Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ПРИ КОТОРОЙ ПРОИСХОДИТ ОТСЕЧКА ТОПЛИВА

ОСМОТРИТЕ ШЛАНГИ, РАЗЪЕМЫ И ПРОКЛАДКИ

ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГИ И СОЕДИНИТЕЛИ

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

1. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

Убедитесь, что продувочный шланг подсоединен правильно.

Система Снижения Токсичности Отработавших Газов - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините продувочный шланг от адсорбера и подсоедините датчик разрежения.

Выполните проверку электровакуумного клапана продувки при температуре охлаждающей жидкости не более 55°C (131°F) (при холодном двигателе (электровакуумный клапан продувки закрыт)) согласно следующей процедуре.

  • УКАЗАНИЕ:
  • ECM выключает электровакуумный клапан продувки, так что канал между адсорбером и впускным коллектором закрывается, и испарения топлива не продуваются во впускной коллектор.

Порядок проверки работы электровакуумного клапана продувки.


1. Когда двигатель работает на холостом ходу или с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин, датчик разрежения показывает не более 1 кПа (25 мм рт.ст., 0,3 дюйма рт.ст.).

Результат
РезультатПорядок выполнения
ДаЭлектровакуумный клапан продувки исправен
OPПерейдите к следующему шагу

2. Проверьте электровакуумный клапан продувки .

Результат
РезультатПорядок выполнения
OKПроверьте жгут проводов и ECM
NGЗамените электровакуумный клапан продувки

Выполните проверку электровакуумного клапана продувки при температуре охлаждающей жидкости не менее 80°C (146°F) (при прогретом двигателе (электровакуумный клапан продувки открыт)) согласно следующей процедуре.

  • УКАЗАНИЕ:
  • ECM включает электровакуумный клапан продувки, так что во впускном коллекторе создается разряжение, и испарения топлива из адсорбера поступают во впускной коллектор.

Порядок проверки работы электровакуумного клапана продувки.


1. Когда двигатель работает на холостом ходу, датчик разрежения показывает не менее 40 кПа (300 мм рт.ст., 11,8 дюйма рт.ст.).

Результат
РезультатПорядок выполнения
ДаЭлектровакуумный клапан продувки исправен
OPПерейдите к следующему шагу

2. Проверьте электровакуумный клапан продувки .

Результат
РезультатПорядок выполнения
OKПроверьте жгут проводов, ECM и продувочный шланг между электровакуумным клапаном продувки и впускным коллектором.
NGЗамените электровакуумный клапан продувки
2. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ПРИ КОТОРОЙ ПРОИСХОДИТ ОТСЕЧКА ТОПЛИВА

Запустите и прогрейте двигатель.

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 3000 об/мин.

Используя звуковой стетоскоп, проверьте шум при работе форсунки.

При отпускании педали акселератора звук работы форсунки должен кратковременно прекратиться, после чего возобновиться.


Если результат проверки не отвечает требованиям, проверьте форсунку, проводку и ЕСМ.

3. ОСМОТРИТЕ ШЛАНГИ, РАЗЪЕМЫ И ПРОКЛАДКИ

Убедитесь в отсутствии трещин, утечек и повреждений.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Отсоединение или другие проблемы с щупом проверки уровня моторного масла, крышкой маслоналивной горловины, шлангом вентиляции картера и другими деталями могут привести к нарушению работы двигателя.
Всасывание воздуха, возникшее в результате нарушения и ослабления соединений, а также появления трещин в узлах системы впуска между корпусом дроссельной заслонки и головкой блока цилиндров, может вызвать неисправности и сбои в работе двигателя.

Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените детали.


4. ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГИ И СОЕДИНИТЕЛИ

Убедитесь в отсутствии ослабленных соединений, значительных перегибов и повреждений.

5. ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК В СБОРЕ

Убедитесь в отсутствии деформации, трещин и следов утечки топлива.

6. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР

Запустите и прогрейте двигатель.

Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air injection check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN и AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: CLOSE.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации появляется возможность выбрать параметры AIR PUMP и ASV.

Запустите двигатель.

Выполняйте вмешательство в работу системы AIR, когда двигатель работает на холостом ходу.

Убедитесь в том, что состояние воздушного нагнетателя (AIR PUMP), состояние ASV и давление в канале системы AIR (PRESSURE), отображаемые на экране портативного диагностического прибора, соответствуют значениям, указанным в таблице ниже.

  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • Режим работы прибораВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬASVPRESSURE*1PULSATION*2
    ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ: ON (ВКЛ), ASV: ОТКРЫТОON (ВКЛ)ON (ВКЛ)2,4 кПа или выше20 кПа или выше
    ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ: OFF (ВЫКЛ), ASV: ЗАКРЫТОOFF (ВЫКЛ)OFF (ВЫКЛ)Менее 2,4 кПаМенее 30 кПа

*1:


Среднее давление нагнетания (манометрическое давление). Когда работает система AIR, давление должно составлять не менее 2,4 кПа.


*2:


Совокупные пульсации отработавших газов, вычисленные ECM. Если результат вычисления превышает определенный уровень, ECM расценивает это как признак наличия пульсаций отработавших газов в системе AIR.


Выключите зажигание.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Испытание Air Injection Check дает возможность механикам включать систему AIR не более чем на 5 с.
Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с.
Когда управлять системой AIR с помощью портативного диагностического прибора запрещено, на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение о запрете (WAIT или ERROR).
Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение ERROR, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку.
Многократное выполнение испытания Air Injection Check может повлечь повреждение системы AIR. В случае необходимости прерывайте выполнение испытания Air Injection Check на несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
Если производилось отсоединение провода от аккумуляторной батареи, после его подсоединения необходимо установить замок зажигания в состояние ON (ВКЛ) или запустить двигатель, и подождать в течение 7 мин, прежде чем выполнять испытание Air Injection Check.
По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.