Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1GR-FE)
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1KD-FTV)
ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ)
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ - ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1GR-FE) |
Управление системой осуществляет ECM. Система приводится в действие корпусом дроссельной заслонки с электродвигателем. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), -SET (задать), +RES (восстановить), CANCEL (отмена), управление скоростью автомобиля, управление мощностью двигателя с помощью дроссельной заслонки и переключение на более низкую передачу.
*: для моделей с автоматической трансмиссией
ECM выключает систему круиз-контроля при перемещении рычага переключения передач из положения D в положение N или при выборе 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении S.
ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты.
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1KD-FTV) |
Система круиз-контроля управляет скоростью автомобиля, используя ECM для изменения объема впрыска топлива. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), -SET (задать), +RES (восстановить), CANCEL (отмена), управление скоростью автомобиля, регулирование объема впрыска топлива и управление переключением на пониженную передачу.*
*: для моделей с автоматической трансмиссией
ECM выключает систему круиз-контроля при перемещении рычага переключения передач из положения D в положение N или при выборе 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении S.
ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты.
ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ |
Нижний предел скорости
Нижний предел устанавливаемой скорости составляет приблизительно 40 км/час (25 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью ниже указанного нижнего предела скорости. Если при включенном круиз-контроле скорость автомобиля падает ниже предела в 40 км/час (25 миль в час), круиз-контроль автоматически выключается, но предустановленное значение скорости сохраняется.
Верхний предел скорости
Верхний предел устанавливаемой скорости задан равным приблизительно 200 км/час (125 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью выше указанного верхнего предела скорости. Помимо этого, функция +RES не может быть использована для увеличения скорости выше верхнего предела.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ |
Выключатель системы круиз-контроля управляет следующими 7 функциями: SET (задать), COAST (движение по инерции), TAP-DOWN (понижение), RES (RESUME) (возобновить), ACCELERATION (ускорение), TAP-UP (повышение) и CANCEL (отмена). Функции SET, TAP-DOWN и COAST, а также RES (RESUME), TAP-UP и ACCELERATION приводятся в действие с помощью одного выключателя. Выключатель круиз-контроля является переключателем с автоматическим возвратом, который включается только при нажатии и удержании в одном направлении и выключается после отпускания.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ SET (задать)
Скорость автомобиля сохраняется и постоянно поддерживается при нажатии выключателя в положение -SET, если во время движения выключатель круиз-контроля включен (главная контрольная лампа CRUISE и контрольная лампа SET включены) и скорость автомобиля находится в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами).
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ COAST (движение по инерции) (для моделей с 1GR-FE)
Если нажать и удерживать выключатель системы круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем управляющий сигнал "угол поворота дроссельной заслонки 0°". После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ COAST (движение по инерции) (для моделей с 1KD-FTV)
Если нажать и удерживать выключатель системы круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает в электронный блок привода форсунок сигнал объема впрыска топлива. После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-DOWN (понижение)
Если нажать и удерживать (приблизительно на 0,6 секунды) выключатель круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/час (1,0 миль в час). Однако если разница между текущим и сохраненным значениями скорости автомобиля превышает 5 км/час (3 мили в час), сохраненное значение устанавливается на текущее значение скорости автомобиля на момент отпускания выключателя круиз-контроля из положения -SET и скорость автомобиля поддерживается постоянной.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение) (для моделей с 1GR-FE)
Если нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положении +RES во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает на двигатель привода дроссельной заслонки с электродвигателем команду открывания дроссельной заслонки. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения +RES скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение) (для моделей с 1KD-FTV)
Если нажать главный выключатель круиз-контроля в положение +RES во время работы системы круиз-контроля, электронный блок привода форсунок увеличивает объем впрыска топлива. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения +RES скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-UP (повышение)
Если нажать и удерживать (приблизительно на 0,6 секунды) выключатель круиз-контроля в положение +RES во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля повышается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/час (1,0 миль в час). Однако если разница между текущей и сохраненной скоростью движения автомобиля превышает примерно 5 км/час (3 мили в час), сохраненная скорость автомобиля не меняется.
ПОЛОЖЕНИЕ RES (RESUME) (восстановление)
Если работа системы круиз-контроля отменена посредством выключателя стоп-сигналов, переключателя CANCEL и т. д., и скорость движения находится в пределах допустимого диапазона, перевод выключателя круиз-контроля в положение +RES обеспечивает восстановление и поддержание скорости автомобиля, сохраненной на момент выключения.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ НА ПОНИЖЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ (для моделей с автоматической трансмиссией)
Если после выключения повышающей передачи система на основании угла открывания дроссельной заслонки определяет, что наклон дороги отсутствует, повышающая передача восстанавливается.
Если после выключения повышающей передачи система на основании объема впрыска топлива определяет, что наклон дороги отсутствует, повышающая передача восстанавливается.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ РУЧНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ
Выполнение любого из следующих действий прекращает работу включенной системы круиз-контроля (поддерживается сохраненное в ECM значение скорости автомобиля).
Перемещение рычага переключения передач из положения D в положение N или выбор 1-го, 2-го или 3-го диапазона при нахождении рычага переключения передач в положении S
Нажатие педали сцепления
ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ) |
Система поддерживает функцию автоматического выключения (работа в аварийном режиме) .