Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ОТКУДА ДОНОСИТСЯ ШУМ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА (ПРОЦЕДУРА 3)

СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERE PRESSURE)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)

ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ

СБРОСЬТЕ НАСТРОЙКИ ЕСМ

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR CUT)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (EGR CLOSE LEARN VAL. И EGR CLOSE LRN. STATUS)

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ, ПРИ КОТОРОЙ ВОЗНИКАЕТ ДЕТОНАЦИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И MAF)

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ

УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ И ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР)

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4)

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ

ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА

СИСТЕМА ECD (для моделей без DPF) - Детонация или шум в двигателе

ОПИСАНИЕ

НеисправностьОсновной участок неисправностиСопутствующий участок неисправности
Детонация и ненормальный шум из-за чрезмерно обогащенной топливовоздушной смеси
Ненормальный звук из-за трения деталей
(a) Неисправности в форсунках в сборе
Соскальзывание форсунки
Заедание форсунки в закрытом положении
Заедание форсунки в открытом положении
Форсунка засорена нагаром
Неисправность цепи форсунки
(b) Ненормальное давление в топливной системе Common Rail
Клапан регулирования всасывания
Шум из-за пульсации давления в топливной системе
Наличие воздуха в топливной системе
(c) Трение между деталями
(d) Давление сжатия
Компенсационные коды форсунок
Утечка топлива
Подсос воздуха в системе впуска воздуха
Засорение в системе впуска воздуха
Система РОГ
Система дроссельной заслонки
Датчик давления в топливной системе
Датчик абсолютного давления в коллекторе
Датчик массового расхода воздуха
Датчик атмосферного давления (встроен в ЕСМ)
Изменение конструкции автомобиля
Топливо низкого качества
Недостаток топлива
ECM
  • УКАЗАНИЕ:
Значения, указанные в блок-схеме поиска неисправностей, приводятся только для справки. Значения в списке Data List могут изменяться в зависимости от срока эксплуатации автомобиля и условий измерения. Если значения в режиме Data List находятся в пределах допустимого диапазона, это не означает, что неисправности отсутствуют. Возможно, имеется скрытая неисправность.
Перед выполнением проверки убедитесь, что в конструкцию автомобиля не вносились какие-либо изменения.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
Данная процедура поиска неисправностей предназначена для проверки детонации или нехарактерного звука при работе двигателя.
Наиболее часто детонация происходит во время работы двигателя на холостом ходу.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
1.ПРОВЕРЬТЕ, ОТКУДА ДОНОСИТСЯ ШУМ

С помощью стетоскопа локализуйте источник ненормального шума.

Результат
РезультатСледующий шаг
Шум сгорания от двигателяА
Шум от какого-либо другого узлаB
B
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Проверьте жгуты проводов и подключение разъемов устройств топливной системы Common Rail.

  • OK:
  • Жгуты проводов и разъемы подсоединены надежно.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА (ПРОЦЕДУРА 3)

Проверьте систему впуска (турбонагнетатель, датчик абсолютного давления в коллекторе, клапан РОГ и т.д.).

  • OK:
  • В системе впуска все шланги подсоединены надежно, и нет утечек и засоров.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
OK
4.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Удалите коды DTC.

Результат
РезультатПерейти к
Коды не выводятсяА
Коды DTC, относящиеся к двигателюB
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERE PRESSURE)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и Atmosphere Pressure.

Сравните значения MAP и Atmosphere Pressure при нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (не запускайте двигатель).

  • Номинальное значение/Номинальный режим:
  • Значения MAP и Atmosphere Pressure различаются менее чем на 8 кПа.
  • УКАЗАНИЕ:
Если значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы, значит они в норме. Если имеется разница более 8 кПа, сравните значения с атмосферным давлением на тот день. Датчик с наибольшим отклонением неисправен.
Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря давление падает на 1 кПа. Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.
Результат
РезультатПерейти к
Значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковыА
Значение параметра МАР отличается от действительного атмосферного давленияB
Значение параметра Atmosphere Pressure отличается от действительного атмосферного давленияC
B
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
C
ЗАМЕНИТЕ ECM
А
6.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)
  • УКАЗАНИЕ:
  • При выполнении этого испытания Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя высока, а давление в топливной системе Common Rail поднимается до максимального рабочего давления. Проверка герметичности может быть проведена при высоком давлении в топливной системе Common Rail.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Детонация Или Шум В Двигателе. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure и Target Pump SCV Current.

