Диагностика автомобиля

Надежную работу автомобиля гарантирует, в первую очередь, своевременное и качественное сервисное обслуживание. Автомобиль – это сложный механизм, и выход из строя или сбой в работе одного элемента или детали может привести к чувствительности управления, сбоям со стороны других система и т.д. А поскольку такая ситуация автоматически увеличивает нагрузку на другие узлы и составляющие, то можно ожидать их быстрого износа. И это вполне справедливо для всех марок и моделей автомобилей.

Одна из составляющих сервисного обслуживания – диагностика. Диагностика представляет собой проверку, которая призвана определить уровень технического состояния машины, а плюсом является то, что ее проведение не требует разборки авто.

Можно выделить несколько видов диагностики автомобилей, являющихся основными.

Первый вид включает в себя искусственную имитацию нагрузок и скоростных режимов с целью зафиксировать фактические показатели технических параметров, а затем сравнить их с нормативными показателями, заявленными производителем. В условиях автомастерской для подобной диагностики используются специальные стенды, в них загоняется автомобиль (это может быть, например opel astra, tayota или ВАЗ), а затем выполняются мероприятия, необходимые для общей оценки машины или его отдельных узлов и систем.

Второй вид подразумевает диагностику по сопутствующим параметрам.

1. Для проверки трансмиссии, подшипниковых узлов и двигателя используется тепловой метод, определяющий количество тепла, полученного в процессе сгорания.

2. Для пневмоприводных агрегатов, трансмиссионных узлов, цилиндропоршневой группы важна герметичность, поэтому для диагностики создаются условия избыточной разреженности или давления, чтобы зафиксировать динамику их падения.

3. Третий вид диагностики, пожалуй, самый распространённый, но далеко немаловажный. Он основан на оценке геометрических параметров автомобиля, таких как свободный ход, лофт и прочие. Если вы хотите, чтобы ваш опель или БМВ служил верой и правдой, следует время от времени обращаться и к нему. Этот процесс состоит из трех этапов

1-й этап. Производится измерение диагностируемых параметров, которые являются основными показателями технического состояния всего автомобиля или отдельных узлов.

2-й этап. Проводится сравнение полученных данных с нормативными параметрами.

3-й этап. Составляется техническое заключение, в котором указывается степень износа или сроки предельной работоспособности каждого из прошедших диагностику элементов.