1AZ-FE

Проверка без снятия с автомобиля

Проверка без снятия с автомобиля
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ДАТЧИКА ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Измерьте сопротивление датчика. Номинальное сопротивление: Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 2 (VC5) - 4 (E2) от 3 до 10 кОм 2 (VC5) - 3 (IB) Менее 0,5 кОм 3 (IB) - 4 (E2) от 3 до 10 кОм

Установка

Установка
УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

Повторная сборка

Повторная сборка
УСТАНОВИТЕ РОТОР ГЕНЕРАТОРА В СБОРЕ Установите шайбу в корпус на стороне выпрямителя. Вставьте ротор генератора в корпус выпрямительной части.

Замена

Замена
ЗАМЕНИТЕ ПОДШИПНИК РАМЫ ГЕНЕРАТОРА СО СТОРОНЫ ПРИВОДА Выверните 4 винта и снимите держатель подшипника. Выбейте подшипник с помощью SST и молотка.

Проверка

Проверка
ПРОВЕРЬТЕ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА В СБОРЕ Измерьте длину щетки штангенциркулем. Стандартная длина: от 9,5 до 11,5 мм (от 0,374 до 0,453 дюйма) Минимально допустимая длина: 4,5 мм (0,177 дюйма) Если длина щетки меньше минимально допустимой, замените щеткодержатель генератора в сборе.

Разборка

Разборка
1. СНИМИТЕ ШКИВ ГЕНЕРАТОРА Специальный инструмент (SST): 09820-63011 (09820-06010) 09820-06021 Затяните SST 1-B с заданным моментом, а затем зафиксируйте SST 1-A на валу ротора генератора.

Меры предосторожности

Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в таблице.

Цепь MIL SFI двигателя 1AZ-FE

Цепь MIL SFI двигателя 1AZ-FE
Контрольная лампа MIL (контрольная лампа неисправности) применяется для индикации возникновения неисправности, обнаруженной ECM. При включении зажигания (IG) питание поступает в цепь MIL, а ECM обеспечивает заземление цепи, что приводит к включению MIL. Работоспособность контрольной лампы MIL проверяется визуально: При включении зажигания (IG) контрольная лампа MIL должна загорется, а потом погаснуть. Если контрольная лампа MIL продолжает гореть или не загорелась вовсе, выполните следующую последовательность проверки с помощью портативного диагностического прибора.

Цепь управления топливным насосом SFI двигателя 1AZ-FE

Цепь управления топливным насосом SFI двигателя 1AZ-FE
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной управляющий сигнал реле ST (стартера) передается с контакта STAR блока ECM на контакт STA блока ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, также передается на контакт NE+. Таким образом, ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручен и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 на реле C/OPN (размыкающее реле) подается ток. Затем включается топливный насос. Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE
Для управления микропроцессором блок ECM постоянно генерирует напряжение питания 5 В, подающееся с аккумуляторной батареи на контакт +B (BATT). ECM также подает питание к датчикам через выходную цепь VC.

Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE

Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
При включении зажигания (IG) на контакт IGSW блока ECM подается напряжение аккумуляторной батареи. Выходной сигнал с контакта MREL блока ЕСМ приводит к подаче тока в катушку, что, в свою очередь, приводит к замыканию контактов интегрированного реле (реле EFI MAIN) и подаче питания на контакт +B или +В2 блока ECM.

Active test SFI двигателя 1AZ-FE

В режиме DATA LIST на дисплее портативного диагностического прибора можно cчитать показания выключателей, датчиков, приводов и т.д. без снятия деталей. Считывание значений в режиме DATA LIST на начальном этапе диагностики – это один из способов сократить время, затрачиваемое на поиск неисправности.

Таблица работы в аварийном режиме SFI двигателя 1AZ-FE

При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы для обеспечения временного движения автомобиля.

Данные фиксированного набора параметров SFI двигателя 1AZ-FE

Данные фиксированного набора параметров SFI двигателя 1AZ-FE
Данные фиксированного набора параметров (параметры топливной системы, расчетная нагрузка, температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленчатого вала двигателя, скорость автомобиля и т.д.) отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

Система диагностики SFI двигателя 1AZ-FE

Система диагностики SFI двигателя 1AZ-FE
Для диагностики автомобилей, оборудованных европейской бортовой системой самодиагностики (Euro-OBD), к автомобилю должна подсоединяться система бортовой диагностики OBD (соответствующий стандарту ISO 15765-4). Таким образом можно считать различные выходные данные блока ECM автомобиля. Согласно положениям Euro-OBD, бортовой компьютер автомобиля должен включать контрольную лампу неисправности (MIL) на панели приборов в случае обнаружения неисправности

Контакты ECM SFI двигателя 1AZ-FE

Номинальное напряжение между каждой парой контактов ECM приведено в таблице ниже. Также указаны соответствующие условия проверки каждой пары контактов. Результаты проверки следует сравнить с номинальным напряжением для данной пары контактов, указанным в колонке "Заданные условия". Вышеприведенный рисунок можно использовать в качестве опорного материала для определения местонахождения контактов ECM.

Гидравлический клапан изменения фаз ( VVT-I ) SFI 1AZ-FE

Гидравлический клапан изменения фаз ( VVT-I ) SFI 1AZ-FE
Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности "СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ"

Основная проверка SFI 1AZ-FE

Если при проверке DTC наличие неисправности не подтверждается, необходимо проверить все цепи, которые потенциально могут являться причиной неисправности.

Проверка эпизодических неисправностей SFI 1AZ-FE

Выполните проверку ECM автомобиля в режиме активной диагностики. Эпизодические сбои легче определить при помощи портативного диагностического прибора, когда ЕСМ находится в режиме диагностики. В режиме активной диагностики ECM использует логику одного срабатывания

Схема системы SFI 1AZ-FE

Схема системы SFI 1AZ-FE
Схема системы управления двигателя 1AZ-FE

Цепь питания блока идентификационного кода

Цепь питания блока идентификационного кода
Данная цепь обеспечивает питание, необходимое для работы блока идентификационного кода. 1.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B) Извлеките плавкий предохранитель ECU-B из блока реле моторного отсека № 2. Измерьте сопротивление предохранителя. Номинальное сопротивление: Менее 1 Ом

Таблица признаков неисправностей

Приведенная ниже таблица позволяет выяснить причину неисправности. Потенциальные признаки неисправностей приведены в порядке убывания вероятности в столбце "Предполагаемый участок". Проверьте все признаки неисправности, проверив предполагаемые участки в перечисленном порядке. При необходимости замените детали.

Страницы

Подписка на RSS - 1AZ-FE