С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте значения параметров при работе в режиме Active Test.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Подробные графики можно построить на ПК с установленной программной Intelligent Viewer, передав на него сохраненные значения параметров с портативного диагностического прибора.

Измерьте разность между заданным давлением в топливной системе (Target Common Rail Pressure) и фактическим давлением в топливной системе (Fuel Press) при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak".

  • УКАЗАНИЕ:
  • Чтобы обеспечить точное измерение, выполните испытание Active Test 5 раз, измеряя разность при каждом испытании.

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Детонация Или Шум В Двигателе. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • OK:
  • Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа.
  • УКАЗАНИЕ:
Значение "Target Common Rail Pressure" представляет собой заданное давление в топливной системе, поддерживаемое ECM.
Значение "Fuel Press" представляет собой фактическое давление в топливной системе.
Если клапан сброса давления, смонтированный в топливной системе Common Rail, неисправен, фактическое давление в топливной системе будет изменяться, как показано на рисунке (кривая "Неисправность клапана сброса давления").
Если во время управления насосом с использованием испытания Active Test "Test the Fuel Leak" испытание Active Test будет прекращено, фактическое давление в топливной системе может упасть ниже заданного давления в топливной системе Common Rail, однако это нормально и не свидетельствует о неисправности.

Считайте значение параметра Target Pump SCV Current из списка Data List при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak".

  • Номинальное значение/Номинальный режим:
  • Значение параметра Target Pump SCV Current составляет 800–3000 мA.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если значение Target Pump SCV Current, сохраненное в наборе зафиксированных мгновенных значений параметров, превышает номинальное, вероятно, периодически происходит заедание клапана регулирования всасывания.
Результат
РезультатПерейти к
Оба значения попадают в номинальный диапазонА
Давление в топливной системе превышает величину "Target Common Rail Pressure + 10000 кПа"
и/или
Значение параметра Target Pump SCV Current находится за пределами номинального диапазона.
B
Давление в топливной системе в течение 2 с не достигает величины "Target Common Rail Pressure - 10000 кПа" C
B
Перейдите к шагу 24
C
Перейдите к шагу 21
А
7.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Компенсационные коды форсунок представляют собой уникальные 30-значные буквенно-цифровые коды, отпечатанные на головке каждой форсунки в сборе. Если в ЕСМ введен неправильный компенсационный код форсунки, двигатель может работать с нехарактерным звуком или неравномерно работать на холостом ходу. Это также может привести к поломке двигателя и сокращению срока его службы.

Проверьте компенсационный код форсунки .

  • OK:
  • Компенсационные коды установленных форсунок в сборе совпадают с компенсационными кодами, зарегистрированными в ЕСМ.
NG
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
OK
8.СБРОСЬТЕ НАСТРОЙКИ ЕСМ

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлеките предохранитель EFI из блока реле моторного отсека, по крайней мере, на 2 мин.

Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи или установите на место предохранитель EFI.

Убедитесь, что неисправность успешно устранена.

  • OK:
  • Неисправность успешно устранена.
NG
Перейдите к шагу 9
OK
КОНЕЦ
9.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR CUT)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.

Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cut или Activate the EGR Valve Close.

Считайте показание датчика массового расхода воздуха при переключении VSV для отсечки РОГ или электронного клапана вакуумного распределения из выключенного состояния во включенное в режиме Active Test.

