Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ САЖЕВОЙ ФИЛЬТРАЦИИ

ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ COMMON RAIL

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ

СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Система Ecd (Для Моделей С Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1ECM*2Нагнетающий топливный насос в сборе
*3Клапан регулирования всасывания*4Датчик температуры топлива
*5Топливная система Common Rail*6Датчик давления топлива
*7Клапан сброса давления*8Электронный блок привода форсунок
*9Реле EDU*10Форсунка в сборе
*11Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе*12Датчик абсолютного давления в коллекторе
*13Электрический клапан управления РОГ в сборе*14Контроллер свечей накаливания
*15Свеча накаливания*16Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
*17Датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя)*18Промежуточный охладитель
*19Датчик положения распредвала*20Датчик положения коленчатого вала
*21Датчик массового расхода воздуха*22Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха)
*23Турбонагнетатель в сборе*24Электродвигатель постоянного тока, датчик положения сопловых лопаток
*25Дифференциальный датчик давления в сборе*26Датчик температуры отработавших газов (B1S1)
*27Датчик температуры отработавших газов № 2 (B1S2)*28Датчик температуры отработавших газов № 3 (B1S3)
*29Датчик состава топливовоздушной смеси*30Дополнительная форсунка подачи топлива в выпускную трубу в сборе
*31VSV для перепускного клапана РОГ № 1*32VSV для перепускного клапана РОГ № 2
*33Охладитель РОГ*34VSV для клапана регулирования всасывания № 1
*35VSV для клапана регулирования всасывания № 2*36Датчик давления масла в сборе
*37Клапан-переключатель давления масла в сборе*38Реле 2ST OIL PRESS
*39Датчик положения педали акселератора--
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ САЖЕВОЙ ФИЛЬТРАЦИИ

Система сажевой фильтрации осуществляет комплексное регулирование работы двигателя (включает в себя систему каталитической очистки и систему впрыска топлива), которое обеспечивает очистку отработавших газов дизельного двигателя от твердых частиц (РМ). Система каталитической очистки удаляет углеводороды (CН) и моноксиды углерода (CO), а также снижает содержание РМ посредством каталитического нейтрализатора с сажевым фильтром (DPF). Система впрыска топлива подает топливо в выпускной канал посредством дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубу, чтобы обеспечить поддержание температуры, необходимой для регенерации каталитического нейтрализатора DPF.

Система Ecd (Для Моделей С Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1ECM*2Электронный блок привода форсунок
*3Топливная система Common Rail*4Датчик давления топлива
*5Клапан сброса давления*6Нагнетающий топливный насос в сборе
*7VSV для перепускного клапана РОГ № 1*8VSV для перепускного клапана РОГ № 2
*9Охладитель РОГ*10Форсунка в сборе
*11Электрический клапан управления РОГ в сборе*12Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе
*13Турбонагнетатель в сборе*14Дополнительная форсунка подачи топлива в выпускную трубу в сборе
*15Каталитический нейтрализатор DPF*16Дифференциальный датчик давления в сборе
*17Датчик температуры отработавших газов (B1S1)*18Датчик температуры отработавших газов № 2 (B1S2)
*19Датчик температуры отработавших газов № 3 (B1S3)*20Датчик состава топливовоздушной смеси
*21Каталитический нейтрализатор отработавших газов окислительного типа*22Топливный бак

Компоненты DPF:

УстройствоОписание
Каталитический нейтрализатор DPFСокращает количество CH, CO и PM.
Дополнительная форсунка подачи топлива в выпускную трубу в сбореПодает топливо в выпускной канал, чтобы повысить температуру каталитического нейтрализатора DPF для его регенерации.
Датчик температуры отработавших газовИспользуется для оценивания температуры каталитического нейтрализатора DPF и регулирования объема дополнительного впрыска топлива в ходе регенерации каталитического нейтрализатора DPF. Кроме того, определяет температуру каталитического нейтрализатора DPF, чтобы предотвратить перегрев каталитического нейтрализатора.
Дифференциальный датчик давления в сбореОпределяет объем отложений РМ и позволяет выявить неправильное подключение вакуумных шлангов к каталитическому нейтрализатору DPF.
Датчик состава топливовоздушной смесиПрименяется для регулирования соотношения воздух-топливо. Регулирование соотношения воздух-топливо позволяет надлежащим образом осуществлять регулирование процесса сгорания и регенерацию каталитического нейтрализатора DPF.

