Устранение ошибки P2118

DTC    P2118    Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона/ недопустимый режим работы

Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки.
При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.

УКАЗАНИЕ:
В данной системе ETCS трос привода дроссельной заслонки не используется.

Устранение ошибки P2118



№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2118
Обрыв в цепи питания (+BM) ETCS
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи питания ETCS
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Выводы аккумуляторной батареи
  1. Предохранитель ETCS
  1. ECM

 

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P2118

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / +BM voltage.
  • Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное напряжение:
9-14 В

 


OK
Перейдите к шагу 5
 
NG

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS)


    Устранение ошибки P2118
  • Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
  • Измерьте сопротивление предохранителя ETCS.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
  • Установите на место предохранитель ETCS.

 


NG
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ВО ВСЕХ ПРОВОДАХ И КОМПОНЕНТАХ, ПОДСОЕДИНИНЕННЫХ К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)


    Устранение ошибки P2118
  1. Проверьте разъем и жгут проводов и разъем между предохранителем ETCS и ECM.

    1. Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

    3. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Предохранитель ETCS (2) - +BM (A12-3)
      Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Предохранитель ETCS (2) или +BM (A12-3) - масса
      10 кОм или более
    4. Установите на место предохранитель ETCS.

    5. Подсоедините разъем ECM.

  1. Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем ETCS и положительным выводом аккумуляторной батареи.

    1. Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.

    3. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Положительный вывод аккумуляторной батареи – предохранитель ETCS (1)
      Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Положительный вывод аккумуляторной батареи или предохранитель ETCS (1) – масса
      10 кОм или более
    4. Установите на место предохранитель ETCS.

    5. Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

Перейдите к шагу 5

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM)


    Устранение ошибки P2118
  • Отсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.
  • Измерьте напряжение между контактами разъемов A12 и B32 ECM.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
+BM (A12-3) - E1 (B32-104)
9-14 В
  • Подсоедините разъемы ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТАКТ Е1 - МАССА)
 
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM 


5.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
  1. Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея не разряжена.

    OK:
    Аккумуляторная батарея не разряжена

 


NG
ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
 
OK

 

6.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
  1. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

    OK:
    Выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
 
OK

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