Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV

УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ

УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

УСТАНОВИТЕ РАЗЪЕМ СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ № 1

УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2

УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА

УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)

ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1 (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)

ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ (для моделей без DPF) - УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерьте сопротивление свечи накаливания перед ее повторной установкой. Если результат не удовлетворяет требованиям, замените свечу накаливания новой.
Замените свечу накаливания новой, если она ронялась или подвергалась физическим ударам.
Полностью удалите нагар из отверстия для свечи накаливания перед повторной установки свечи.

Очистите отверстие для свечи накаливания.

Обмотайте сверло диаметром 4,4 мм (0,173 дюйма) защитной лентой на расстоянии 118,5 мм (4,665 дюйма) от конца.

Вставьте сверло 118,5 мм (4,665 дюйма) в отверстие для свечи накаливания (до ленты) и удалите весь нагар, поворачивая сверло рукой.

Вставьте сверло диаметром 4 мм (0,157 дюйма) в отверстие для свечи накаливания и удалите весь нагар в конце отверстия для свечи накаливания, поворачивая сверло рукой.

С помощью удлиненной торцевой головки на 12 мм установите свечу накаливания в сборе.

  • Момент затяжки:
  • 18 N*m{ 178 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Никогда не используйте инструменты (например, пневматические), которые могут подвергать свечи накаливания ударам при их установке.

Установите 4 свечи накаливания.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Никогда не используйте инструменты (например, пневматические), которые могут подвергать свечи накаливания ударам при их установке.
2. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1
3. УСТАНОВИТЕ РАЗЪЕМ СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ № 1

Предварительно установите разъем свечи накаливания № 1, закрепив его 4 гайками.

Затяните 4 гайки.

  • Момент затяжки:
  • 2,2 N*m{ 22 kgf*cm, 19 in.*lbf}

Установите 4 уплотнительные шайбы винта.

Подсоедините жгут проводов к разъему свечи накаливания № 1, закрепив его гайкой.

  • Момент затяжки:
  • 2,6 N*m{ 27 kgf*cm, 23 in.*lbf}

Установите уплотнительную шайбу винта.

4. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2

Установите опору коллектора № 2 и закрепите ее болтом.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА

Закрепите опору впускного трубопровода болтом.

  • Момент затяжки:
  • 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)
Свеча Накаливания (Для Моделей Без Dpf) - Установка. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите новую прокладку на впускной коллектор.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что захваты прокладки обращены к впускному коллектору, как показано на рисунке.
Свеча Накаливания (Для Моделей Без Dpf) - Установка. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите патрубок подачи воздуха с корпусом дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе и закрепите 3 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.

Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

7. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)
Свеча Накаливания (Для Моделей Без Dpf) - Установка. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Предварительно установите опору патрубка подачи воздуха, закрепив ее 3 болтами.

Затяните болт, обозначенный А.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Затяните 2 болта В.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
8. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)
Свеча Накаливания (Для Моделей Без Dpf) - Установка. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Для моделей с левосторонним рулевым управлением:


Подсоедините жгут электропроводки двигателя с помощью зажима и вверните 2 болта.

  • Момент затяжки:
  • для болта A:
  • 13 N*m{ 131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  • Для болта B:
  • 22 N*m{ 220 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Свеча Накаливания (Для Моделей Без Dpf) - Установка. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Для моделей с правосторонним рулевым управлением:


Подсоедините жгут электропроводки двигателя с помощью болта.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.

Временно закрепите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3 гайками штуцеров.

Свеча Накаливания (Для Моделей Без Dpf) - Установка. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Закрепите зажимы топливных трубок высокого давления № 2 и № 3 2 болтами и 2 гайками, как показано на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Обозначения на рисунке
*1Топливная трубка высокого давления № 2
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если нанесенная краской метка топливной трубки высокого давления № 2 стерлась, при установке зажимов используйте для справки рисунок.
Свеча Накаливания (Для Моделей Без Dpf) - Установка. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке
*aСо стороны топливной системы Common Rail
*bСо стороны форсунки
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .
10. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ)

Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Установите газовый фильтр с кронштейном газового фильтра и закрепите болтом.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Подсоедините вакуумный шланг.

11. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1 (для моделей без системы РОГ)

Подсоедините впускной патрубок № 1 с воздушным шлангом и вверните 2 болта.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Затяните 2 зажима воздушного шланга № 1.

  • Момент затяжки:
  • 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}

Затяните зажим воздушного шланга промежуточного охладителя.

  • Момент затяжки:
  • 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}

Подсоедините вакуумный шланг к разъему датчика абсолютного давления в коллекторе.

Подсоедините 3 разъема к датчику температуры воздуха на впуске, электродвигателю привода дроссельной заслонки и датчику абсолютного давления в коллекторе.

Установите 2 зажима.

12. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)

Подсоедините вакуумную трубку № 4 с помощью болта.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)

Подсоедините входной патрубок отопителя с помощью болта.

  • Момент затяжки:
  • 26 N*m{ 260 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)

Установите электрический клапан управления РОГ .

15. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы .
16. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Свеча Накаливания (Для Моделей Без Dpf) - Установка. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.

Запустите двигатель.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.

Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.

Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.

Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите двигатель.*1

Свеча Накаливания (Для Моделей Без Dpf) - Установка. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2

Обозначения на рисунке
*aДля справки
Испытание в режиме Active Test

Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3

После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.

Свеча Накаливания (Для Моделей Без Dpf) - Установка. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • УКАЗАНИЕ:
  • Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте текущие коды DTC.

Сбросьте коды DTC .

  • УКАЗАНИЕ:
  • Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.

Повторите операции с *1 по *3.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте текущие коды DTC.

  • OK:
  • Коды DTC не выводятся.
17. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
В режиме Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, и шум сгорания становится громким, так что будьте внимательны.
В ходе испытания Active Test топливо подается под высоким давлением. Соблюдайте чрезвычайную осторожность, чтобы выходящее топливо не попало вам в глаза, на руки и на тело.

Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.

Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.

Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.

Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.


В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.

Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.

Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.

При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.


Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.

18. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

Прогрейте двигатель.

С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.


Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.