Таблица диагностических кодов неисправностей (DTC) для DPF:

  • УКАЗАНИЕ:
  • В таблице приведены типичные сочетания кодов DTC для каждого случая возникновения неисправности.
Неисправный участокНеисправность№ DTC
Каталитический нейтрализатор DPFИзнос или засорениеP062F, P2002, P200C*, P244B*, P244C*, P2463*
Дополнительная форсунка подачи топлива в выпускную трубу в сбореЗаедание в открытом положенииP20CF
Заедание в закрытом положенииP244C
Недостаточный объем дополнительного впрыска топливаP244B*, P244C*, P2463
Обрыв в цепи дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубуP20CB, P244C
Короткое замыкание в цепи дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубуP20CF, P20CB, P244C
Обрыв или короткое замыкание в цепи дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубуP200C*, P20CF*, P20CB, P244C*
Датчик температуры отработавших газовОбрыв в цепи датчика температуры отработавших газовP0545, P0546, P200C*, P2032, P2033, P242C, P242D, P244C*
Короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газовP0545, P0546, P200C*, P2002*, P2032, P2033, P242C, P242D, P244C*
Датчик температуры отработавших газовP0545, P0546, P200C*, P2032, P2033, P242C, P242D, P244C*
Дифференциальный датчик давления в сбореОбрыв в цепи дифференциального датчика давленияP244C* P2454, P2455, P2463*
Короткое замыкание в цепи дифференциального датчика давленияP244C*, P2454, P2455, P2463*
Дифференциальный датчик давленияP244C*, P2454, P2455, P2463*
Засорение дифференциального датчика давленияP244C*, P2453, P2463*
Неверное подсоединение вакуумных шлангов к дифференциальному датчику давленияP244C*, P2453, P2463*
Датчик состава топливовоздушной смесиОбрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя или датчика состава топливовоздушной смесиP0031, P0032, P2238, P2239, P2252, P2253, P244B*, P2463*
Датчик состава топливовоздушной смесиP0031, P0032, P2195, P2238, P2239, P2252, P2253, P244B*, P2463*
Утечки отработавших газовУтечки отработавших газовP244C*
Утечки топливаУтечки топлива через дополнительную форсунку подачи топлива в выпускную трубуP2002*, P200C*, P20CF*, P244B*, P244C*, P2463*
Нагнетающий топливный насос в сбореНеобходимое давление не нагнетается в дополнительной форсунке подачи топлива в выпускную трубуP244B*, P244C*, P2463*

*: В зависимости от условий возникновения неисправности код DTC может не выводиться.


Описание диагностических кодов неисправностей для DPF:

№ DTCОписание
P0031Обрыв или короткое замыкание в цепи управления подогревателем датчика состава топливовоздушной смеси (низкий уровень сигнала на выходе)
P0032Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя или датчика состава топливовоздушной смеси (высокий уровень сигнала на выходе)
P0545Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S1) (низкий уровень сигнала на выходе)
P0546Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S1) (высокий уровень сигнала на выходе)
P2002Термическое разрушение каталитического нейтрализатора DPF
P200CЧрезмерно высокая температура отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе DPF
P2032Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S2) (низкий уровень сигнала на выходе)
P2033Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S2) (высокий уровень сигнала на выходе)
P20CBОбрыв в цепи дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубу
P20CFЗаедание дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубу в открытом положении
P2195Фиксация показания датчика состава топливовоздушной смеси, соответствующего обедненному состоянию
P2238Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя или датчика состава топливовоздушной смеси (низкий уровень сигнала на выходе)
P2239Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя или датчика состава топливовоздушной смеси (высокий уровень сигнала на выходе)
P2252Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя или датчика состава топливовоздушной смеси (низкий уровень сигнала на выходе)
P2253Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя или датчика состава топливовоздушной смеси (высокий уровень сигнала на выходе)
P242CОбрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S3) (низкий уровень сигнала на выходе)
P242DОбрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S3) (высокий уровень сигнала на выходе)
P244BЧрезмерный перепад давления на каталитическом нейтрализаторе DPF
P244CНедостаточное повышение температуры каталитического нейтрализатора DPF
P2453Дифференциальный датчик давления засорен или неверное подсоединение вакуумных шлангов к датчику
P2454Обрыв или короткое замыкание в цепи дифференциального датчика давления (низкий уровень сигнала на выходе)
P2455Обрыв или короткое замыкание в цепи дифференциального датчика давления (высокий уровень сигнала на выходе)
P2463Нагар в каталитическом нейтрализаторе DPF
ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ COMMON RAIL

