Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для моделей с DPF)
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для моделей без DPF)
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА (для моделей с DPF)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА (для моделей без DPF)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА
ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ - РЕГУЛИРОВКА
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- Для проверки зазора в приводе клапанов не требуется снимать форсунки.
1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для моделей с DPF) |
2. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для моделей без DPF) |
3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Повернув коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки на шкиве коленчатого вала и крышке картера газораспределительного механизма.
*1 | Метка |
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что оба кулачка (со стороны впуска и со стороны выпуска) цилиндра № 1 направлены вверх.
4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
Параметр / Устройство Заданные условия На впуске 0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма) На выпуске 0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
*1 | На выпуске |
*2 | На впуске |
*a | Передняя сторона |
Запишите все результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие техническим условиям. Эти измерения затем будут использованы для определения толщины регулировочного толкателя.
Проверните коленчатый вал на 360° и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
Параметр / Устройство Заданные условия На впуске 0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма) На выпуске 0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
*1 | На выпуске |
*2 | На впуске |
*a | Передняя сторона |
Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие техническим условиям. Эти измерения затем будут использованы для определения толщины регулировочного толкателя.
5. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
для моделей с DPF:
Снимите распредвалы .
для моделей без DPF:
Снимите распредвалы .
Извлеките толкатели клапанов.
Микрометром измерьте толщину снятого толкателя клапана.
Вычислите толщину нового толкателя, при которой зазор в приводе клапана будет удовлетворять требованиям.
А | B | C |
Толщина нового толкателя | Толщина используемого толкателя | Измеренный зазор в приводе клапанов |
- Толщина нового толкателя:
- Впускные клапаны: A = B + (C - 0,25 мм (0,00984 дюйма))
- Выпускные клапаны: A = B + (C - 0,40 мм (0,0157 дюйма))
Выберите новый толкатель с ближайшей к рассчитанному значению толщиной.
- УКАЗАНИЕ:
- Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм (0,000787 дюйма), от 5,06 мм (0,199 дюйма) до 5,74 мм (0,226 дюйма).
Установите выбранный толкатель клапана.
*1 | Таблица для подбора толкателей впускных клапанов | *2 | Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) |
*3 | Измеренный зазор, мм (дюйм.) | - | - |
*1 | Таблица для подбора толкателей впускных клапанов | *2 | Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) |
*3 | Измеренный зазор, мм (дюйм.) | - | - |
- Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (в холодном состоянии):
- 0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма)
- ПРИМЕР:
- Толщина установленного толкателя составляет 5,25 мм (0,207 дюйма), а измеренный зазор равен 0,4 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель 5,25 мм (0,207 дюйма) толкателем № 40.
- Толщина нового толкателя:
Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия 06 5,06 мм (0,1992 дюйма) 30 5,30 мм (0,2087 дюйма) 54 5,54 мм (0,2181 дюйма) 08 5,08 мм (0,2000 дюйма) 32 5,32 мм (0,2094 дюйма) 56 5,56 мм (0,2189 дюйма) 10 5,10 мм (0,2008 дюйма) 34 5,34 мм (0,2102 дюйма) 58 5,58 мм (0,2197 дюйма) 12 5,12 мм (0,2016 дюйма) 36 5,36 мм (0,2110 дюйма) 60 5,60 мм (0,2205 дюйма) 14 5,14 мм (0,2024 дюйма) 38 5,38 мм (0,2118 дюйма) 62 5,62 мм (0,2213 дюйма) 16 5,16 мм (0,2031 дюйма) 40 5,40 мм (0,2126 дюйма) 64 5,64 мм (0,2220 дюйма) 18 5,18 мм (0,2039 дюйма) 42 5,42 мм (0,2134 дюйма) 66 5,66 мм (0,2228 дюйма) 20 5,20 мм (0,2047 дюйма) 44 5,44 мм (0,2142 дюйма) 68 5,68 мм (0,2236 дюйма) 22 5,22 мм (0,2055 дюйма) 46 5,46 мм (0,2150 дюйма) 70 5,70 мм (0,2244 дюйма) 24 5,24 мм (0,2063 дюйма) 48 5,48 мм (0,2157 дюйма) 72 5,72 мм (0,2252 дюйма) 26 5,26 мм (0,2071 дюйма) 50 5,50 мм (0,2165 дюйма) 74 5,74 мм (0,2260 дюйма) 28 5,28 мм (0,2079 дюйма) 52 5,52 мм (0,2173 дюйма) - -
*1 | Таблица для выбора толкателей выпускных клапанов | *2 | Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) |
*3 | Измеренный зазор, мм (дюйм.) | - | - |
*1 | Таблица для выбора толкателей выпускных клапанов | *2 | Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) |
*3 | Измеренный зазор, мм (дюйм.) | - | - |
- Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (в холодном состоянии):
- 0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
- ПРИМЕР:
- Толщина установленного толкателя составляет 5,34 мм (0,210 дюйма), а измеренный зазор равен 0,48 мм (0,0189 дюйма). Замените толкатель 5,34 мм (0,210 дюйма) толкателем № 42.
