Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОСЦИЛЛОГРАММА 1

ОСЦИЛЛОГРАММА 2

ОСЦИЛЛОГРАММА 3

ОСЦИЛЛОГРАММА 4

ОСЦИЛЛОГРАММА 5

ОСЦИЛЛОГРАММА 6

ОСЦИЛЛОГРАММА 7

ОСЦИЛЛОГРАММА 8

ОСЦИЛЛОГРАММА 9

ОСЦИЛЛОГРАММА 10

ОСЦИЛЛОГРАММА 11

ОСЦИЛЛОГРАММА 12

ОСЦИЛЛОГРАММА 13

ОСЦИЛЛОГРАММА 14

ОСЦИЛЛОГРАММА 15

СИСТЕМА SFI - КОНТАКТЫ ECM

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • УКАЗАНИЕ:
  • Номинальное напряжение между каждой парой контактов ECM приведено в таблице ниже. Там же приведены соответствующие условия для проверки каждой пары контактов. Результаты проверки следует сравнить с номинальным напряжением для данной пары контактов, указанным в колонке "Заданные условия". Вышеприведенный рисунок можно использовать в качестве опорного материала для определения местонахождения контактов ECM.
Номера контактов (обозначения)Цвет проводкиОписание контактовРежимЗаданные условия
G59-17 (BATT) - C64-5 (E1)L - BRАккумуляторная батарея (для измерения напряжения аккумуляторной батареи и для памяти ECM)Всегда11-14 В
G59-22 (+BM) - C64-5 (E1)GR - BRИсточник питания привода дроссельной заслонкиВсегда11-14 В
G60-22 (IGSW) - C64-5 (E1)W - BRЗамок зажиганияЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
G59-23 (+B) - C64-5 (E1)W - BRИсточник питания ECMЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
G60-12 (MREL) - C64-5 (E1)V - BRРеле EFIЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
C61-10 (VCTA) - C62-16 (E2)B - W-RИсточник питания датчика (заданное напряжение)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)4,5-5,0 В
C61-3 (VTA1) - C61-9 (ETA)LG - WДатчик положения дроссельной заслонки (для управления двигателем)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена0,5 - 1,1 В
C61-3 (VTA1) - C61-9 (ETA)LG - WДатчик положения дроссельной заслонки (для управления двигателем)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора3,2 - 4,8 В
C61-4 (VTA2) - C61-9 (ETA)G-W - WДатчик положения дроссельной заслонки (для обнаружения неисправности датчика)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена2,1 - 3,1 В
C61-4 (VTA2) - C61-9 (ETA)G-W - WДатчик положения дроссельной заслонки (для обнаружения неисправности датчика)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора4,6 - 5,0 В
G60-6 (VPA) - G60-2 (EPA)L - PДатчик положения педали акселератора (для управления двигателем)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена0,5 - 1,1 В
G60-6 (VPA) - G60-2 (EPA)L - PДатчик положения педали акселератора (для управления двигателем)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора2,6 - 4,5 В
G60-5 (VPA2) - G60-1 (EPA2)GR - WДатчик положения педали акселератора (для обнаружения неисправности датчика)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена1,2 - 2,0 В
G60-5 (VPA2) - G60-1 (EPA2)GR - WДатчик положения педали акселератора (для обнаружения неисправности датчика)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора3,4 - 5,0 В
G60-4 (VCPA) - C64-5 (E1)LG - BRИсточник питания датчика положения педали акселератора (для VPA)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)4,5-5,0 В
G60-3 (VCP2) - C64-5 (E1)R - BRИсточник питания датчика положения педали акселератора (для VPA2)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)4,5-5,0 В
C61-13 (VG) - C61-7 (E2G)W-R - B-WДатчик массового расхода воздухаХолостой ход, рычаг переключения передач в положении P или N (для моделей с автоматической трансмиссией) или в нейтральном положении (для моделей с механической трансмиссией), кондиционер выключен0,5 - 3,0 В
C61-12 (THA) - C61-11 (ETHA)Y-B - W-RДатчик температуры воздуха на впускеХолостой ход, температура воздуха на впуске 20°C (68°F)0,5 - 3,4 В
C61-18 (THW) - C61-17 (ETHW)R-L - L-BДатчик температуры охлаждающей жидкости двигателяХолостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°C (176°F)0,2 - 1,0 В
C64-6 (#10) - C64-11 (E01)L - W-BТопливная форсунка в сбореЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
C64-7 (#20) - C64-11 (E01)G - W-BТопливная форсунка в сбореЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
C64-8 (#30) - C64-11 (E01)R - W-BТопливная форсунка в сбореЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
C64-9 (#40) - C64-11 (E01)W - W-BТопливная форсунка в сбореЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
C64-6 (#10) - C64-11 (E01)L - W-BТопливная форсунка в сбореХолостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 1)
C64-7 (#20) - C64-11 (E01)G - W-BТопливная форсунка в сбореХолостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 1)
C64-8 (#30) - C64-11 (E01)R - W-BТопливная форсунка в сбореХолостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 1)
C64-9 (#40) - C64-11 (E01)W - W-BТопливная форсунка в сбореХолостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 1)
C64-1 (IGT1) - C64-5 (E1)R-Y - BRКатушка зажигания в сборе
(сигнал зажигания)
Холостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 2)
C64-2 (IGT2) - C64-5 (E1)R-L - BRКатушка зажигания в сборе
(сигнал зажигания)
Холостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 2)
C64-3 (IGT3) - C64-5 (E1)G-B - BRКатушка зажигания в сборе
(сигнал зажигания)
Холостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 2)
C64-4 (IGT4) - C64-5 (E1)G-W - BRКатушка зажигания в сборе
