Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1GR-FE)

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1KD-FTV)

ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ)

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ - ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1GR-FE)

Управление системой осуществляет ECM. Система приводится в действие корпусом дроссельной заслонки с электродвигателем. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), -SET (задать), +RES (восстановить), CANCEL (отмена), управление скоростью автомобиля, управление мощностью двигателя с помощью дроссельной заслонки и переключение на более низкую передачу.
*: для моделей с автоматической трансмиссией

ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе системы круиз-контроля. Если скорость движения меньше установленной, ECM открывает заслонку с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки.
ECM получает от выключателя круиз-контроля команды ON-OFF, -SET, +RES и CANCEL и выполняет соответствующую функцию.
При получении сигнала включения выключателя круиз-контроля ECM включает главную контрольную лампу CRUISE на щитке приборов.
Когда система круиз-контроля управляется нажатием выключателя круиз-контроля (положение -SET), ECM включает контрольную лампу SET на щитке приборов.
ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали тормоза, т.е. при получении сигнала выключателя стоп-сигналов.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
ECM выключает систему круиз-контроля при перемещении рычага переключения передач из положения D в положение N или при выборе 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении S.
Для моделей с механической трансмиссией:
ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты.
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1KD-FTV)

Система круиз-контроля управляет скоростью автомобиля, используя ECM для изменения объема впрыска топлива. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), -SET (задать), +RES (восстановить), CANCEL (отмена), управление скоростью автомобиля, регулирование объема впрыска топлива и управление переключением на пониженную передачу.*
*: для моделей с автоматической трансмиссией

ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе системы круиз-контроля. Если скорость автомобиля становится меньше предустановленного значения скорости, ECM увеличивает объем впрыска топлива.
ECM получает от выключателя круиз-контроля команды ON-OFF, -SET, +RES и CANCEL и выполняет соответствующую функцию.
При получении сигнала включения выключателя круиз-контроля ECM включает главную контрольную лампу CRUISE на щитке приборов.
Когда система круиз-контроля управляется нажатием выключателя круиз-контроля (положение -SET), ECM включает контрольную лампу SET на щитке приборов.
ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали тормоза, т.е. при получении сигнала выключателя стоп-сигналов.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
ECM выключает систему круиз-контроля при перемещении рычага переключения передач из положения D в положение N или при выборе 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении S.
Для моделей с механической трансмиссией:
ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты.
ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ

Нижний предел скорости


Нижний предел устанавливаемой скорости составляет приблизительно 40 км/час (25 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью ниже указанного нижнего предела скорости. Если при включенном круиз-контроле скорость автомобиля падает ниже предела в 40 км/час (25 миль в час), круиз-контроль автоматически выключается, но предустановленное значение скорости сохраняется.

Верхний предел скорости


Верхний предел устанавливаемой скорости задан равным приблизительно 200 км/час (125 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью выше указанного верхнего предела скорости. Помимо этого, функция +RES не может быть использована для увеличения скорости выше верхнего предела.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Выключатель системы круиз-контроля управляет следующими 7 функциями: SET (задать), COAST (движение по инерции), TAP-DOWN (понижение), RES (RESUME) (возобновить), ACCELERATION (ускорение), TAP-UP (повышение) и CANCEL (отмена). Функции SET, TAP-DOWN и COAST, а также RES (RESUME), TAP-UP и ACCELERATION приводятся в действие с помощью одного выключателя. Выключатель круиз-контроля является переключателем с автоматическим возвратом, который включается только при нажатии и удержании в одном направлении и выключается после отпускания.

УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ SET (задать)


Скорость автомобиля сохраняется и постоянно поддерживается при нажатии выключателя в положение -SET, если во время движения выключатель круиз-контроля включен (главная контрольная лампа CRUISE и контрольная лампа SET включены) и скорость автомобиля находится в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами).

УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ COAST (движение по инерции) (для моделей с 1GR-FE)


Если нажать и удерживать выключатель системы круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем управляющий сигнал "угол поворота дроссельной заслонки 0°". После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.

УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ COAST (движение по инерции) (для моделей с 1KD-FTV)


Если нажать и удерживать выключатель системы круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает в электронный блок привода форсунок сигнал объема впрыска топлива. После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.

УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-DOWN (понижение)


Если нажать и удерживать (приблизительно на 0,6 секунды) выключатель круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/час (1,0 миль в час). Однако если разница между текущим и сохраненным значениями скорости автомобиля превышает 5 км/час (3 мили в час), сохраненное значение устанавливается на текущее значение скорости автомобиля на момент отпускания выключателя круиз-контроля из положения -SET и скорость автомобиля поддерживается постоянной.

УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение) (для моделей с 1GR-FE)


Если нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положении +RES во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает на двигатель привода дроссельной заслонки с электродвигателем команду открывания дроссельной заслонки. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения +RES скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение) (для моделей с 1KD-FTV)


Если нажать главный выключатель круиз-контроля в положение +RES во время работы системы круиз-контроля, электронный блок привода форсунок увеличивает объем впрыска топлива. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения +RES скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-UP (повышение)


Если нажать и удерживать (приблизительно на 0,6 секунды) выключатель круиз-контроля в положение +RES во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля повышается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/час (1,0 миль в час). Однако если разница между текущей и сохраненной скоростью движения автомобиля превышает примерно 5 км/час (3 мили в час), сохраненная скорость автомобиля не меняется.

ПОЛОЖЕНИЕ RES (RESUME) (восстановление)


Если работа системы круиз-контроля отменена посредством выключателя стоп-сигналов, переключателя CANCEL и т. д., и скорость движения находится в пределах допустимого диапазона, перевод выключателя круиз-контроля в положение +RES обеспечивает восстановление и поддержание скорости автомобиля, сохраненной на момент выключения.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ НА ПОНИЖЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ (для моделей с автоматической трансмиссией)

Повышающая передача может быть отключена автоматически при движении в режиме круиз-контроля по склону и в иных условиях.
Для моделей с 1GR-FE:
Если после выключения повышающей передачи система на основании угла открывания дроссельной заслонки определяет, что наклон дороги отсутствует, повышающая передача восстанавливается.
Для моделей с 1KD-FTV:
Если после выключения повышающей передачи система на основании объема впрыска топлива определяет, что наклон дороги отсутствует, повышающая передача восстанавливается.
Если повышающая передача выключена в режиме ACCEL или RESUME, она будет восстановлена по завершении работы в режиме ACCEL или RESUME.

УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ РУЧНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ


Выполнение любого из следующих действий прекращает работу включенной системы круиз-контроля (поддерживается сохраненное в ECM значение скорости автомобиля).

Нажатие педали тормоза
Установка выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
Движение автомобиля с работающей системой курсовой устойчивости
Выключение выключателя круиз-контроля (не поддерживается скорость автомобиля, сохраненная в ECM)
Когда ECM обнаруживает сигнал отмены работы системы круиз-контроля от ЭБУ полного привода
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Перемещение рычага переключения передач из положения D в положение N или выбор 1-го, 2-го или 3-го диапазона при нахождении рычага переключения передач в положении S
Для моделей с механической трансмиссией:
Нажатие педали сцепления
ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ)

Система поддерживает функцию автоматического выключения (работа в аварийном режиме) .