Тест-драйв Peugeot 308

Абсолютно новый Peugeot 308 поменял приоритеты и оказался в нишевом сегменте. Модный, стильный, навороченный и спортивный — те ли это характеристики, которые будут привлекать россиян в кризисный год? Как ведет себя хетчбэк на скоростной трассе и опасных серпантинах и как французам удалось создать один из лучших интерьеров в мире, корреспондентка «Газеты.Ru» выяснила в олимпийском Сочи.

Из крепкого середнячка C-класса Peugeot 308 решил податься в «горячие» хетчбэки. Новая страница истории модели была открыта в Европе в начале минувшего года. Там машинка пришлась по душе, и более 200 тысяч «пыжиков» поселились в гаражах у местных водителей. За это время 308-й уже успел получить звание «Автомобиля года» в Старом Свете и награду за лучший интерьер.

В Россию же «пыжик», который собирают в городе Сошо на востоке Франции близ границы со Швейцарией, доехал только прошлой осенью, как раз к самому кризису. К началу 2015 года резкое падение курса рубля вынудило французов переписать и без того претензионный ценник на импортируемую иномарку. На что же сможет рассчитывать складный спортивный автомобильчик, который велением маркетологов отправили из бюджетного прямиком в нишевый сегмент в столь неподходящее время?

Не узнать

Хетчбэк Peugeot 308 — абсолютно новый автомобиль, построенный на универсальной модульной платформе.

По сравнению со стареньким «пыжиком» это не просто шаг вперед, а настоящий львиный прыжок.

Благодаря оптимизированной форме кузова и использованию высокопрочной стали модель сбросила в весе около 140 кг. При этом габариты 308-го остались примерно прежними — автомобильчик имеет 1457 мм в высоту, 4253 мм в длину и 1863 мм в ширину. Пятидверная версия, правда, даже немного уменьшилась: в длине на 23 мм, в ширине на 9 мм, по высоте на 41 мм.

Найти знакомые детали от предшественника в образе третьего поколения хэтчбека Peugeot 308 практически невозможно

Найти знакомые детали от предшественника в образе третьего поколения хэтчбека Peugeot 308 практически невозможно

Поработав с аэродинамикой, инженеры наделили Peugeot 308 лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления в классе — 0,28. Складные изящные пропорции, сглаженные линии и элегантные полоски на решетке радиатора — дизайн модели стал более сдержанным, без спорных моментов, присущих первому поколению. Кто-то порадуется такому «прилизанному» облику, а кто-то поностальгирует по «улыбке» старого-доброго «пыжика».

Тонкие полоски хрома, элегантные светодиодные фары, напоминающие разрез кошачьих глаз, сдержанная решетка радиатора, задние фонари в форме трех когтей — так следят за внешностью только французы.

Оказавшись в салоне, тут же подмечаешь качественно подобранные покрытия и идеально подогнанные детали. Французы вложили все старания, чтобы сразу же «зацепить» всякого попавшего в 308-й. То, что лаконичный и дружелюбный интерьер был признан самым красивым на Международном фестивале автомобилей в Париже, даже не удивляет. Всего можно выбрать любой из семи вариантов отделки и украсить салон декоративными деталями серого матового алюминия, черного блестящего металла или из матового хрома. Девушки ахнут, спортсмены поспешат сесть за руль.

После целого дня в пути спина не устала, при желании можно было с комфортом поспать на разложенном переднем сидении. На местах сзади немного тесновато, но вполне комфортно и можно устроиться в удобном положении.

После целого дня в пути спина не устала, при желании можно было с комфортом поспать на разложенном переднем сидении. На местах сзади немного тесновато, но вполне комфортно и можно устроиться в удобном положении.

Удобные кресла, компактный руль, знакомый еще по 208-й модели, привычно хваток и приятен на ощупь, панель приборов удобно размещена на уровне глаз водителя, центральную консоль в минималистском стиле тонкой хромированной полоской пересекает отделение для CD-дисков. Французы уверены, что культура возить с собой коробки с дисками не изживет себя еще долгое время, но для более прогрессивных пользователей приготовили необходимый USB-порт и возможность подключить смартфон к автомобилю.

Одна из многочисленных «фишечек» — большой сенсорный экран диаметром 9,7 дюйма, для удобства повернутый к водителю.

Изучить все, что происходит с автомобилем, можно именно с его помощью — к примеру, посмотреть средний расход топлива, проверить давление в шинах. Некоторое время уйдет на то, чтобы освоить управление музыкальной системой — все здесь, как и полагается, весьма по-французски. Многочисленные опции позволяют настроить интерфейс под предпочтения водителя, здесь же можно выбрать даже «музыкальное» сопровождение для поворотников. Заводится 308-й с кнопки, вместо громоздкого рычага стояночного тормоза — изящная клавиша электротормоза. Он автоматически активируется при остановке двигателя и разблокируется при запуске.

В итоге — ничего лишнего. Дизайнеры создали в салоне немного камерную атмосферу, а если добавить сверху панорамную крышу, то вообще будет полный шик и улет.

