Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ

СИСТЕМА ВПУСКА (для моделей без DPF) - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

1. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА

Убедитесь, что в местах, показанных на рисунке, нет всасывания воздуха и утечек.

Со стороны моторного отсека:

Система Впуска (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Со стороны двигателя:

Система Впуска (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*Aдля моделей без системы РОГ--

Система Впуска (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*Aдля моделей с системой РОГ без охладителя РОГ--

Система Впуска (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*Aдля моделей с системой РОГ с охладителем РОГ--
Расположение шлангов для электровакуумных клапанов:

Система Впуска (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*Aдля моделей с системой РОГ с охладителем РОГ*Bдля моделей с системой РОГ без охладителя РОГ
*Cдля моделей без системы РОГ--
*1Электровакуумный клапан (для отсечки РОГ)*2Электровакуумный клапан (для перепускного клапана РОГ)
*3Электровакуумный клапан (для опоры двигателя)*4Метка, нанесенная синей краской
*5Метка, нанесенная белой краской*6Метка, нанесенная розовой краской
*7Метка, нанесенная желтой краской--
*aК вакуумной трубке № 2*bК левой передней подушке опоры двигателя
*cК клапану управления разрежением*dК перепускному клапану РОГ
2. ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ

Убедитесь в отсутствии подсоса воздуха и засорений между корпусом воздушного фильтра и впускным отверстием турбонагнетателя, а также между выпускным отверстием турбонагнетателя и головкой блока цилиндров.

Состояние Управление
Засорение воздушного фильтраОчистите или замените фильтрующий элемент
Разрыв или деформация шланговОтремонтируйте или замените
Подсос воздуха в соединенияхПроверьте все соединения и отремонтируйте
Растрескивание узлов и деталейПроверьте и выполните ремонт или замену
3. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА

Убедитесь в отсутствии утечек и засорений между головкой блока цилиндров и впускным отверстием турбонагнетателя, а также между выпускным отверстием турбонагнетателя и выпускной трубой.

УсловиеУправление
Деформированные узлыОтремонтируйте или замените
Наличие посторонних материалов в каналахСнимите
Утечки из узлов и деталейОтремонтируйте или замените
Растрескивание узлов и деталейПроверьте и выполните ремонт или замену
4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Прогрейте двигатель.

  • УКАЗАНИЕ:
  • При проверке температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять 75-90°C (167-194°F).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.

Система Впуска (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью портативного диагностического прибора зарегистрируйте значения параметров Data List, показанных на рисунке.

Обозначения на рисунке
*1Кнопка фиксации мгновенных значений параметров
  • УКАЗАНИЕ:
Передав сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора в ПК, можно построить графики. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
Состояние турбонагнетателя можно определить, до упора нажав на педаль акселератора во время движения со скоростью 15 км/час (9 миль в час) на 2-й передаче, чтобы разогнать автомобиль (соблюдайте все правила дорожного движения и обращайте внимание на условия движения во время управления автомобилем), а затем сравнив значения MAP и Target Booster Pressure при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин.

Сравните MAP и Target Booster Pressure.

  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • При разгоне с полностью нажатой педалью акселератора MAP отличается от Target Booster Pressure не более чем на 20 кПа.
  • УКАЗАНИЕ:
Рассмотренная выше проверка предназначена только для автомобилей с механической трансмиссией.
Если данная проверочная поездка с использование портативного диагностического прибора невозможна (например, вследствие дорожных условий), или автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, выполните следующую проверку.

Прогрейте двигатель.

  • УКАЗАНИЕ:
  • При проверке температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять 75-90°C (167-194°F).
Система Впуска (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Освободите зажим и отсоедините вакуумный шланг от датчика абсолютного давления в коллекторе.

Обозначения на рисунке
*1Датчик давления наддува
Система Впуска (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью тройника подсоедините SST (манометр для измерения давления наддува) между датчиком абсолютного давления в коллекторе и газовым фильтром.

  • SST
  • 09992-00242
Обозначения на рисунке
*1Газовый фильтр
*2Датчик абсолютного давления в коллекторе
*3Тройник

Для моделей с механической трансмиссией:


Нажав на педаль сцепления, полностью нажмите на педаль акселератора. Измерьте давление наддува при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (4450-4750 об/мин).

  • Номинальное давление:
  • 5 - 20 кПа (0,05 - 0,2 кгс/см2, 0,7 - 2,9 фунта на кв.дюйм)

Для моделей с автоматической трансмиссией:


Переведите рычаг переключения передач в положение P или N, а затем до упора нажмите педаль акселератора. Измерьте давление наддува при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (4450-4750 об/мин).

  • Номинальное давление:
  • 5 - 20 кПа (0,05 - 0,2 кгс/см2, 0,7 - 2,9 фунта на кв.дюйм)

Если давление ниже номинального, возможны следующие неисправности.


Утечка или засор в системе впуска или выпуска.
Турбонагнетатель в сборе неисправен.
Электрический клапан управления РОГ не закрывается.
Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя не открывается.
Вакуумный шланг, подсоединенный датчику абсолютного давления в коллекторе, имеет трещины или отсоединен.
Датчик массового расхода воздуха в сборе неисправен.
Топливная форсунка в сборе неисправна.

