Лачетти после ремонта: как проверить качество работы мастера?

Ремонт автомобиля – операция, не всегда необходимая только по факту его поломки. Не стоит забывать, что, после покупки автомобиля средней ценовой категории (а шевроле лачетти можно отнести к данной группе), счастливому владельцу непременно придется задуматься о так называемом техническом тюнинге. Сегодня данная практика стоит не так много и длится не так долго. Нередко ее берет на себя сам лачетти дилер (салон, занятый на официальных основаниях реализацией новых автомобилей данного семейства). И все же, по факту завершения подготовительных процедур, машину предстоит проверить. Как?

Так же, как ее проверяют грамотные водители, забирая из автомастерской после ремонта. Если точнее, то в зоне их пристального внимания 3 пункта:

  1. салон;
  2. техническое состояние машины;
  3. сопроводительные документы.

Если говорить о салоне, здесь все относительно просто. В машине все должно быть равно таким же, как и до постановки на площадку мастерской: целые чехлы на сидениях, запасные сменные детали в бардачке, никаких посторонних запахов и лишних предметов. Вся электроника должна быть исправной (следует осуществить пробный запуск магнитолы, кондиционера, стеклоомывателей).

Что касается общего состояния авто, здесь водителю предстоит провести ряд более серьезных проверочных манипуляций;

  • осмотреть кузов на предмет отсутствия ранее не замеченных царапин, трещин, сколов красочного покрытия: обслуживание шевроле лачетти носит восстанавливающий, а не разрушающий характер;
  • проверить наличие (и объем) расходного материала: масла, тормозной жидкости и т.д.;
  • завести авто, попробовать тронуться, зажав ручник, на первой скоростной передаче (хорошо, если машина заглохнет или просто останется на месте, плохо – любая другая ее реакция);
  • проехать пару метров (уже без ручного тормоза), проверить площадку стоянки на предмет наличия потеков масла;
  • совершить пробный заезд (дабы убедиться в послушности узлов, отсутствии лишних звуков).

Наконец, документы. Во-первых, в акте выполненных работ должны быть подробно перечислены все операции, которые с автомобилем проводили мастера. Во-вторых, в списке принятых и переданных клиенту деталей и материалов ожидаемые показатели должны соответствовать фактическим (плохо, если из 4-литровой бутыли масла в бак вместимостью 3,5 литра войдет полный объем ее содержания). В-третьих, подписывать документы следует только после тщательной сверки, и лишь при условии, что все возникшие вопросы в ходе осмотра и конфликтные моменты будут разрешены.