Устранение ошибки P0335 P0339 SFI 1AZ-FE

DTC    P0335    Цепь датчика положения коленчатого вала "A"

DTC    P0339    Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала "A"

 

Датчик положения коленчатого вала (CKP) состоит из зубчатого диска CKP и измерительной катушки. Зубчатый диск имеет 34 зуба и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита.
При вращении зубчатого диска каждый его зуб проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление временем впрыска топлива и углом опережения зажигания.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0335
При выполнении одного из следующих условий:
  1. Отсутствует сигнал датчика СКР для ECM во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Отсутствует сигнал датчика СКР для ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СКР
  2. Датчик CKP
  3. Пластина датчика CKP
  4. ECM
P0339
При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика CKP не поступает в ECM в течение более 0,05 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
(a) Частота вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин или более
(b) Сигнал стартера OFF (ВЫКЛ)
(c) Прошло не менее 3 секунд после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СКР
  2. Датчик CKP
  3. Пластина датчика CKP
  4. ECM

  1. Устранение ошибки P0335 P0339
    Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
    1. G2 относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика CKP.
    2. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
    Параметр / Устройство
    Содержание
    Контакты
    CH1: G2+ - G2-
    CH2: NE+ - NE-
    Настройки оборудования
    5 В/дел.
    20 мс/дел.
    Режим
    Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P0335 P0339

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
  2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия:
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Запустите двигатель.
    3. Включите портативный диагностический прибор.
    4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
    1. Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика CKP недостаточно.
  3. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG).
  • Включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
  • Запустите двигатель.

 

  • Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.
OK:
Отображаются действительные значения.
УКАЗАНИЕ:
  1. Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
  2. Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
  3. Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.

 


OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 
NG

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
Устранение ошибки P0335 P0339
  • Отсоедините разъем B22 датчика положения коленчатого вала (СКР).
  • Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
1 - 2
В холодном состоянии
985-1600 Ом
1 - 2
В горячем состоянии
1265-1890 Ом
УКАЗАНИЕ:
Условия "холодное состояние" и "горячее состояние" относятся к температуре датчика. "Холодное состояние" означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). "Горячее состояние" означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).
  • Подсоедините разъем датчика СКР.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)
Устранение ошибки P0335 P0339
  • Отсоедините разъем B22 датчика СКР.
  • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
NE+ (B22-1) - NE+ (B32-122)
Менее 1 Ом
NE- (B22-2) - NE- (B32-121)
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
NE+ (B22-1) или NE+ (B32-122) - масса
10 кОм или более
NE- (B22-2) или NE- (B32-121) - масса
  • Подсоедините разъем ECM.
  • Подсоедините разъем датчика СКР.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
Устранение ошибки P0335 P0339

 

  • Проверьте установку датчика СКР.
OK:
Датчик установлен правильно.

 


NG
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ
 
OK

 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЬЯ ДИСКА ДАТЧИКА)
  1. Проверьте зубья диска датчика.

    OK:
    Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
 
OK

 

6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

 

ДАЛЕЕ

 

7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Запустите двигатель.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  • Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
Не выводится
А
P0335 или P0339
B
УКАЗАНИЕ:
Если двигатель не запускается, замените ECM.

 


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
А

КОНЕЦ