ (1-я поездка). Если эта же неисправность регистрируется снова в следующем ездовом цикле, загорается контрольная лампа неисправности (2 поездка).

 

ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ
  1. Данные фиксированного набора параметров (параметры топливной системы, расчетная нагрузка, температура охлаждающей жидкости, параметры коррекции подачи топлива, частота вращения коленчатого вала двигателя, скорость автомобиля и т.д.) отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей эти данные позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.



  2. Автоматическая трансмиссия U140F Система диагностики
  3. Портативный диагностический прибор сохраняет данные фиксированного набора параметров в 5 различных случаях: 1) 3 раза до установки кода DTC; 2) 1 раз при установке кода DTC; 3) 1 раз после установки кода DTC. Эти данные могут быть использованы для воспроизведения состояния автомобиля на момент возникновении неисправности. Они могут помочь выявить причину неисправности, а также оценить, что вызвало появление DTC: кратковременный сбой или постоянно действующая неисправность.

 

РАЗЪЕМ ШИНЫ ДАННЫХ 3 (DLC3)


    Автоматическая трансмиссия U140F Система диагностики
  1. ECM автомобиля использует протокол передачи данных ISO 15765-4. Расположение контактов на DLC3 отвечает требованиям стандарта SAE J1962 и согласуется с протоколом ISO 15765-4.

    Обозначения (номера контактов)
    Описание контактов
    Режим
    Заданные условия
    SIL (7) - SG (5)
    Линия "+" шины
    Во время передачи
    Формирование импульсов
    CG (4) - масса
    Масса шасси
    Всегда
    Менее 1 Ом
    SG (5) - масса
    Сигнальная масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    BAT (16) - масса
    Положительный вывод аккумуляторной батареи
    Всегда
    9-14 В
    CANH (6) - CANL (14)
    Линия шины CAN высокого уровня
    Зажигание выключено*
    54-69 Ом
    CANH (6) - положительный вывод аккумуляторной батареи
    Линия шины CAN высокого уровня
    Зажигание выключено*
    1 МОм или более
    CANH (6) - CG (4)
    Линия шины CAN высокого уровня
    Зажигание выключено*
    200 Ом или более
    CANL (14) - положительный вывод аккумуляторной батареи
    Линия шины CAN низкого уровня
    Зажигание выключено*
    1 МОм или более
    CANL (14) - CG (4)
    Линия шины CAN низкого уровня
    Зажигание выключено*
    200 Ом или более
УКАЗАНИЕ:
*: Перед измерением сопротивления оставьте автомобиль на 1 минуту "как он есть", не трогая замок зажигания, другие переключатели и двери.

Если результат проверки не отвечает требованиям, то, возможно, неисправен DLC3. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

УКАЗАНИЕ:
Подсоедините кабель портативного диагностического прибора к DLC3, включите зажигание (IG) и используйте диагностический прибор. Если на экране отображается сообщение UNABLE TO CONNECT TO VEHICLE (Не удается подключиться к автомобилю), со стороны автомобиля или со стороны диагностического прибора имеется неисправность.

Если при подключении прибора к другому автомобилю связь устанавливается, проверьте DLC3 на первом автомобиле.
Если при подключении прибора к другому автомобилю связь по-прежнему не удается установить, то, скорее всего, неисправен сам прибор. Обратитесь в Отдел технического обслуживания по адресу, указанному в руководстве по эксплуатации прибора.

ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ НЕИСПРАВНОСТИ
  1. Убедитесь, что контрольная лампа неисправности загорается при включении зажигания (IG).
    Если контрольная лампа неисправности (MIL) не горит, в цепи MIL имеется неисправность.
    1AZ-FE: (см. стр. Нажмите здесь).
    2AZ-FE: (см. стр. Нажмите здесь).

  2. После запуска двигателя лампа MIL должна выключаться.

 

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ
  1. В данном автомобиле с помощью портативного диагностического прибора можно считать коды готовности, соответствующие всем DTC. Коды готовности устанавливаются после завершения диагностики.