Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE

 

DTC    P2118    Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона/ недопустимый режим работы

Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки.
При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.

УКАЗАНИЕ:
В данной системе ETCS трос привода дроссельной заслонки не используется.

Устранение ошибки P2118



№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2118
Обрыв в цепи питания (+BM) ETCS
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи питания ETCS
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Выводы аккумуляторной батареи
  1. Предохранитель ETCS
  1. ECM

 

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P2118

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / +BM voltage.
  • Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное напряжение:
9-14 В

 


OK
Перейдите к шагу 5
 
NG

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS)


    Устранение ошибки P2118
  • Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
  • Измерьте сопротивление предохранителя ETCS.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
  • Установите на место предохранитель ETCS.

 


NG
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ВО ВСЕХ ПРОВОДАХ И КОМПОНЕНТАХ, ПОДСОЕДИНИНЕННЫХ К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)


    Устранение ошибки P2118
  1. Проверьте разъем и жгут проводов и разъем между предохранителем ETCS и ECM.

    1. Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

    3. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Предохранитель ETCS (2) - +BM (A12-3)
      Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Предохранитель ETCS (2) или +BM (A12-3) - масса
      10 кОм или более
    4. Установите на место предохранитель ETCS.

    5. Подсоедините разъем ECM.

  1. Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем ETCS и положительным выводом аккумуляторной батареи.

    1. Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.

    3. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Положительный вывод аккумуляторной батареи – предохранитель ETCS (1)
      Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Положительный вывод аккумуляторной батареи или предохранитель ETCS (1) – масса
      10 кОм или более
    4. Установите на место предохранитель ETCS.

    5. Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

Перейдите к шагу 5

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM)


    Устранение ошибки P2118
  • Отсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.
  • Измерьте напряжение между контактами разъемов A12 и B32 ECM.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
+BM (A12-3) - E1 (B32-104)
9-14 В
  • Подсоедините разъемы ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТАКТ Е1 - МАССА)
 
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM 


5.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
  1. Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея не разряжена.

    OK:
    Аккумуляторная батарея не разряжена

 


NG
ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
 
OK

 

6.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
  1. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

    OK:
    Выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
 
OK

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ



Таблица признаков неисправностей

Рабочий цилиндр сцепления 2AZ-FE

Рабочий цилиндр сцепления 2AZ-FE

Топливная форсунка 1AZ-FE Снятие

Топливная форсунка 1AZ-FE Снятие

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE

Система охлаждения 2AD-FTV

Снятие

Снятие

Устранение ошибки P0420 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P0420 SFI 1AZ-FE

Педаль сцепления (для левостороннего рулевого управления)

Педаль сцепления (для левостороннего рулевого управления)

Контрольная лампа 4WD остается включенной

Контрольная лампа 4WD остается включенной

Контакты ЭБУ

Контакты ЭБУ

Проверка сброс кодов DTC

Проверка сброс кодов DTC

Контролер ( Электронный модуль управления, ECM) SFI 1AZ-FE

Контролер ( Электронный модуль управления, ECM) SFI 1AZ-FE