Автомобиль, которому не нужен водитель

Время, когда по дорогам будут ездить автомобили-роботы без водителей, совсем рядом. По прогнозам, это произойдет через 10-15 лет. Такси без таксистов и «умная» машина, которая знает, куда ты сегодня хочешь отправиться – почти реальность. Автономный автомобиль собрали специалисты из Свободного университета Берлина, и машина уже проехала по столице в общем потоке 80 километров.

Для его управления не нужно участие человека, автомобиль MadelnGermany буквально перенасыщен датчиками и может двигаться по дороге сам. Этот модифицированный Volkswagen Passat, по словам разработчиков, станет еще более безопасным видом транспорта, чем самый современный автомобиль. Система сканирования, GPS контроль и видеокамеры позволяют автомобилю иметь представление о машинах, светофорах, пешеходах уже за 70 метров. Это означает, что наехать на человека такой автомобиль не сможет (если не произойдет никакого сбоя в системе), а количество пострадавших на дорогах Германии и обратившихся за помощью в немецкие клиники, резко сократиться. Правда, это возможно лишь при условии, если водители предпочтут предоставить весь процесс автоматике, а сами за рулем позволят себе расслабиться.

Во время тест-драйва в машине находилось два специалиста, но никакого участие в управлении MadelnGermany они не принимали: их присутствие было необходимо для подстраховки. К счастью разработчиков, вмешиваться в работу автономного автомобиля не пришлось: проблем не возникло, машина без помех преодолевала расстояние между Международным конгресс-центром и площадью перед Бранденбургскими Воротами.

Как уже говорилось выше, автономное управление MadelnGermany возможно благодаря многочисленным датчикам. К зеркалу заднего вида прикреплена черно-белая видеокамера – она следит за дорожной разметкой. За обнаружение препятствий отвечают лазерные сканеры. Скорость сканирования – миллион в секунду. Положение автомобиля контролируется через GPS, а скорость – акселерометрами. Для распознавания цветов светофора у автомобиля есть две цветные видеокамеры.

И хотя по собранным ETSC данным самыми безопасными дорогами считаются автобаны, ежегодно на них гибнет около или больше 3200 человек. Автономный автомобиль легко бы справился с автобаном в Германии, что опять же, могло бы понизить число сообщений в медицинские центры о несчастных случаях. Пока что MadelnGermany – это единственный автомобиль, получивший официальное разрешение на автономное движение в Берлине.

Читаем далее, EvroClinic.com - вопросы и ответы о операции на позвоночнике в Германии.

Автор публикации: Синельщикова Е., Российская Федерация, 2011 год.