Первичный вал

УЗЛЫ И ДЕТАЛИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал

РАЗБОРКА



1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте осевой зазор.

    Номинальный зазор:
    0,10-0,57 мм (0,0039-0,0224 дюйма)
    Если зазор не соответствует требованиям, замените ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2, шестерню 4-й передачи или задний радиальный шариковый подшипник первичного вала.



2. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный зазор:
    0,10-0,35 мм (0,0039-0,0138 дюйма)
    Если зазор не соответствует требованиям, замените ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2, шестерню 3-й передачи или первичный вал.



3. ПРОВЕРЬТЕ РАДИАЛЬНЫЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте радиальный зазор.

    Номинальный зазор:
    Подшипник
    Заданные условия
    Изготовитель – KOYO
    0,009-0,053 мм (0,0004-0,0021 дюйма)
    Изготовитель – NSK
    0,009-0,051 мм (0,0004-0,0020 дюйма)
    Если зазор не соответствует требованиям, замените шестерню 4-й передачи, игольчатый роликовый подшипник или первичный вал.



4. ПРОВЕРЬТЕ РАДИАЛЬНЫЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте радиальный зазор шестерни.

    Номинальный зазор:
    Подшипник
    Заданные условия
    Изготовитель – KOYO
    0,009-0,053 мм (0,0004-0,0021 дюйма)
    Изготовитель – NSK
    0,009-0,051 мм (0,0004-0,0020 дюйма)
    Если зазор не соответствует требованиям, замените шестерню 3-й передачи, игольчатый роликовый подшипник или первичный вал.



5. СНИМИТЕ ШЕСТЕРНЮ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Зажмите первичный вал в сборе в тисках с мягкими губками.

  1. С помощью молотка и 2 отверток снимите пружинное стопорное кольцо вала заднего подшипника с первичного вала.

    УКАЗАНИЕ:
    Чтобы предотвратить отскакивание пружинного стопорного кольца, накройте его ветошью.


    Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью SST и пресса выжмите задний подшипник первичного вала и шестерню 4-й передачи.

    Специальный инструмент (SST):
    09950-00020  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не перетягивайте SST.



6. СНИМИТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Снимите игольчатый роликовый подшипник с первичного вала.



7. СНИМИТЕ НАРУЖНОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Снимите наружное блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи (блокирующее кольцо синхронизатора № 4) со ступицы скользящей муфты трансмиссии № 2.



8. СНИМИТЕ ВТУЛКУ ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Снимите втулку шестерни 4-й передачи со ступицы скользящей муфты трансмиссии № 2.



9. СНИМИТЕ ШЕСТЕРНЮ 3-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью 2 отверток и молотка снимите пружинное стопорное кольцо вала ступицы скользящей муфты синхронизатора № 2 с первичного вала.

    УКАЗАНИЕ:
    Чтобы предотвратить отскакивание пружинного стопорного кольца, накройте его ветошью.


    Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью SST и пресса выжмите ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2 и шестерню 3-й передачи с первичного вала.

    Специальный инструмент (SST):
    09950-00020  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не перетягивайте SST.



10. СНИМИТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Снимите игольчатый роликовый подшипник с первичного вала.



11. СНИМИТЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА № 3



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора № 3 с шестерни 3-й передачи.



12. СНИМИТЕ СКОЛЬЗЯЩУЮ МУФТУ ТРАНСМИССИИ № 2



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Снимите скользящую муфту трансмиссии № 2, 3 сухаря механизма синхронизации № 2 и 3 пружины сухарей механизма синхронизации № 2 со ступицы скользящей муфты трансмиссии № 2.

    УКАЗАНИЕ:
    Чтобы предотвратить отскакивание сухаря и пружины сухаря, накройте их ветошью.



13. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью SST и пресса выжмите передний подшипник первичного вала (внутреннее кольцо) с первичного вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не перетягивайте SST.

 

ПОВТОРНАЯ СБОРКА



1. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью SST и пресса запрессуйте передний подшипник (внутреннее кольцо).

    Специальный инструмент (SST):
    09608-00071  



2. УСТАНОВИТЕ СКОЛЬЗЯЩУЮ МУФТУ ТРАНСМИССИИ № 2



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Смажьте скользящую муфту трансмиссии № 2 трансмиссионным маслом и установите ее в ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При установке скользящей муфты трансмиссии № 2 и ступицы скользящей муфты трансмиссии № 2 соблюдайте требуемую ориентацию.
  1. С помощью отвертки установите 3 пружины сухарей механизма синхронизации вместе с 3 сухарями механизма синхронизации в ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2.



3. УСТАНОВИТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Смажьте подшипник шестерни 3-й передачи трансмиссионным маслом и установите его на первичный вал.



4. УСТАНОВИТЕ ШЕСТЕРНЮ 3-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Смажьте шестерню 3-й передачи трансмиссионным маслом и установите ее на первичный вал.



5. УСТАНОВИТЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА № 3



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Смажьте блокирующее кольцо синхронизатора № 3 трансмиссионным маслом и установите его на шестерню 3-й передачи.



6. УСТАНОВИТЕ СТУПИЦУ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ № 2



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью SST и пресса запрессуйте ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2 на первичный вал.

    Специальный инструмент (SST):
    09316-60011   (09316-00041)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Чтобы установить ступицу муфты, совместите захват ступицы муфты № 2 с пазом в блокирующем кольце синхронизатора № 3.
    2. Убедитесь в том, что шестерня 3-й передачи может вращаться.


    Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Выберите пружинное стопорное кольцо вала ступицы скользящей муфты № 2 так, чтобы зазор между ступицей скользящей муфты трансмиссии № 2 и пружинным стопорным кольцом удовлетворял требованиям. С помощью латунного стержня и молотка установите пружинное стопорное кольцо вала ступицы скользящей муфты № 2.

    Номинальный зазор:
    0,1 мм (0,004 дюйма) или менее
    Номинальная толщина пружинного стопорного кольца:
    № детали
    Метка
    Толщина
    90520-34003
    H
    2,30-2,35 мм (0,0906-0,0925 дюйма)
    90520-34004
    J
    2,35-2,40 мм (0,0925-0,0945 дюйма)
    90520-34005
    K
    2,40-2,45 мм (0,0945-0,0965 дюйма)
    90520-34006
    L
    2,45-2,50 мм (0,0965-0,0984 дюйма)
    90520-34007
    M
    2,50-2,55 мм (0,0984-0,1004 дюйма)
    90520-34008
    N
    2,55-2,60 мм (0,1004-0,1024 дюйма)
    90520-34009
    P
    2,60-2,65 мм (0,1024-0,1043 дюйма)



7. УСТАНОВИТЕ ВТУЛКУ ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Смажьте втулку шестерни 4-й передачи трансмиссионным маслом и установите ее на первичный вал.



8. УСТАНОВИТЕ НАРУЖНОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Смажьте наружное блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи (блокирующее кольцо синхронизатора № 4) трансмиссионным маслом и установите его на ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Чтобы установить блокирующее кольцо, совместите захват ступицы муфты № 2 с пазом в блокирующем кольце синхронизатора 2-й передачи (блокирующем кольце синхронизатора № 4).



9. УСТАНОВИТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Смажьте игольчатый роликовый подшипник трансмиссионным маслом и установите его на первичный вал.



10. УСТАНОВИТЕ ШЕСТЕРНЮ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Смажьте шестерню 4-й передачи трансмиссионным маслом и установите ее на первичный вал.



11. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ РАДИАЛЬНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью SST и пресса запрессуйте задний радиальный шариковый подшипник на первичный вал.

    Специальный инструмент (SST):
    09608-06041  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Устанавливая подшипник, направляйте канавку для пружинного стопорного кольца вверх.
    2. Убедитесь в том, что шестерня 3-й передачи может вращаться.


    Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Выберите пружинное стопорное кольцо вала заднего подшипника так, чтобы зазор между задним радиальным шариковым подшипником и пружинным стопорным кольцом удовлетворял требованиям. С помощью латунного стержня и молотка установите пружинное стопорное кольцо вала заднего подшипника.

    Номинальный зазор:
    0,1 мм (0,004 дюйма) или менее
    Номинальная толщина пружинного стопорного кольца:
    № детали
    Метка
    Толщина
    90520-30008
    1
    2,35-2,40 мм (0,0925-0,0945 дюйма)
    90520-30009
    2
    2,40-2,45 мм (0,0945-0,0965 дюйма)
    90520-30010
    3
    2,45-2,50 мм (0,0965-0,0984 дюйма)
    90520-30011
    4
    2,50-2,55 мм (0,0984-0,1004 дюйма)
    90520-30012
    5
    2,55-2,60 мм (0,1004-0,1024 дюйма)
    90520-30013
    6
    2,60-2,65 мм (0,1024-0,1043 дюйма)
    90520-30021
    7
    2,65-2,70 мм (0,1043-0,1063 дюйма)
    90520-30022
    8
    2,70-2,75 мм (0,1063-0,1083 дюйма)



12. ПРОВЕРЬТЕ РАДИАЛЬНЫЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте радиальный зазор.

    Номинальный зазор:
    Подшипник
    Номинальный зазор
    Изготовитель – KOYO
    0,009-0,053 мм (0,0004-0,0021 дюйма)
    Изготовитель – NSK
    0,009-0,051 мм (0,0004-0,0020 дюйма)
    Если зазор не соответствует требованиям, замените шестерню 3-й передачи, игольчатый роликовый подшипник или первичный вал.



13. ПРОВЕРЬТЕ РАДИАЛЬНЫЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте радиальный зазор.