Если давление выше номинального, проверьте турбонагнетатель.


Таблица с описанием предположительно неисправных участков, когда давление ниже номинального.

  • УКАЗАНИЕ:
○: Если имеется неисправность, указанная в крайнем левом столбце, или деталь в этом столбце таблицы неисправна, значение параметра Data List в верхней строке будет отвечать условиям, указанным в строке "Значение, соответствующее неисправности".
Данные в таблице соответствуют температуре охлаждающей жидкости 75-90°C (167-194°F).
Таблица применима к автомобилям с механической трансмиссией. В случае автомобиля с автоматической трансмиссией используйте эти значения только для справки, так как они могут отличаться от фактических.
Данные таблицы действительны только при атмосферном давлении выше 95 кПа (1,0 кгс/см2, 14 фунтов на кв. дюйм). Стандартное атмосферное давление равно 101 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм). Атмосферное давление падает на 1 кПа (0,01 кгс/см2, 0,1 фунта на кв. дюйм) на каждые 100 м подъема по высоте, а также зависит от текущих погодных условий.
При повышении высоты атмосферное давление и MAP снижаются.
Параметр / УстройствоMAP
(абсолютное давление во впускном коллекторе)
MAF
(расход воздуха на впуске)
Accel PositionActual Throttle PositionActual EGR Valve PositionEGR Close Lrn. Status
(состояние параметра настройки полностью закрытого положения клапана РОГ)
Fuel PressureInjection Feedback Val #1 – #4
Значения, полученные на реальном исправном автомобиле
*1
-150 г/с100%0%0%OK--3 - +3 мм3/ход
Значения, соответствующие неисправности
*1
MAP ниже Target Booster Pressure на 25 кПа или болееMAF менее 90 г/сAccel Position менее 90%Actual Throttle Position отличается от Target Throttle Position более чем на 5%Actual EGR Valve Position отличается от Target EGR Valve Position более чем на 5%NG
(определяется после настройки)
Fuel Pressure ниже Target Common Rail Pressure на 10 МПа или более (проверяйте в стационаром режиме)За пределами диапазона, указанного выше
Турбонагнетатель------
Клапан РОГ не закрывается, либо перемещается неправильно--
(неисправность, связанная с перемещением клапана РОГ)
*2

(клапан РОГ не закрывается)
*2
--
Неисправность, связанная с перемещением дроссельной заслонки дизельного двигателя
(расход воздуха на впуске снижается)
-----
Педаль акселератора невозможно нажать полностью, или неисправен датчик положения педали акселератора------
Подсос или засорение в системе впуска воздуха------
Утечка отработавших газов перед турбонагнетателем или засорение------
Датчик абсолютного давления в коллекторе------
Отсоединен шланг датчика абсолютного давления в коллекторе------
Датчик массового расхода воздуха в сборе-------
Топливная система (форсунка, нагнетающий насос или топливная система Common Rail)----
(утечка из топливной форсунки, снижение давления срабатывания клапана сброса давления, или клапан заедает)

*3
  • УКАЗАНИЕ:
*1: Эти данные получены, когда выбрана 2-я передача трансмиссии, педаль акселератора полностью нажата, автомобиль разгоняется, и частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 3000 об/мин.
*2: В это время может сохраняться DTC P0400. Если фактическое положение клапана РОГ медленно следует за заданным, может ощущаться провал в работе двигателя.
*3: Если значение Injection Feedback Val # для некоторого цилиндра выходит за пределы диапазона от -3 до +3 мм3/ход, соответствующий цилиндр неисправен (форсунка или сжатие). Однако в некоторых случаях цилиндр может быть неисправен, даже если значение находится в диапазоне от -3 до +3 мм3/ход.
5. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ

Снимите теплозащитный экран турбины № 1 и теплозащитный экран выпускного коллектора № 1 .

Проверьте ход.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Удостоверьтесь, что разъемы электродвигателя постоянного тока подсоединены правильно.

Переведите замок зажигания из положения ON (ВКЛ) в положение OFF (ВЫКЛ).

Проверьте работу электродвигателя постоянного тока. Убедитесь, что ход штока электродвигателя соответствует положениям A - D на следующем рисунке.

После того, как электродвигатель постоянного тока сработает, убедитесь визуально, что тяга привода лопаток соприкасается со стопором полного закрывания.

  • OK:
  • При выключении зажигания тяга управления перемещается в соответствии с положениями A - D на следующем рисунке.
  • Тяга управления и шток электродвигателя плавно перемещаются из положения A в положение B, а также из положения B в положение C.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Ни в коем случае не ослабляйте и не затягивайте контргайку стопора полного закрывания.

Система Впуска (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Ход штока электродвигателя (мм (дюймы))*2Замок зажигания
*3Время выключения зажигания (с)*4Шток электродвигателя
*5Контргайка*6Стопор полного закрывания
*aКонтакт стопора полного закрывания--

Если результат проверки не отвечает требованиям, проверьте ECM .