(сигнал зажигания)
Холостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 2)
C64-10 (IGF1) - C64-5 (E1)G-R - BRКатушка зажигания в сборе
(сигнал подтверждения зажигания)
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)4,5-5,0 В
C64-10 (IGF1) - C64-5 (E1)G-R - BRКатушка зажигания в сборе
(сигнал подтверждения зажигания)
Холостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 2)
C62-11 (G2) - C62-5 (NE-)W - BДатчик положения распредвалаХолостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 3)
C62-12 (NE+) - C62-5 (NE-)W - BДатчик положения коленчатого валаХолостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 3)
G60-25 (FC) - C64-5 (E1)G - BRУправление топливным насосомЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
G60-25 (FC) - C64-5 (E1)G - BRУправление топливным насосомХолостой ходМенее 1,5 В
C64-14 (M+) - C64-24 (ME01)P - W-BПривод дроссельной заслонкиХолостой ход при прогретом двигателеФормирование импульсов
(см. осциллограмму 4)
C64-15 (M-) - C64-24 (ME01)L - W-BПривод дроссельной заслонкиХолостой ход при прогретом двигателеФормирование импульсов
(см. осциллограмму 5)
C63-7 (A1A+) - C64-5 (E1)P - BRДатчик состава топливовоздушной смесиЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)3,3 В*1
C63-1 (A1A-) - C64-5 (E1)L - BRДатчик состава топливовоздушной смесиЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)3,0 В*1
C63-13 (OX1B) - C62-16 (E2)B - W-RПодогреваемый кислородный датчикЧастота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева датчика поддерживается равной 2500 об/минФормирование импульсов
(см. осциллограмму 6)
C63-6 (HA1A) - C63-23 (E04)R-L - BRДатчик состава топливовоздушной смесиХолостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 7)
C63-6 (HA1A) - C63-23 (E04)R-L - BRДатчик состава топливовоздушной смесиЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
C63-18 (HT1B) - C63-14 (EX1B)L-R - L-WПодогреватель подогреваемого кислородного датчикаХолостой ходМенее 3,0 В
C63-18 (HT1B) - C63-14 (EX1B)L-R - L-WПодогреватель подогреваемого кислородного датчикаЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
C61-6 (KNK1) - C61-5 (EKNK)B - WДатчик детонацииЧастота вращения коленчатого вала после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/минФормирование импульсов
(см. осциллограмму 8)
C62-14 (OC1+) - C62-9 (OC1-) G-Y - L-BГидравлический клапан изменения фаз в сбореХолостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 9)
C63-19 (PRG) - C64-5 (E1)P - BRЭлектровакуумный клапан продувкиЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
C63-19 (PRG) - C64-5 (E1)P - BRЭлектровакуумный клапан продувкиХолостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 10)
G60-8 (STA) - C64-5 (E1)W - BRСигнал стартераРычаг переключения передач в положении N (для моделей с автоматической трансмиссией) или в нейтральном положении (для моделей с механической трансмиссией), замок зажигания в положении START5,5 В или более
G60-18 (STP) - C64-5 (E1)V - BRВыключатель стоп-сигналовПедаль тормоза нажата7,5-14 В
G60-18 (STP) - C64-5 (E1)V - BRВыключатель стоп-сигналовПедаль тормоза отпущенаМенее 1,5 В
G59-8 (ST1-) - C64-5 (E1)B - BRВыключатель стоп-сигналовЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ), нажата педаль тормозаМенее 1,5 В
G59-8 (ST1-) - C64-5 (E1)B - BRВыключатель стоп-сигналовЗажигание включено, педаль тормоза отпущена7,5-14 В
G59-13 (W) - C64-5 (E1)V - BRMILХолостой ход11-14 В
G59-13 (W) - C64-5 (E1)V - BRMILЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)Менее 3,5 В
G60-29 (TACH) - C64-5 (E1)P - BRЧастота вращения коленчатого вала двигателяХолостой ходФормирование импульсов
(см. осциллограмму 11)
G60-16 (SPD) - C64-5 (E1)R - BRСигнал скорости от щитка приборовВо время движения при скорости 20 км/час (12 миль в час)Формирование импульсов
(см. осциллограмму 12)
G60-13 (TC) - C64-5 (E1)V - BRКонтакт TC разъема DLC3Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
G59-3 (PSW) - C64-5 (E1)G - BRДатчик давления масла в усилителе рулевого управленияРулевое колесо повернутоМенее 1,5 В
G60-24 (NSW) - C64-5 (E1)*2B - BRСигнал датчика положения паркинга/нейтралиЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ), рычаг переключения передач в положении P или NМенее 1 В
G60-24 (NSW) - C64-5 (E1)*2B - BRСигнал датчика положения паркинга/нейтралиЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ), рычаг переключения передач не в положении P или N11-14 В
G60-34 (CANH) - C64-5 (E1)LG - BRСигнал для связи с другими узламиЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)Формирование импульсов
(см. осциллограмму 13)
G60-33 (CANL) - C64-5 (E1)W - BRСигнал для связи с другими узламиЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)Формирование импульсов
(см. осциллограмму 14)
G59-6 (AIRV) - C64-5 (E1)P - BRКлапан переключения подачи воздуха для вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализаторЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
G59-19 (AIRP) - C64-5 (E1)GR - BRУправление воздушным нагнетателемЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11-14 В
G60-30 (AIDI) - C64-5 (E1)G - BRСигнал диагностической информации для системы подачи воздуха в нейтрализаторСистема подачи воздуха в нейтрализатор работаетФормирование импульсов
(см. осциллограмму 15)

