BMW, Nissan, Infiniti, Mazda, Volvo и Renault повысили цены на свои модели 2015 года выпуска

Цены на новые машины 2015 года выпуска, несмотря на относительную стабилизацию курса рубля, продолжают стремительно расти. За последнее время существенно подорожали ходовые модели марок Nissan, Mazda и Volvo в России, а компания BMW в январе переписала ценники уже дважды. Куда сильнее в сравнении с другими иномарками — почти в два раза — прибавили в цене модели узбекской Daewoo. «Газета.Ru» изучила текущие расценки на авторынке.

Несмотря на то что курс рубля после стремительного обвала в прошлом году стабилизировался, автокомпании продолжают активно повышать цены на автомобили текущего модельного года. У марок, производящих машины в России, подорожание моделей, как правило, не превышает 10–15%, а вот иномарки, собирающиеся за рубежом, дорожают более заметно для потребителей.

За последние дни сразу несколько крупных мировых брендов в очередной раз переписали ценники на автомобили 2015 года. При этом если одни компании заявляют о подорожании открыто, то другие просто «по-тихому» меняют цены на сайте или непосредственно в автосалонах, избегая официальных сообщений.

Французский концерн Renault поднял цены свои самые продаваемые в России модели на 3–5%. За бестселлер Duster 2015 года выпуска потребители должны будут отдать по меньшей мере 609 тыс. руб. — кроссовер прибавил в цене 19 тыс. руб. За обновленную в прошлом году модель Logan дилеры просят не менее 454 тыс., притом что ранее седан стоил минимум 440 тыс. Повышение цен коснулось и более дорогой модели — Fluence: ее начальная цена теперь составляет почти 800 тыс. руб. Стоит отметить, что все перечисленные модели производятся в России.

Новые ценники на модели 2015 года выпуска повесят и в дилерских центрах Nissan. Согласно новому прайсу, минимальная стоимость бюджетного седана Almera теперь составляет 523 тыс. руб.: в «базе» модель подорожала на 28 тыс. руб. Производство автомобиля осуществляется на мощностях «АвтоВАЗа» в Тольятти.

Что касается кроссовера X-Trail, также собирающегося в России, то в марте этого года на рынке появится обновленная версия этой модели, в новом кузове она обойдется примерно на 150 тыс. дороже: начальная стоимость, согласно пресс-релизу, поступившему в «Газету.Ru», составляет 1 млн 249 тыс. руб.

Внедорожник Pathfinder, который собирают на заводе в Санкт-Петербурге, стал дороже на 15% и в самой простой комплектации теперь стоит 2 млн 440 тыс. руб. Аналог «Дастера» — Terrano обойдется в текущем году потребителям как минимум в 796 тыс. руб.: цена выросла на 11%.

Подорожал до 1 млн 063 тыс. руб. и бестселлер бренда в России кроссовер Qashqai, а также новая модель Sentra — цена стартует от 858 тыс. руб.

При этом не пользующиеся высоким спросом пикап Navara и спорткар GT-R предлагаются компанией по прежним ценам.

Компания Mazda подняла цены на свои обновленные модели в среднем на 50–150 тыс. руб. При этом официальных заявлений об этом импортер не делал.

Если сейчас кроссовер CX-5 еще можно приобрести по цене от 1 млн 046 тыс. (до конца декабря он стоил еще на несколько процентов дешевле. — «Газета.Ru»), то новое поколение модели, которое появится в марте этого года, будет стоить от 1 млн 180 тыс. руб.

О предстоящем повышении цен на автомобили заявили в компании Volvo, легковые модели которой экспортируются в Россию.

В частности, подорожало новое поколение кроссовера XC90, которое еще не поступило на рынок. Но при заказе сегодня клиенту придется выложить за модель от 3 млн 269 тыс. руб., что на 273 тыс. больше, чем стоила новинка до повышения цен.

Кроссовер XC60 подорожал на 300 тыс. руб., универсал Volvo XC70 — на 414 тыс. Примерно в этом же диапазоне поднял производитель цены и на свои седаны: S60 подорожал до 1 млн 623 тыс., а S80 — до 1 млн 948 тыс. руб.

Анонсировали подорожание и в Infiniti. Цены поднимутся только с 1 апреля, но и машины текущего модельного года появятся тогда же.

Больше всего подорожает гибридный седан Q50, который теперь будет продаваться по цене от 2 млн 417 тыс. руб. (на 24% дороже). Версия этой модели с 2-литровым бензиновым двигателем будет стоить дороже на 6,5% — 1 млн 498 тыс. руб. На 20% возрастет стоимость модели QX60 — до 2 млн 480 тыс. руб.

Уже второй раз за январь переписывает российские ценники BMW. Сначала компания, имеющая производство в Калининграде, подняла цены на 1–11% с 1 января. Теперь же BMW объявила о том, что еще раз повысит стоимость автомобилей: с 27 января модели бренда подорожают на 2–6,5%.

Корейская Daewoo, собирающая автомобили в Узбекистане, также повысила цены на весь модельный ряд в России.

Самая дешевая иномарка на нашем рынке — Matiz, которую до кризиса в простой комплектации можно было купить за 270 тыс. руб., теперь обойдется не меньше чем в 396 тыс. руб.

Таким образом, стоимость давно технически устаревшей малолитражки за последние два месяца увеличилась почти в два раза. А в топовом исполнении Matiz 2015 года выпуска стоит уже 523 тыс.

Подскочили цены и на другие модели марки: на 75 тыс. — до 450 тыс. — подорожала модель Nexia, а седан Gentra прибавил 107 тыс. в цене и обойдется теперь в 625 тыс. руб.

Кроме того, с начала 2015 года в среднем на 20% подорожали автомобили марки Toyota. При этом начальная цена самой популярной модели бренда в России — седана Camry — повысилась примерно на четверть и составляет теперь 1 млн 212 тыс. руб.

Стоит также отметить, что в пресс-релизах многих производителей уточняется, что стоимость автомобилей, произведенных в прошлом году, останется прежней. Однако в реальности у дилеров практически не осталось моделей 2014 года выпуска: все автомобили были распроданы перед Новым годом и сейчас остались только единичные экземпляры в самых дорогих и непопулярных комплектациях.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков полагает, что

некоторые производители предпочитают повышать цены постепенно, до нескольких раз за месяц, поскольку резкий единовременный рост стоимости может вызвать негативную реакцию у потребителей.

«Что касается анонсирования подорожания автомобилей производителями, то можно определенно сказать, что у разных компаний — разные маркетинговые стратегии, — пояснил «Газете.Ru» Рожков. — В одном случае это полный контакт с потребителем, в другом — импортер сознательно не раскрывает некоторую информацию, в том числе и о своей ценовой политике».

По словам собеседника, в этом году компании будут активно пользоваться выводом обновленных моделей на рынок для повышения их стоимости. «Это правильный ход: новое поколение модели, как правило, лучше предыдущего, а значит, повышение цены вполне оправдано в глазах потребителя», — считает эксперт.