    Номинальный зазор:
    Подшипник
    Номинальный зазор
    Изготовитель – KOYO
    0,009-0,053 мм (0,0004-0,0021 дюйма)
    Изготовитель – NSK
    0,009-0,051 мм (0,0004-0,0020 дюйма)
    Если зазор не соответствует требованиям, замените шестерню 4-й передачи, игольчатый роликовый подшипник или первичный вал.



14. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный зазор:
    0,10-0,35 мм (0,0039-0,0138 дюйма)
    Если зазор не соответствует требованиям, замените ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2, шестерню 3-й передачи или первичный вал.



15. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте осевой зазор.

    Номинальный зазор:
    0,10-0,57 мм (0,0039-0,0224 дюйма)
    Если зазор не соответствует требованиям, замените ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2, шестерню 4-й передачи или задний радиальный шариковый подшипник первичного вала.




ПРОВЕРКА



1. ПРОВЕРЬТЕ ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Используя V-образные призмы и индикатор часового типа, измерьте биение вала.

    Максимально допустимое биение:
    0,03 мм (0,0012 дюйма)
    Если биение превышает максимально допустимую величину, замените первичный вал.


    Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью микрометра измерьте диаметр поверхности шейки первичного вала.

    Номинальный диаметр:
    Положение шейки
    Заданные условия
    А
    35,984-36,000 мм (1,4167-1,4173 дюйма)
    B
    35,984-36,000 мм (1,4167-1,4173 дюйма)
    C
    27,957-27,972 мм (1,1007-1,1013 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    Положение шейки
    Заданные условия
    А
    35,984 мм (1,4167 дюйма)
    B
    35,984 мм (1,4167 дюйма)
    C
    27,957 мм (1,1007 дюйма)
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените первичный вал.



2. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ 4-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр шестерни 4-й передачи.

    Номинальный внутренний диаметр:
    42,009-42,025 мм (1,6933-1,6939 дюйма)
    Максимальный внутренний диаметр:
    42,025 мм (1,6939 дюйма)
    Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените шестерню 4-й передачи.



3. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ 3-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр.

    Номинальный внутренний диаметр:
    43,009-43,025 мм (1,6933-1,6939 дюйма)
    Максимальный внутренний диаметр:
    43,025 мм (1,6939 дюйма)
    Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените шестерню 3-й передачи.



4. ПРОВЕРЬТЕ НАРУЖНОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Смажьте конус шестерни 4-й передачи трансмиссионным маслом. Прижав наружное блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи (блокирующее кольцо синхронизатора № 4) к конусу шестерни 4-й передачи, поверните его в одном направлении. Убедитесь в том, что кольцо зафиксировано.
    Если наружное блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи не фиксируется, замените кольцо или шестерню 4-й передачи.



    Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С использованием комплекта плоских щупов измерьте зазор между обратной стороной наружного блокирующего кольца синхронизатора 2-й передачи (блокирующего кольца синхронизатора № 4) и шлицевой стороной шестерни 4-й передачи.

    Номинальный зазор:
    0,7-1,45 мм (0,0276-0,0571 дюйма)
    Если зазор не соответствует требованиям, замените наружное блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи.



5. ПРОВЕРЬТЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА № 3



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Смажьте конус шестерни 3-й передачи трансмиссионным маслом. Прижав блокирующее кольцо синхронизатора № 3 к конусу шестерни 3-й передачи, поверните его в одном направлении. Убедитесь в том, что кольцо зафиксировано.
    Если блокирующее кольцо синхронизатора № 3 не фиксируется, замените кольцо или шестерню 3-й передачи.



    Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С использованием комплекта плоских щупов измерьте зазор между обратной стороной блокирующего кольца синхронизатора № 3 и шлицевой стороной шестерни 3-й передачи.

    Номинальный зазор:
    0,65-1,75 мм (0,0256-0,0689 дюйма)
    Если зазор не соответствует требованиям, замените блокирующее кольцо синхронизатора № 3.



6. ПРОВЕРЬТЕ СКОЛЬЗЯЩУЮ МУФТУ ТРАНСМИССИИ № 2



Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. Проверьте взаимное скольжение скользящей муфты трансмиссии № 2 и ступицы скользящей муфты трансмиссии № 2.

  1. Проверьте на износ края шлицевого зубчатого колеса на ступице скользящей муфты трансмиссии № 2.
    В случае нахождения какого-либо дефекта замените скользящую муфту или ступицу скользящей муфты трансмиссии.



    Механическая трансмиссия E352F / E359F Первичный Вал
  1. С помощью штангенциркуля измерьте ширину канавки (A) скользящей муфты трансмиссии № 2 и толщину зубца (B) на вилке переключения передач № 2, а затем рассчитайте зазор.

    Номинальный зазор:
    A - B = 0,11-0,69 мм
    Если зазор не соответствует требованиям, замените скользящую муфту трансмиссии № 2 и вилку переключения передач № 2 новыми.