Диагностика ДВС по свечам зажигания

[color=black]По внешнему виду свечей зажигания можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.  Осмотр [/color][color=black]свечей зажигания[/color][color=black] нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают[/color][color=black]свечей зажигания[/color][color=black] и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью [/color][color=black]свечей зажигания[/color][color=black], нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы.[/color]    

[b][color=black]Отличная свеча зажигания[/color][/b]

[color=black][img]http://auto.schoollremonta.ru/sites/default/files/1294766422_candle1.jpg[/img] [/color]

изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный  расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
 
[b]Повышенный расход топлива, богатая смесь.[/b]

[color=black][img]http://auto.schoollremonta.ru/uploads/posts/2011-01/1294766817_candle2.jpg[/img] [/color]

Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра  

[b]Бедная смесь[/b]

[img]http://auto.schoollremonta.ru/uploads/posts/2011-01/1294767160_candle3.jpg[/img]

наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
 
[b]Свечи с красноватым оттенком[/b]
[img]http://auto.schoollremonta.ru/uploads/posts/2011-01/1294767334_candle4.jpg[/img]

юбка центрального электрода свечи  имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

[b][color=black]Свечи зажигания в масле[/color][/b]

[img]http://auto.schoollremonta.ru/uploads/posts/2011-01/1294767705_candle5.jpg[/img]

свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого-неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
 
[b][color=black]Свечи зажигания в масле[/color][/b]

[img]http://auto.schoollremonta.ru/uploads/posts/2011-01/1294767715_candle6.jpg[/img]

свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.

[b]Свеча с разрушенным центральным электродом[/b]

[img]http://auto.schoollremonta.ru/uploads/posts/2011-01/1294767991_candle7.jpg[/img]

полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованая свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.  

[b][color=black]Свечи с "наростами" на электродах[/color][/b]

[img]http://auto.schoollremonta.ru/uploads/posts/2011-01/1294768133_candle8.jpg[/img]

последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста-сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.