Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ / ДИНАМИКОЙ АВТОМОБИЛЯ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (для моделей с гидравлическим усилителем тормозной системы) - ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
  • УКАЗАНИЕ:
  • ЭБУ системы противоскольжения встроен в гидравлический усилитель тормозной системы.

АБС (антиблокировочная система тормозов)


Система АБС предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также при торможении на скользкой поверхности.

Вездеходная антиблокировочная система тормозов (АБС "Multi-terrain")


Вездеходная АБС работает совместно с функцией выбора типа местности. Эта функция распознает движение в условиях бездорожья по песку, грязи, гравию и т.д. на основании сигналов от датчика ускорения и рысканья, датчика частоты вращения и ECM, а затем автоматически выбирает режим АБС, наиболее соответствующий текущим дорожным условиям.

EBD (электронная система распределения тормозного усилия)


Подсистема EBD использует АБС и правильно распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, исходя из условий движения. При торможении на повороте она также регулирует тормозные усилия на левом и правом колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.

BA (усилитель экстренного торможения)


Основной задачей системы усилителя экстренного торможения является обеспечение дополнительного тормозного усилия для водителя, который не способен развить требуемое тормозное усилие при экстренном торможении. В результате повышается тормозная мощность автомобиля.

TRC (антипробуксовочная система)


Система TRC предотвращает проскальзывание ведущих колес при чрезмерном нажатии на педаль акселератора во время трогания с места или разгона на скользкой поверхности.

VSC (система курсовой устойчивости)


Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону, когда передние или задние колеса заносит в сторону на повороте.

A-TRC (активная антипробуксовочная система)


При движении в условиях сложного бездорожья данная система регулирует мощность двигателя и давление тормозной жидкости, прикладываемое к пробуксовывающему колесу, и распределяет тяговое усилие, которое может теряться из-за пробуксовки, на остальные колеса, обеспечивая эффект LSD (дифференциал повышенного трения).

Система помощи при спуске по склону


Если переключатель системы помощи при спуске по склону нажимается, когда раздаточная коробка находится на низшей передаче (L4), и педали акселератора и тормоза не нажимаются, система помощи при спуске по склону включается и начинает регулировать гидравлическое давление в тормозных цилиндрах всех 4 колес, поддерживая постоянную низкую скорость автомобиля и не допуская блокировки колес. Таким образом, автомобиль может устойчиво спускаться по крутому склону.

  • УКАЗАНИЕ:
  • При нажатии педали акселератора или тормоза система помощи при спуске по склону отключается.

Система помощи при подъеме по склону


Когда автомобиль трогается с места на крутом или скользком склоне, система помощи при подъеме по склону регистрирует движение автомобиля вниз и начинает регулировать гидравлическое давление в тормозных цилиндрах всех 4 колес с тем, чтобы снизить скорость движения автомобиля.

  • УКАЗАНИЕ:
При нажатии педали тормоза система помощи при подъеме по склону прекращает работу.
Система не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, а также когда автомобиль движется по склону или скатывается с него с рычагом переключения передач в положении R.

Система Crawl


Система Crawl помогает при движении по ухабистому бездорожью, скользким дорогам и т.д. При работе функции Crawl мощность двигателя и тормозное усилие регулируются автоматически, обеспечивая поддержание постоянной скорости. В результате водитель может сосредоточиться на рулевом управлении, не уделяя много внимания педалям акселератора и тормоза.

Функция выбора типа местности


Когда действует режим выбора типа местности, автоматически работают функции управления тормозами A-TRC и регулирования мощности двигателя согласно выбранному типу местности. Это обеспечивает великолепные внедорожные качества.

НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
Узлы и деталиНазначение
Датчик частоты вращенияОпределяет частоту вращения соответствующего колеса.
Гидравлический усилитель тормозной системыПри получении сигнала управления тормозами от ЭБУ системы противоскольжения гидравлический усилитель тормозной системы осуществляет управление гидравлическим контуром и подает гидравлическое давление в рабочие цилиндры всех колес. Электромагнитный клапан главного цилиндра (ЭБУ системы противоскольжения) является съемным.
Электромагнитный клапан главного цилиндра (ЭБУ системы противоскольжения)Оценивает условия движения автомобиля по сигналам от датчиков и передает управляющий сигнал тормозной системы в гидравлический усилитель тормозной системы.
Реле электродвигателяПодает питание на электродвигатель насоса.
Реле электромагнитного клапанаПодает питание на каждый электромагнитный клапан.
Датчик угла поворота рулевого колесаОпределяет угол и направление поворота рулевого колеса и передает сигналы в ЭБУ системы противоскольжения.
Датчик замедления и рысканьяОпределяет скорость рысканья и ускорение и передает соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения.
Датчик давления в главном цилиндреВстроен в электромагнитный клапан главного цилиндра. Определяет давление в главном цилиндре.
Датчик давления в гидроаккумулятореВстроен в электромагнитный клапан главного цилиндра и определяет давление в гидроаккумуляторе.
ECM
Передает сигналы датчиков (угол поворота дроссельной заслонки, частота вращения коленчатого вала) в ЭБУ системы противоскольжения.
Управление двигателем осуществляется по сигналу антипробуксовочной системы от ЭБУ системы противоскольжения.
Выключатель VSC OFFПозволяет водителю выбрать режим: нормальный, TRC OFF или VSC OFF.
Переключатель системы помощи при спуске по склону*1Дает водителю возможность включать и выключать систему помощи при спуске по склону.
Переключатель системы Crawl*2Выключатель переключателя системы Crawl позволяет включать и выключать систему Crawl, а переключатель выбора скорости обеспечивает изменение режима управления.
Многофункциональный переключатель (переключатель выбора типа местности)*2
Находится на переключателе на рулевом колесе.
Изменяет индикацию на мультиинформационном дисплее.
Включает и выключает режим выбора типа местности.
Позволяет выбрать тип дорожного покрытия в режиме выбора типа местности.
Контрольная лампа ABS
Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности АБС.
Для моделей с блокировкой заднего дифференциала:
Когда включена блокировка заднего дифференциала, работа АБС также запрещена, и горит контрольная лампа ABS.
Контрольная лампа BRAKE
Включаясь, информирует водителя о недостаточном уровне тормозной жидкости или о включении стояночного тормоза в нормальном режиме работы системы.
Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности EBD.
Контрольная лампа TRC OFF*3Включается, чтобы уведомить водителя о нахождении автомобиля в режиме TRC OFF.
Контрольная лампа VSC OFFВключается, чтобы уведомить водителя о выборе режима VSC OFF с помощью выключателя VSC OFF.
Контрольная лампа скольжения SLIP
Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности системы TRC или VSC.
Начинает мигать, чтобы уведомить водителя о действии TRC или VSC.
Контрольная лампа системы помощи при спуске по склону*1Включается, чтобы уведомить водителя о возможности включения системы помощи при спуске по склону.
Контрольная лампа Crawl*2Загорается, информируя водителя о готовности системы Crawl к работе.
Контрольная лампа выбора типа местности*2Загораясь, информирует водителя о возможности работы функции выбора типа местности.
Индикатор выбора типа местности*2Показывает выбранный тип дорожной поверхности.
Мультиинформационный дисплей*4
Информирует водителя о выборе режима TRC OFF с помощью выключателя VSC OFF.
Отображает указания по выбору типа местности.*2
Информирует водителя о состоянии системы Crawl.*2
Зуммер
Щиток приборов имеет встроенный зуммер.
Подает прерывистый звуковой сигнал, оповещая водителя о работе VSC.
Зуммер системы противоскольжения*5Подает звуковой сигнал после поступления в ЭБУ системы противоскольжения сигнала включения зуммера от ЭБУ помощи при движении.
*1: для моделей с системой помощи при спуске по склону
*2: для моделей с системой Crawl
*3: для моделей без мультиинформационного дисплея
*4: для моделей с мультиинформационным дисплеем:
*5: для моделей с динамической радарной системой круиз-контроля