Топливная система Common Rail:


В топливной системе Common Rail используется топливо под высоким давлением, что позволяет снизить расход топлива. Система обеспечивает высокую мощность двигателя при низком уровне шума и вибрации.


Топливо, которое под давлением подается нагнетающим насосом, накапливается в топливной системе Common Rail. Благодаря этому топливная система Common Rail обеспечивает стабильное давление впрыска топлива, независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя или нагрузки на двигатель.


ЕСМ посредством электронного блока привода форсунок подает электрический ток в пьезоактюатор каждой форсунки, тем самым регулируя опережение и объем впрыска топлива. ЕСМ также контролирует давление в топливной системе Common Rail с помощью датчика давления в топливной системе. ЕСМ управляет работой нагнетающего насоса, чтобы обеспечить необходимое давление в топливной системе.


Кроме того, в каждой форсунке имеется пьезоэлектрический привод, открывающий и перекрывающий топливные каналы. Благодаря этому ЕСМ с высокой точностью регулирует момент и объем впрыска топлива.


Топливная система Common Rail обеспечивает впрыск топлива в два этапа. Для уменьшения ударного воздействия при сгорании топлива данная система производит "предварительный впрыск топлива" перед основным впрыском. Это способствует снижению вибрации и шума при работе двигателя.

Система Ecd (Для Моделей С Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если работа обратного топливопровода нарушена, а именно в определенных обстоятельствах невозможно надлежащим образом удалить воздух из топливной системы, например, после замены топливной форсунки и т. п., пусковая характеристика двигателя может быть ухудшена.

Узлы и детали топливной системы Common Rail:

УстройствоОписание
Топливная система Common RailНакапливает и поддерживает топливо под высоким давлением, создаваемым нагнетающим насосом
Нагнетающий топливный насос в сборе
Приводится в движение коленчатым валом через зубчатое колесо.
Подает топливо под высоким давлением в топливную систему Common Rail
Форсунка в сбореНа основании сигналов от ЕСМ впрыскивает топливо в камеру сгорания
Датчик давления в топливной системеИзмеряет давление в топливной системе Common Rail и посылает сигналы в ЕСМ
Клапан сброса давленияОткрывается исходя из сигналов от ЕСМ при резком замедлении или выключении зажигания для предотвращения чрезмерного повышения давления в топливной системе.
Клапан регулирования всасыванияНа основании сигналов от ЕСМ регулирует объем топлива, подаваемого в топливную систему Common Rail, и давление в топливной системе
Обратный клапанПоддерживает неизменным давление на выходе форсунок

Таблица диагностических кодов неисправностей (DTC) для топливной системы Common Rail:

  • УКАЗАНИЕ:
  • В таблице приведены типичные сочетания кодов DTC для каждого случая возникновения неисправности.
Неисправный участокНеисправность№ DTC
Форсунка в сбореОбрыв или короткое замыкание в цепи форсункиP0093*, P0201, P0202, P0203, P0204, P062D
Заедание в открытом положенииP0093
Заедание в закрытом положенииP0301, P0302, P0303, P0304
Датчик давления в топливной системеОбрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе или показания датчика давления не изменяютсяP0087, P0190, P0191, P0192, P0193
Клапан сброса давленияОбрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давленияP0088*, P0093*, P1229*, P1271, P1272
Заедание в открытом положенииP0093
Заедание в закрытом положенииP0088*, P1272
Клапан регулирования всасыванияОбрыв или короткое замыкание в цепи клапана регулирования всасыванияP0627, P1229, P0088*
Заедание в открытом положенииP0088*, P1229
Электронный блок привода форсунокНеисправность электронного блока привода форсунокP0093*, P0201*, P0202*, P0203*, P0204*, P062D*, P1271*, P1272*
Система Common Rail (топливная система)Утечки топлива в участках системы с высоким давлениемP0093

*: В зависимости от условий возникновения неисправности код DTC может не выводиться.


