Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ ШУМ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗНИКАЕТ ЛИ ОПИСАННЫЙ КЛИЕНТОМ ШУМ (ПРОЦЕДУРА 2)
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ОПРЕДЕЛИТЕ ИСТОЧНИК ШУМА (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ИЛИ НЕТ)
ПРОВЕРЬТЕ ТИП ШУМА
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ И ПРОВЕРЬТЕ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ШУМ
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА ПОМИМО ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (ПРОЦЕДУРА 7)
ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ИСТОЧНИК ШУМА В ПРОЦЕДУРЕ 7
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТУ, ЧТО ОТМЕЧЕННЫЙ ИМ ШУМ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Шум турбонагнетателя
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Выделяют 2 типа шума турбонагнетателя. К первому относят свистящий шум, ко второму – шум, имеющий характер подвывания. При поиске неисправности, прежде всего, должен быть определен тип шума.
Тип помех | Описание шума | Основной участок неисправности |
Свистящий шум | Громкость и тон этого шума пропорциональны частоте вращения турбонагнетателя или частоте вращения коленчатого вала двигателя. Соответственно, шум становится более ощутимым по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя. | Турбонагнетатель (напр., разбалансировка вала) Шестерня уравновешивающего вала Передача трансмиссии Подсос воздуха в системе впуска воздуха Поломка в воздухозаборной системе |
Шум, имеющий характер подвывания | Этот шум имеет более низкий тон по сравнению со свистящим шумом. Обычно он возникает в диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя 1500-2500 об/мин и имеет довольно стабильный тон, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала и скорости автомобиля. | Турбонагнетатель
Пример: вибрация турбонагнетателя сообщается выпускной трубе, что вызывает резонанс и создает шум. Пример: вибрация турбонагнетателя передается через выпускную трубу и сообщается кузову автомобиля (днищу), который вибрирует, создавая шум. |
Неисправности узлов дизельного двигателя и их признаки |
Основная неисправность | Разбалансировка вала турбины турбонагнетателя |
Признаки | Высокочастотный свистящий шум
|
Основная неисправность | Утечка |
Признаки | Шум утечки |
Признаки | Шум шестерен
|
Признаки | Шум шестерен
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
1.ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ ШУМ |
Узнайте у клиента условия, при которых возникал шум.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы точнее определить условия, в которых возникал шум, воспользуйтесь характеристиками, перечисленными в таблице ниже.
Параметр / Устройство | Примечание |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя |
Скорость движения автомобиля | Диапазон скоростей автомобиля |
Передача трансмиссии | Какая передача включена? |
Измерение положения педали акселератора | Во время разгона или замедления? |
Температура | Температура окружающего воздуха Температура двигателя (непрогрет, прогрет и т.п.) |
Дорожные условия | Движение в городских условиях или по автомагистрали Подъем или спуск |
Уровень шума | Шум появлялся внезапно или нарастал постепенно? Шум постепенно становился громче? |
Прочие признаки | Недостаточная мощность Высокий расход топлива и т.д. |
Выявление шума | Что побудило клиента определить шум как ненормальный? |
ДАЛЕЕ | |
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗНИКАЕТ ЛИ ОПИСАННЫЙ КЛИЕНТОМ ШУМ (ПРОЦЕДУРА 2) |
Проверьте, возникает ли шум, описанный клиентом.
- УКАЗАНИЕ:
- Если шум слышен, убедитесь, что он соответствует шуму, описанному клиентом.
Результат | Следующий шаг |
Возникновение явно ненормального шума, соответствующего описанию, данному клиентом, подтверждено | А |
Возникновение явно ненормального шума, соответствующего описанию, данному клиентом, не подтверждено | B |
|
| ||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Проверьте, есть ли утечка воздуха между воздушным фильтром и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
OK | |
4.ОПРЕДЕЛИТЕ ИСТОЧНИК ШУМА (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ИЛИ НЕТ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VN Turbo Open.
Выполните испытание Active Test при условиях*, которые имели место во время возникновения шума, описанного клиентом, сравните этот шум с шумом, слышимым, когда испытание Active Test не выполняется, и проверьте, снизился ли уровень шума.
- УКАЗАНИЕ:
- *: примерами таких условий являются холостой ход, разгон двигателя и движение с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Результат | Следующий шаг |
Шум ослабляется (или исчезает) | А |
Шум остается таким же, как в процедуре 2 (шум не изменяется) | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ТИП ШУМА |
Проверьте, слышен ли шум, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 3000 об/мин, и становится ли он постепенно громче по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Если это так, шум, по-видимому, является свистящим. Если это не так, шум, по-видимому, имеет характер подвывания.
Результат | Следующий шаг |
Да (шум, по-видимому, является свистящим) | А |
Нет (шум, по-видимому, имеет характер подвывания) | B |
|
| ||||
А | ||
|
6.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ И ПРОВЕРЬТЕ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ШУМ |
Отсоедините приемную трубу в сборе в зоне шарового шарнира, а также от всех опор выпускной трубы, отрегулируйте ее положение, а затем снова подсоедините к каждой опоре и в зоне шарового шарнира .
*A | Для 5-дверных моделей | *B | Для 3-дверных моделей |
*1 | Прокладка (шаровой шарнир) | *2 | Пружина сжатия |
*3 | Опора выпускной трубы | *4 | Центральная выпускная труба в сборе |
*a | Номинальный момент затяжки | *b | Детали однократного применения |
Проверьте, решена или нет проблема, связанная с возникновением шума.
- УКАЗАНИЕ:
- Регулировка положения выпускной трубы влияет на шум, имеющий характер подвывания.
Результат | Следующий шаг |
Проблема, связанная с возникновением шума, решена | А |
Проблема, связанная с возникновением шума, не решена | B |
|
| ||||
А | ||
|
7.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА ПОМИМО ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (ПРОЦЕДУРА 7) |
Проверьте наличие источника шума.
Запустите двигатель
Разгоните двигатель и проверьте, ослабляется ли шум по мере снижения частоты коленчатого вала двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
8.ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ИСТОЧНИК ШУМА В ПРОЦЕДУРЕ 7 |
Замените детали, которые были определены как источник шума в процедуре 7.
ДАЛЕЕ | |
9.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Проверьте, была ли успешно решена проблема, связанная с возникновением шума.
ДАЛЕЕ | ||
|
10.ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТУ, ЧТО ОТМЕЧЕННЫЙ ИМ ШУМ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ |
Объясните клиенту, что отмеченный им шум является нормальным.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы помочь клиенту понять это, целесообразно провести вместе с клиентом дорожное испытание другого автомобиля.
ДАЛЕЕ | ||
|