Устранение ошибки P2A00 SFI 1AZ-FE

 

УКАЗАНИЕ:
Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

 

ОПИСАНИЕ

См. DTC P2195 .

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2A00
Вычисленное значение степени износа на основании времени реакции датчика соотношения воздух-топливо (A/F) ниже порогового значения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F
  2. Датчик A/F
  3. ECM


 

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

После прогрева двигателя ECM осуществляет обратную связь по соотношению воздух-топливо для поддержания на уровне, близком к стехиометрическому. Кроме этого, после выполнения необходимых условий осуществляется активное регулирование соотношения воздух-топливо в течение приблизительно 10 секунд для измерения времени отклика датчика A/F. Во время выполнения активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM принудительно повышает и понижает объем впрыска топлива на определенное количество на основании стехиометрического соотношения, вычисленного в ходе выполнения обычного регулирования соотношения воздух-топливо, и измеряет время реакции датчика A/F. Во время активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM получает сигнал датчика A/F и использует его для вычисления степени износа на основании времени реакции датчика A/F.
Если время реакции датчика A/F о степени износа ниже порогового значения, ЕСМ воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.


Устранение ошибки P2A00

 

ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

УКАЗАНИЕ:
Поездка в проверочном режиме активирует контроль времени реакции датчика A/F.

 



  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG).
  3. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  4. (d) Сбросьте коды DTC (при наличии) (см. стр. Нажмите здесь).
  5. (е) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Monitor Status.
  6. (f) Убедитесь, что для параметра "O2S(A/FS) Monitor" указывается состояние "Incmpl." (не завершено).
  7. (g) Запустите и прогрейте двигатель.
  8. (h) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 25-75 миль в час (40-120 км/ч) длительностью 3 минуты.
  9. (i) Убедитесь, что для параметра "O2S(A/FS) Monitor" указывается состояние "Compl." (завершено).
  10. (j) Выберите следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  11. (k) Проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P2A00

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. (e) Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
    2. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

      Номинальное значение / Номинальный режим:

      Информация на дисплее прибора
      (Датчик)
      Объем впрыска топлива
      Состояние
      Напряжение
      AFS B1 S1
      (A/F)
      +25%
      Обогащение
      Менее 3,0
      -12,5%
      Обеднение
      Более 3,35
      O2S B1 S2
      (HO2)
      +25%
      Обогащение
      Более 0,5
      -12,5%
      Обеднение
      Менее 0,4
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.


Корпус
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

-
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В

Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В

2
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В

3
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В

Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

4
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
(чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
УКАЗАНИЕ:
  1. Код DTC P2A00 может также регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
  4. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00)
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG).
  • Включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  • Считайте коды DTC.

 

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
P2A00
А
P2A00 и другие DTC
B

Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком A/F (коды DTC для проводимости подогревателя датчика A/F или датчика A/F), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

 


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
 
А

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  • Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
  • Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (1) - +B (2)
1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
HA1A (1) - A1A- (4)
10 кОм или более
  • Подсоедините разъем датчика A/F.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)
Устранение ошибки P2A00
  • Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
  • Включите зажигание (IG).
  • Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
+B (B7-2) - масса
9-14 В
  • Выключите зажигание.
  • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (B7-1) - HA1A (B32-109)
Менее 1 Ом
A1A+ (B7-3) - A1A+ (B32-112)
Менее 1 Ом
A1A- (B7-4) - A1A- (B32-113)
Менее 1 Ом
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) - масса
10 кОм или более
A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) - масса
10 кОм или более
A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) - масса
10 кОм или более
  • Подсоедините разъем ECM.


  • Подсоедините разъем датчика A/F.

Устранение ошибки P2A00

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

ДАЛЕЕ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  • Считайте коды DTC, ожидающие обработки.

 

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
P2A00
А
Не выводится
B

 


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 
А

 

6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

ДАЛЕЕ

 

7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

ДАЛЕЕ

 

8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  • Считайте коды DTC, ожидающие обработки.

 

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
Не выводится
А
P2A00
B

 


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
А

КОНЕЦ