Описание диагностических кодов неисправностей для топливной системы Common Rail:

№ DTCОписание
P0087Выходные сигналы датчика давления в топливной системе не изменяются
P0088Чрезмерное давление в топливной системе (200000 кПа (2039,4 кгс/см2, 29000 фунтов на кв. дюйм) или более)
P0093Утечки топлива на участках системы с высоким давлением
P0190Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно высокое или низкое напряжение на выходе датчика)
P0192Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно низкое напряжение на выходе датчика)
P0193Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно высокое напряжение на выходе датчика)
P0201Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки № 1
P0202Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки № 2
P0203Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки № 3
P0204Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки № 4
P0301Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1
P0302Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2
P0303Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3
P0304Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4
P0627Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана регулирования всасывания
P062DОбрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока привода форсунок или форсунки
P1229Избыточная подача топлива
P1271Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления
P1272Заедание клапана сброса давления в закрытом положении
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

ЕСМ управляет системой впрыска топлива, используя электронный блок привода форсунок, форсунки и нагнетающий насос.
ЕСМ определяет объем и момент впрыска топлива на основании сигналов от датчика положения педали акселератора, датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала. Электронный блок привода форсунок управляет форсунками на основании сигналов от ЕСМ. Кроме того, электронный блок привода форсунок управляет клапаном регулирования всасывания, установленным на нагнетающий насос, помогая регулировать давление в топливной системе.
Пьезоэлектрические форсунки, используемые в двигателе 1KD-FTV, производят характерный шум в режиме холостого хода двигателя, поскольку они работают с высокой скоростью. Поэтому во время работы двигателя на холостом ходу электронный блок привода форсунок исходя из сигналов от ECM заставляет форсунки работать с низкой скоростью, чтобы обеспечить снижение уровня шума.
Подающий насос используется для подачи топлива из бака в нагнетающий насос.

Система Ecd (Для Моделей С Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА

Под действием вращающегося эксцентрика в нагнетающем насосе кулачковая шайба насоса перемещает плунжер A вверх, как показано на рисунке. Плунжер B (расположенный напротив плунжера A) под действием упругой силы также перемещается вверх. В результате плунжер B втягивает топливо, а плунжер A в это же время выталкивает топливо.

Система Ecd (Для Моделей С Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
  • УКАЗАНИЕ:
  • ЕСМ управляет клапаном регулирования всасывания, чтобы обеспечить регулирование объема топлива, нагнетаемого в топливной системе Common Rail нагнетающим насосом. Данное регулирование выполняется для обеспечения постоянного заданного давления в топливной системе Common Rail.

Незначительное открывание клапана регулирования всасывания:

Если клапан регулирования всасывания открыт незначительно, происходит подача незначительного объема топлива.

Объем нагнетаемого топлива становится незначительным вследствие узкого пропускного канала, несмотря на то, что плунжер совершает полный ход. В результате разницы между геометрическим объемом камеры и объемом всасываемого топлива создается разрежение.

Нагнетание топлива начинается, когда давление на выходе из насоса (А) превышает давление в топливной системе Common Rail (В).

Система Ecd (Для Моделей С Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Значительное открывание клапана регулирования всасывания:

Если клапан регулирования всасывания открыт значительно, объем подаваемого топлива велик.

Если плунжер совершает полный ход, объем нагнетаемого топлива увеличивается вследствие широкого пропускного канала.

Нагнетание топлива начинается, когда давление на выходе из насоса (А) превышает давление в топливной системе Common Rail (В).

Система Ecd (Для Моделей С Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150