Первым делом, первым делом... качество

Первым делом, первым делом... качество!

Именно такой лозунг - “первым делом - качество!” - должен стать главным ориентиром для работников крупнейшего в России грузового предприятия КАМАЗ. Впрочем, нельзя назвать борьбу за качество чем-то принципиально новым для Челнинского предприятия. Понятное дело, что за качество собственной продукции здесь с переменным успехом боролись и в советский период, и позже в постперестроечное время. Судя по той сомнительной репутации, которая преследует камские грузовики до сих пор, борьба эта редко была успешной. Действительно, проблемы преследовали и сами грузовики КАМАЗ, да и для того, чтобы добиться приемлемого и стабильного качества запчастей КАМАЗ предприятию пришлось очень долго бороться с поставщиками.
Часто можно услышать, что производить качественные автомобили в России просто невозможно, однако огромный мировой опыт показывает, что достаточный уровень качества автомобильной продукции в принципе достижим в любой стране. Другое дело, что для этого необходима очень эффективная управляющая и контролирующая система на предприятии.
Понятно, что наибольших успехов в вопросах качества автомобилей удалось добиться немецким и японским производителям. И если у кого и учиться тому, как делать качественные грузовики, так это у них. Так сложилось, что партнёром камского предприятия стал ведущий немецкий производитель грузовиков Mercedes. В результате, на КАМАЗе началось широкое внедрение самых современных методов оперативного управления и контроля качества.
Первый вышедший в новом году приказ на предприятии посвящён именно вопросам качества. Он утверждает программу “Качество-2013”. КАМАЗ внедрит комплексную систему для оценки удовлетворённости продукцией завода потребителей, системы управления продуктовыми проектами (APQP), внедрит методики QFD-анализа и FMEA для разработки новой и модернизирования существующей продукции. Изменится и система одобрения поставок комплектующих от сторонних производителей. При этом аналогичная программа прошлого года фактически в полном объёме реализована.
Есть некоторые направления, по которым наблюдается негативная тенденция: к примеру, выросли потери от брака (почти в 1,6 раз), однако объективно это произошло из-за ужесточения контроля. Так в литейном цеху такое ужесточение произошло в середине лета, после чего и возрос резко процент брака.
По остальным показателям качества у КАМАЗа наблюдаются отчётливо положительные тенденции, поэтому можно смело утверждать, что год от года КАМАЗы становятся всё надёжнее.