На трассе и серпантинах

Дух и азарт перерожденного 308-го раскрываются, стоит ему выехать на трассу. Легкий, маневренный и напористый автомобиль демонстрирует отличные показатели аэродинамики, цепко держится за дорогу на поворотах и не пугает сильными кренами при резких маневрах. А на сочинских серпантинах, поверьте, хочется исполнить не один такой трюк. После полуторадневной гонки по маршруту Москва — Сочи немного удивил средний расход топлива — 9,3 л/100 км. С одной стороны, весьма прилично для хетчбэка, с другой — наверняка большинство водителей предпочтет более щадящий вариант езды, чем наш экипаж, который изо всех сил пытался на все ключевые пункты приезжать как можно быстрее остальных.

В багажник поместится как все необходимое для путешествия, так и запас продуктов на неделю

В багажник поместится как все необходимое для путешествия, так и запас продуктов на неделю

Порадовала новая автоматическая шестиступенчатая коробка передач с технологией Quickshift, которая позволяет быстро и плавно переключать передачи. Наконец-то можно забыть об устаревшем 4-диапазонном «автомате» и просто наслаждаться долгой дорогой! 150-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 в полной мере поладил с агрегатом и быстро и послушно разгонял автомобиль до далеко не рекомендованных ГИБДД скоростей.

На обгонах автомобиль уверен, при оттормаживании четок — иногда хотелось лишний раз бросить взгляд на руль, чтобы проверить шильдик и убедиться, что Peugeоt действительно может так себя вести.

В повышенных комплектациях в список оборудования выходит система помощи водителю при парковка. Ему придется следить только за педалями скорости и тормоза – остальное умная функция сделает сама.

В повышенных комплектациях в список оборудования выходит система помощи водителю при парковка. Ему придется следить только за педалями скорости и тормоза – остальное умная функция сделает сама.

На то, что Peugeot 308 безопасен, мне пришлось уповать каждый раз, когда за рулем оказывался один из моих коллег-экстремалов. Резкие обгоны на непросматриваемых поворотах, «шашечки» с местными неизменно белыми «Мерседесами», оттормаживания перед вылетающими из неоткуда джигитами. Несколько раз мне казалось, что это мой последний тест-драйв, но автомобильчик неизменно не подводил. При желании на трассе можно включить адаптивный круиз-контроль, который работает сообща с системой предупреждения о риске столкновения и аварийного торможения. Круиз-контроль автоматически снизит скорость, если впереди окажется автомобиль, идущий на скорости ниже вашего резвого «пыжика». Если разница скорости между 308-м и автомобилем впереди слишком велика, то датчик риска столкновения оповестит о необходимости притормозить. В случае если столкновения не избежать, автоматический аварийный тормоз снизит скорость до 20 км/час, для того чтобы избежать столкновения или же смягчить его последствия.

Итог

Спустя четыре года после премьеры обновленной модели Peugeot 308 и легендарного автопробега по маршруту Москва — Иркутск — Москва французы представили полностью новый автомобиль. Прежний вариант разошелся по России как горячие пирожки. В те времена за весь период присутствия компании в России автомобилей Peugeot из 308-й линейки было продано больше, чем всех остальных, вместе взятых.

Французам удалось создать доступную и качественную машину С-класса с отличным дизайном, которая на голову превосходила конкурентов и заставляла останавливать на себе взгляды. Еще одним сильнейшим маркетинговым ударом в то время стала цена — от 499 тыс. руб. с учетом двойной скидки, которую французы давали на 308-й в рамках госпрограммы по утилизации. Но сейчас игры с С-классом окончены. Согласно новой концепции, с которой так не вовремя в условиях экономического спада в России решили выйти французы, Peugeot 308 — это премиум. Качество, дизайн и тот самый французский шик у машинки на уровне. Недаром в гонке за звание лучшего автомобиля в Европе он обогнал, в частности, BMW i3, Tesla Model S, Mazda3 и Mercedes-Benz S-Class.

Только вот Peugeot в России в ближайшее время точно не будут воспринимать как премиум.

Последние надежды разбиваются при взгляде на стартовую цену — 1 109 000 руб. А потолок в 1 365 000 руб. вовсе кажется чем-то нереальным для симпатичного, но все того же в понимании большинства «пыжика». Такое чувство, что из-за скакнувшего евро французам приходится предлагать россиянам молодое божоле по цене марочного вина. А жаль, 308-й стоит распробовать.

Peugeot 308, 5-дверный хетчбэк

Двигатель
Трансмиссия
Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость, км/ч
Комплектация
Цена, руб.

Бензиновый 1,6 л. 115 л.с.

5 МКП

10,9 сек

193

Access

1 109 000

Бензиновый 1,6 л. 115 л.с.

5 МКП

10,9 сек

193

Active

1 176 000

Бензиновый 1,6 л. 150 л.с.

EAT6 АКПП6

8,5 сек

211

Allure

1 395 000