Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ПРИ КОТОРОЙ ПРОИСХОДИТ ОТСЕЧКА ТОПЛИВА

ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГИ, СОЕДИНЕНИЯ И ПРОКЛАДКИ

ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГИ И СОЕДИНИТЕЛИ

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей с вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

1. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Снимите декоративную крышку V-образного двигателя .

Система Снижения Токсичности Отработавших Газов (Для Моделей С Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините шланг (подсоединенный к адсорберу) от электровакуумного клапана продувки.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EVAP Control.

  • OK:
  • Режим работы прибораЗаданные условия
    EVAP VSV: OFF (ВЫКЛ)Нет всасывания в электровакуумный клапан продувки
    EVAP VSV: ON (ВКЛ)Есть всасывание в электровакуумный клапан продувки

Подсоедините шланг (подсоединенный к адсорберу) к электровакуумному клапану продувки.

Установите декоративную крышку V-образного двигателя .

2. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ПРИ КОТОРОЙ ПРОИСХОДИТ ОТСЕЧКА ТОПЛИВА

Запустите и прогрейте двигатель.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, по крайней мере, до 3500 об/мин.

Используя звуковой стетоскоп, проверьте шум при работе форсунки.

При отпускании педали акселератора звук работы форсунки должен кратковременно прекратиться, после чего возобновиться.


Если результат проверки не отвечает требованиям, проверьте форсунку, проводку и ЕСМ.

3. ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГИ, СОЕДИНЕНИЯ И ПРОКЛАДКИ

Убедитесь в отсутствии трещин, утечек и повреждений.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Отсоединение или другие проблемы с масляным щупом двигателя, крышкой наливного отверстия, шлангом вентиляции картера и другими деталями могут привести к нарушению работы двигателя.
Всасывание воздуха, возникшее в результате нарушения и ослабления соединений, а также появления трещин в узлах системы впуска между корпусом дроссельной заслонки и головкой блока цилиндров, может вызвать неисправности и сбои в работе двигателя.

Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените детали.


4. ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГИ И СОЕДИНИТЕЛИ

Убедитесь в отсутствии ослабленных соединений, значительных перегибов и повреждений.

5. ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК В СБОРЕ

Убедитесь в отсутствии деформации, трещин и следов утечки топлива.

6. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР

Запустите и прогрейте двигатель.

Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air injection check / Manual Mode / AIR PUMP 1: ON (ВКЛ), ASV1: OPEN, AIR PUMP 2: ON (ВКЛ), ASV2: OPEN и AIR PUMP 1: OFF (ВЫКЛ), ASV1: CLOSE, AIR PUMP 2: OFF (ВЫКЛ), ASV2: CLOSE.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации появляется возможность выбрать параметры AIR PUMP и ASV.

Запустите двигатель.

Выполняйте вмешательство в работу системы AIR, когда двигатель работает на холостом ходу.

Убедитесь в том, что состояние воздушного нагнетателя (AIR PUMP), состояние ASV и давление в канале системы AIR (PRESSURE), отображаемые на экране портативного диагностического прибора, соответствуют значениям, указанным в таблице ниже.

  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • Режим работы прибораВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬASVPRESSURE*1PULSATION*2
    ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ: ON (ВКЛ), ASV: ОТКРЫТОВКЛON (ВКЛ)2,4 кПа или выше20 кПа или выше
    ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ: OFF (ВЫКЛ), ASV: ЗАКРЫТОOFF (ВЫКЛ)OFF (ВЫКЛ)Менее 2,4 кПаМенее 30 кПа

*1:


Среднее давление нагнетания (манометрическое давление). Когда работает система AIR, давление должно составлять не менее 2,4 кПа.


*2:


Совокупные пульсации отработавших газов, вычисленные ECM. Если результат вычисления превышает определенный уровень, ECM расценивает это как признак наличия пульсаций отработавших газов в системе AIR.


Выключите зажигание.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Испытание Air Injection Check дает возможность механикам включать систему AIR не более чем на 5 с.
Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с.
Когда управлять системой AIR с помощью портативного диагностического прибора запрещено, на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение о запрете (WAIT или ERROR).
Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение ERROR, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку.
Многократное выполнение испытания Air Injection Check может повлечь повреждение системы AIR. В случае необходимости прерывайте выполнение испытания Air Injection Check на несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
Если производилось отсоединение провода от аккумуляторной батареи, после его подсоединения необходимо установить выключатель зажигания в состояние ON (ВКЛ) (IG) или запустить двигатель, и подождать в течение 7 мин, прежде чем выполнять испытание Air Injection Check.
По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.