Система диагностики SFI двигателя 1AZ-FE

EURO-OBD (ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ)
Для диагностики автомобилей, оборудованных европейской бортовой системой самодиагностики (Euro-OBD), к автомобилю должна подсоединяться система бортовой диагностики OBD (соответствующий стандарту ISO 15765-4). Таким образом можно считать различные выходные данные блока ECM автомобиля.
Согласно положениям Euro-OBD, бортовой компьютер автомобиля должен включать контрольную лампу неисправности (MIL) на панели приборов в случае обнаружения неисправности в:
 
 
 
  1. Узлах и деталях системы cнижения токсичности отработавших газов
  2. Узлах и деталях силовой передачи (влияющих на токсичность отработавших газов)
  3. Компьютере
    Кроме того, если в память ЕСМ заносятся соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC), предусмотренные требованиями стандарта ISO 15765-4 . Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
    УКАЗАНИЕ:
    При обнаружении неисправности на мультиинформационном дисплее появляется сообщение "CHECK ENGINE SYSTEM" (проверьте систему управления двигателем) (контрольная лампа MIL на щитке приборов не включается).
    Для проверки кодов DTC подключите к разъему шины данных 3 (DLC3) автомобиля систему бортовой диагностики OBD или портативный диагностический прибор.
    На дисплее прибора отображаются коды DTC, данные фиксированного набора параметров и различные данные о состоянии и условиях работы двигателя.
    Коды DTC и данные фиксированного набора параметров могут быть удалены с помощью портативного диагностического прибора.
M-OBD (НЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ)
Для диагностики автомобилей, оборудованных мультиплексной бортовой системой самодиагностики (М-OBD), к автомобилю должен подсоединяться портативный диагностический прибор. Таким образом можно считать различные выходные данные блока ECM.
Согласно требованиям OBD, необходимо, чтобы бортовой компьютер автомобиля включал контрольную лампу MIL на панели приборов при обнаружении неисправностей в следующих системах:
 
  1. Системе cнижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях
  2. Узлах и деталях силовой передачи (влияющих на токсичность отработавших газов)
  3. Компьютере
    Кроме того, соответствующие коды DTC записываются в памяти ECM. Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ
При нормальной эксплуатации автомобиля система диагностики работает в обычном режиме. В нормальном режиме диагностики для обеспечения точного определения неисправности применяется логика диагностирования за 2 поездки. В качестве дополнительного средства механики могут воспользоваться режимом активной диагностики. В режиме активной диагностики для имитации признаков возникновения неисправности и повышения точности обнаружения неисправности, включая эпизодические неисправности, используется логика диагностирования за 1 поездку (только в случае применения портативного диагностического прибора).

 

 

ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ
При первом обнаружении неисправности код неисправности временно заносится в память ЕСМ (1-я поездка). Если данная неисправность обнаруживается снова после поворота замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ), а затем снова в ON (ВКЛ), включается контрольная лампа MIL.
 
Разъем DLC3 (разъем шины данных 3)
Если результат проверки не отвечает требованиям, то, возможно, неисправен DLC3. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
УКАЗАНИЕ:
Подсоедините кабель портативного диагностического прибора к DLC3, включите зажигание и используйте диагностический прибор. Если на дисплей выводится сообщение об ошибке связи, проблема может быть как в автомобиле, так и в диагностическом приборе.
Если при подключении к другому автомобилю связь осуществляется нормально, проверьте DLC3 на первом автомобиле.
Если при подключении прибора к другому автомобилю связь по-прежнему невозможно установить, то, скорее всего, неисправен сам прибор. Обратитесь в Отдел технического обслуживания по адресу, указанному в руководстве по эксплуатации прибора.
Схематическое обозначение Контакт № Описание Опорный контакт Результат Режим
SIL 7 Линия "+" шины 5 – сигнальная масса Формирование импульсов Во время передачи
CG 4 Заземление на массу Масса 1 Ом или меньше Всегда
SG 5 Сигнальная масса Масса 1 Ом или меньше
BAT 16 Положительный вывод аккумуляторной батареи Масса 9-14 В
CANH 6 Линия шины CAN высокого уровня 14 - CANL 54–69 Ом Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
Положительный вывод аккумуляторной батареи 1 МОм или более
4 - CG 200 Ом или выше
CANL 14 Линия шины CAN низкого уровня Положительный вывод аккумуляторной батареи 1 МОм или более
4 - CG 200 Ом или выше
ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Перед измерением сопротивления оставьте автомобиль на 1 минуту "как он есть", не трогая замок зажигания, другие переключатели и двери.
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Если напряжение ниже 11 В, замените аккумуляторную батарею перед переходом к следующему шагу.
Напряжение аккумуляторной батареи:
11-14 В
ПРОВЕРЬТЕ MIL
  1. Убедитесь, что контрольная лампа MIL загорается при включении зажигания (IG).
    Если контрольная лампа MIL не горит, неисправна цепь MIL.
  2. После запуска двигателя контрольная лампа MIL выключается.