Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 3)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION FEEDBACK VAL #1 TO #4 И INJECTION VOLUME)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ
НАСТРОЙТЕ ОБЪЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4)
ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME)
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)
ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА
ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА)
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Система впрыска топлива
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ |
Проверьте компенсационный код форсунки .
Результат | Следующий шаг |
Любое состояние, кроме описанного ниже | А |
Компенсационные коды установленных форсунок в сборе совпадают с компенсационными кодами, зарегистрированными в ЕСМ. | B |
|
| ||||
А | |
2.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕ | |
3.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 3) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.
*1 | Кнопка фиксации мгновенных значений параметров |
*a | Для справки |
- УКАЗАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION FEEDBACK VAL #1 TO #4 И INJECTION VOLUME) |
Проверьте значения Feedback Val #1 - #4 и Injection Volume из данных фиксированного набора параметров, полученных при выполнении процедуры 3 в режиме холостого хода и на частоте вращения 4000 об/мин при работе двигателя без нагрузки.
Результат | Перейти к |
Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3,0 мм3/ход | А |
Параметр Injection Volume имеет величину не более 10 мм3/ход при 4000 об/мин | B |
За исключением указанного выше | C |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
|
| ||||
А | |
5.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION) |
- УКАЗАНИЕ:
- Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 – #4.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.
Результат | Перейти к |
Любое состояние, кроме описанного ниже | А |
Значения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на +/-10 об/мин. | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если при прокручивании коленчатого вала двигателя частота его вращения для какого-либо цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в этом цилиндре имеет место полная потеря компрессии.
|
| ||||
А | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ |
Проверьте давление сжатия в цилиндре .
- УКАЗАНИЕ:
- При низкой компрессии возможны трещины в поршне или неправильная установка форсунки в сборе.
|
| ||||
OK | |
7.НАСТРОЙТЕ ОБЪЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕ | |
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Feedback Val #1 – #4.
Считайте значения.
- Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора Режим работы двигателя* Номинальное значение Injection Feedback Val #1
Injection Feedback Val #2
Injection Feedback Val #3
Injection Feedback Val #4Холостой ход От -3,0 мм3/ход до 3,0 мм3/ход
- УКАЗАНИЕ:
- *: система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены, температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 75°C (167°F), а двигатель должен проработать на холостом ходу не менее 1 мин.
Результат | Перейти к |
Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3,0 мм3/ход | А |
За исключением указанного выше | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
9.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА |
Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе .
- ПРИМЕЧАНИЕ:
|
| ||||
10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME) |
Проверьте значение Injection Volume в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 в режиме холостого хода двигателя.
Результат | Следующий шаг |
Давление топлива на холостом ходу после прогрева двигателя составляет не менее 15 мм3/ход | А |
За исключением указанного выше | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что не производится регенерация в отношении твердых частиц.
- Частота вращения холостого хода при регенерации в отношении твердых частиц составляет 800-900 об/мин (с рычагом переключения передач в положении N) для автоматической трансмиссии и 900-1000 об/мин – для механической трансмиссии.
|
| ||||
А | |
11.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Замените форсунки в сборе всех цилиндров .
- ПРИМЕЧАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
12.ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе .
ДАЛЕЕ | |
13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ | |
14.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
|
| ||||
15.ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Проверьте и замените двигатель в сборе.
ДАЛЕЕ | |
16.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure и Target Pump SCV Current.
Запустите двигатель.
С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте значения параметров при работе в режиме Active Test.
*1 | Кнопка фиксации мгновенных значений параметров |
*a | Для справки |
- УКАЗАНИЕ:
- Подробные графики можно построить на ПК с установленной программной Intelligent Viewer, передав на него сохраненные значения параметров с портативного диагностического прибора.
Измерьте разность между заданным давлением в топливной системе (Target Common Rail Pressure) и фактическим давлением в топливной системе (Fuel Press) при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak".
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы обеспечить точное измерение, выполните испытание Active Test 5 раз, измеряя разность при каждом испытании.
- OK:
- Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа (102,0 кгс/см2, 1451 фунт на кв. дюйм).
Результат | Следующий шаг |
NG | А |
OK | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
17.ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС |
Отсоедините топливопровод № 2 от нагнетающего насоса в сборе .
Приводя в действие подкачивающий насос, проверьте, подается ли топливо в нагнетающий насос.
- OK:
- Топливо надлежащим образом подается в нагнетающий насос во время подкачки.
- УКАЗАНИЕ:
Подсоедините топливопровод № 2 .
|
| ||||
OK | |
18.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ) |
Проверьте топливную систему Common Rail в сборе .
|
| ||||
OK | |
19.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ |
Замените клапан регулирования всасывания .
ДАЛЕЕ | |
20.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ | |
21.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА |
Выполните инициализацию нагнетающего насоса .
|
| ||||
22.ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ) |
Замените топливную систему Common Rail в сборе .
|
| ||||
23.ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) |
Проверьте и отремонтируйте или замените засоренный топливопровод (в том числе при замерзании топлива).
ДАЛЕЕ | |
24.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ | |
25.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE) |
Проверьте значения Fuel Press и Target Common Rail Pressure из данных фиксированного набора параметров, полученных при выполнении процедуры 3 в режиме холостого хода.
Результат | Перейти к |
Значение Fuel Press превышает Target Common Rail Pressure более чем на 5000 кПа (51,0 кгс/см2, 725 фунтов на кв. дюйм) | А |
За исключением указанного выше | B |
|
| ||||
А | ||
|
26.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ |
Замените клапан регулирования всасывания .
ДАЛЕЕ | |
27.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ | |
28.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА |
Выполните инициализацию нагнетающего насоса .
ДАЛЕЕ | ||
|