*1: напряжение между контактами ECM остается постоянным независимо от выходного напряжения датчика.


*2: для моделей с автоматической трансмиссией


ОСЦИЛЛОГРАММА 1

Топливная форсунка

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду #10 (до #40) и E01
Рабочий диапазон диагностического прибора20 В/дел., 20 мс/дел.
УсловиеХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 2
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Сигнал IGT усилителя зажигания (от ECM к усилителю зажигания)

Сигнал IGF усилителя зажигания (от усилителя зажигания к ECM)

Название контакта ECM(a) Между IGT (1-4) и E1
(b) Между IGF1 и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора2 В/дел., 20 мс/дел.
РежимХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 3
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Датчик положения распредвала

Датчик положения коленчатого вала

Название контакта ECM(a) Между G2 и NE-
(b) Между NE+ и NE-
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 20 мс/дел.
РежимХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 4

Положительный контакт привода дроссельной заслонки

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду M+ и ME01
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 1 мс/дел.
РежимХолостой ход при прогретом двигателе
  • УКАЗАНИЕ:
  • Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
ОСЦИЛЛОГРАММА 5

Отрицательный контакт привода дроссельной заслонки

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду M- и ME01
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 1 мс/дел.
РежимХолостой ход при прогретом двигателе
  • УКАЗАНИЕ:
  • Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
ОСЦИЛЛОГРАММА 6

Подогреваемый кислородный датчик

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду OX1B и E2
Рабочий диапазон диагностического прибора0,2 В/дел., 200 мс/дел.
РежимЧастота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева двигателя поддерживается равной 2500 об/мин
  • УКАЗАНИЕ:
  • В режиме DATA LIST для параметра O2S B1S2 указываются значения на входе ECM от подогреваемого кислородного датчика.
ОСЦИЛЛОГРАММА 7

Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду HA1A и E04
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 10 мс/дел.
Режимхолостой ход при прогретом двигателе
  • УКАЗАНИЕ:
  • Форма сигнала изменяется в зависимости от режима работы двигателя.
ОСЦИЛЛОГРАММА 8

Датчик детонации

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду KNK1 и EKNK
Рабочий диапазон диагностического прибора1 В/дел., 1 мс/дел.
РежимЧастота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин
  • УКАЗАНИЕ:
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
Формы и амплитуда может немного отличаться в зависимости от автомобиля.
ОСЦИЛЛОГРАММА 9

Гидравлический клапан изменения фаз

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду OC1+ и OC1-
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 1 мс/дел.
РежимХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 10

Электровакуумный клапан продувки

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду PRG и E01
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 50 мс/дел.
УсловиеХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если форма сигнала не соответствует приведенной на рисунке, проверьте ее еще раз через 10 или более минут работы двигателя на холостом ходу.
ОСЦИЛЛОГРАММА 11

Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду TACH и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 10 мс/дел.
РежимХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 12

Сигнал скорости автомобиля

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду SPD и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 20 мс/дел.
РежимВо время движения при скорости 20 км/час (12 миль в час)
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 13

Сигнал передачи данных CAN (для справки)

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду CANH и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора1 В/дел., 10 мкс/дел.
УсловиеЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)
ОСЦИЛЛОГРАММА 14

Сигнал передачи данных CAN (для справки)

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду CANL и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора1 В/дел., 10 мкс/дел.
УсловиеЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)
ОСЦИЛЛОГРАММА 15

Контакт DI устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Название контакта ECMМежду AIDI и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 20 мс/дел.
РежимВыполнение испытания в режиме Active Test с помощью портативного диагностического прибора (система подачи воздуха в нейтрализатор)
  • УКАЗАНИЕ:
  • Длина волны изменяется, если устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор обнаруживает неисправности в системе подачи воздуха в нейтрализатор.