Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE

ОПИСАНИЕ

При включении зажигания (IG) на контакт IGSW блока ECM подается напряжение аккумуляторной батареи. Выходной сигнал с контакта MREL блока ЕСМ приводит к подаче тока в катушку, что, в свою очередь, приводит к замыканию контактов интегрированного реле (реле EFI MAIN) и подаче питания на контакт +B или +В2 блока ECM.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ - МАССА)


    Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
    1. Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

    Измерьте напряжение между контактом разъема интегрированного реле и массой.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    Блок реле моторного отсека (1C-1) - масса
    9-14 В





    Установите интегрированное реле на место.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
 
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.



  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.



      Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:
      Менее 1 Ом
    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      1C-1 - 1A-4
      10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
 
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПИ +B, +В2 И MREL)


    Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
  1. Проверьте разъем и жгут проводов между интегрированным реле и ECM.

    1. Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

    3. Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      MREL (A12-44) - блок реле моторного отсека (1A-2)
      Менее 1 Ом
      +B (А12-2) - блок реле моторного отсека (1A-4)
      +B2 (А12-1) - блок реле моторного отсека (1A-4)
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      MREL (A12-44) или блок реле моторного отсека (1A-2) - масса
      10 кОм или более
      +B (А12-2) или блок реле моторного отсека (1A-4) - масса
      +B2 (А12-1) или блок реле моторного отсека (1A-4) - масса
  1. Проверьте разъем и жгут проводов между интегрированным реле и массой.

    1. Проверьте сопротивление между разъемом со стороны жгута проводов и массой.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Блок реле моторного отсека (1А-3) - масса
      Менее 1 Ом
  1. Установите интегрированное реле на место.

  1. Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА)


    Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    E1 (B32-104) - масса
    Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ IGSW)


    Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъемы B32 и А12 блока ЕСМ.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактами разъемов A12 и B32 ECM.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    IGSW (A12-28) - E1 (B32-104)
    9-14 В
  1. Подсоедините разъемы ECM.

 


OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
NG


6.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ IGN И IG2)


    Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
  1. Извлеките предохранитель IGN из главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).



    Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
  1. Извлеките предохранитель IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление предохранителей IGN и IG2.

    Номинальное сопротивление:
    Менее 1 Ом
  1. Установите предохранитель IGN на место.

  1. Установите предохранитель IG2 на место.

 


NG
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТАХ ПРОВОДОВ И УСТРОЙСТВАХ, ПОДСОЕДИНЕННЫХ К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ, И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
 
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ IG2
Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
  1. Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Проверьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    3 - 5
    10 кОм или более
    3 - 5
    Менее 1 Ом
    (При подаче с аккумуляторной батареи напряжения на контакты 1 и 2)
  1. Установите реле на место.

 


NG
ЗАМЕНИТЬ РЕЛЕ IG2
 
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - БЛОК РЕЛЕ № 1 МОТОРНОГО ОТСЕКА)
Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
  1. Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    Контакт (5) реле IG2 блока реле - IGSW (A12-28)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    Контакт (5) реле IG2 блока реле или IGSW (A12-28) - масса
    10 кОм или выше
  1. Установите реле IG2 на место.

  1. Подсоедините разъем ECM.

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    За пределами допустимого диапазона
    А
    В пределах допустимого диапазона (с системой посадки и запуска)
    B
    В пределах допустимого диапазона (без системы посадки и запуска)
    C

 


B
Перейдите к шагу 9
 

C
Перейдите к шагу 10
 
А

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ 


9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ № 1 МОТОРНОГО ОТСЕКА - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)
Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
  1. Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Снимите распределительный блок панели приборов (главный ЭБУ кузова).

  1. Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    Контакт (1) реле IG2 блока реле - IG2D (E19-5)
    Менее 1 Ом
    Контакт (2) реле IG2 блока реле - масса
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    IG2D (E19-5) - масса
    10 кОм или более
  1. Установите реле IG2 на место.

  1. Подсоедините главный ЭБУ кузова.

 


OK
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПОСАДКИ И ЗАПУСКА
 
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ 


10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ № 1 МОТОРНОГО ОТСЕКА - ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ)
Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
  1. Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Отсоедините разъем E5 замка зажигания.

  1. Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    Контакт (1) реле IG2 блока реле - IG2 (E5-6)
    Менее 1 Ом
    Контакт (2) реле IG2 блока реле - масса
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    IG2 (E5-6) - масса
    10 кОм или более
  1. Установите интегрированное реле на место.

  1. Вновь подсоедините разъем замка зажигания.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK


11.ПРОВЕРЬТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ


    Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем E5 замка зажигания.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:
    Положение замка зажигания
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    LOCK (ЗАБЛОКИР)
    Все контакты
    10 кОм или более
    ACC
    2 - 3
    Менее 1 Ом
    ON (ВКЛ)
    2 - 3, 2 - 4, 6 - 7
    START
    1 - 2, 2 - 4, 6 - 7, 7 - 8
  1. Вновь подсоедините разъем замка зажигания.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
 
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)