- Толщина нового толкателя:
Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия 06 5,06 мм (0,1992 дюйма) 30 5,30 мм (0,2087 дюйма) 54 5,54 мм (0,2181 дюйма) 08 5,08 мм (0,2000 дюйма) 32 5,32 мм (0,2094 дюйма) 56 5,56 мм (0,2189 дюйма) 10 5,10 мм (0,2008 дюйма) 34 5,34 мм (0,2102 дюйма) 58 5,58 мм (0,2197 дюйма) 12 5,12 мм (0,2016 дюйма) 36 5,36 мм (0,2110 дюйма) 60 5,60 мм (0,2205 дюйма) 14 5,14 мм (0,2024 дюйма) 38 5,38 мм (0,2118 дюйма) 62 5,62 мм (0,2213 дюйма) 16 5,16 мм (0,2031 дюйма) 40 5,40 мм (0,2126 дюйма) 64 5,64 мм (0,2220 дюйма) 18 5,18 мм (0,2039 дюйма) 42 5,42 мм (0,2134 дюйма) 66 5,66 мм (0,2228 дюйма) 20 5,20 мм (0,2047 дюйма) 44 5,44 мм (0,2142 дюйма) 68 5,68 мм (0,2236 дюйма) 22 5,22 мм (0,2055 дюйма) 46 5,46 мм (0,2150 дюйма) 70 5,70 мм (0,2244 дюйма) 24 5,24 мм (0,2063 дюйма) 48 5,48 мм (0,2157 дюйма) 72 5,72 мм (0,2252 дюйма) 26 5,26 мм (0,2071 дюйма) 50 5,50 мм (0,2165 дюйма) 74 5,74 мм (0,2260 дюйма) 28 5,28 мм (0,2079 дюйма) 52 5,52 мм (0,2173 дюйма) - -
для моделей с DPF:
Установите распредвалы .
для моделей без DPF:
Установите распредвалы .
6. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
7. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Запустите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите двигатель.*1
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
*a | Для справки Испытание в режиме Active Test |
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Сбросьте коды DTC .
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
Повторите операции с *1 по *3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
8. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА (для моделей с DPF) |
Выполните диагностику в режиме Active Test.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
Дисплей портативного диагностического прибора | Испытываемое устройство | Диапазон регулирования | Замечание по диагностике |
Test the Fuel Leak | Создание давления в топливной системе Common Rail для проверки наличия утечек топлива | Stop/Start (остановить/запустить) | При выполнении испытания в режиме Active Test давление в топливной системе Common Rail повышается до заданного уровня, а частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается до 2000 об/мин. Указанные выше условия поддерживаются, пока выполняется испытание в режиме Active Test. |
9. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА (для моделей без DPF) |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.
Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.
В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.
Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.
При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.
10. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.