  • УКАЗАНИЕ:
Если холостой ход сохраняется не менее 15 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.
В режиме холостого хода, когда параметр "Coolant Temp" имеет значение 75°C (167°F) или выше, отработавшие газы проходят через охладитель РОГ. Если значение MAF не изменяется при отсечке РОГ несмотря на то, что клапан РОГ работает нормально, возможно, охладитель РОГ засорен.
При прогреве двигателя на холостом ходу действует привод, и газы обходят охладитель РОГ. Однако когда разъем VSV для охладителя РОГ отсоединен, газы не обходят охладитель РОГ, и можно проверить, насколько засорен охладитель РОГ.
Результат
Active TestРезультатПерейти к
Activate the VSV for EGR Cut:
OFF (ВЫКЛ) (открыт) – ON (ВКЛ) (закрыт)
Значение MAF не изменяется.B
Значение MAF изменяется.А
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Поскольку указанные ниже величины могут отличаться от фактических, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
  • Для справки:
  • Состояние клапана РОГ (степень открывания)Условия проведения измеренийMAF (для справки)
    Открыт (55%)
    Атмосферное давление: 101 кПа
    Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)
    Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)
    4,5-10,5 г/с
    Закрыт (0%)13 - 20 г/с
B
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
А
10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (EGR CLOSE LEARN VAL. И EGR CLOSE LRN. STATUS)

Включите зажигание (IG).

Выключите зажигание и подождите не менее 15 с.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / EGR Close Learn Val. и EGR Close Lrn. Status

Считайте значения.

  • Номинальный режим:
  • EGR Close Lrn. Status имеет значение OK
  • УКАЗАНИЕ:
Когда значением параметра EGR Close Lrn. Status является NG, значение EGR Close Learn Val. не определяется, так как значение параметра настройки полностью закрытого положения клапана РОГ выходит за пределы номинального диапазона.
Когда значением параметра EGR Close Lrn. Status является NG, ECM не обновляет значение параметра настройки. При этом на экране диагностического прибора отображается значение, которое представляет данные, относящиеся к периоду, когда клапан РОГ функционировал правильно, или данные инициализации после повторного подсоединения провода аккумуляторной батареи , т.е. это значение не относится к текущим данным.
По мере открывания клапана РОГ выходное напряжение датчика снижается.
При недостаточном количестве рециркулирующих отработавших газов может возникнуть детонация двигателя.
NG
Перейдите к шагу 17
OK
11.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

Проверьте корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе (с использованием портативного диагностического прибора).


Включите зажигание (IG).

Выключите зажигание и подождите не менее 5 с.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Перед проверкой выключите зажигание. Полностью закрытое положение дроссельной заслонки дизельного двигателя запоминается при выключении зажигания.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Actual Throttle Position.

Считайте значения.

  • Номинальный режим:
  • Состояние двигателяЗаданные условия
    Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)-5 - 5%
    Холостой ход (после прогрева двигателя, примерно на высоте уровня моря)55 - 90%
    Педаль акселератора полностью нажата-5 - 5%
    и значение плавно изменяется в переходном состоянии
  • УКАЗАНИЕ:
  • Значение параметра Actual Throttle Position из списка Data List следует интерпретировать следующим образом:
Положение дроссельной заслонкиActual Throttle Position
Полностью закрыта100%
Полностью открыта0%

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Close Learning Val. и Diesel Throttle Learn Status.

Считайте значения параметров при нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG).

  • OK:
  • Параметр Diesel Throttle Learn Status имеет значение OK.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При слишком холодной погоде дроссельная заслонка может перемещаться с задержкой.
  • УКАЗАНИЕ:
Когда параметр Diesel Throttle Learn Status имеет значение NG, значение Throttle Close Learning Val. не определяется, так как значение параметра настройки полностью закрытого положения дроссельной заслонки выходит за пределы номинального диапазона.
Когда параметр Diesel Throttle Learn Status имеет значение NG, ECM не обновляет значение параметра настройки. При этом на экране диагностического прибора отображается значение, которое представляет данные, относящиеся к периоду, когда дроссельная заслонка дизельного двигателя функционировала правильно, или данные инициализации после повторного подсоединения провода аккумуляторной батареи , т.е. это значение не относится к текущим данным.
Если дроссельная заслонка дизельного двигателя работает нормально, настройка полностью закрытого положения производится после перевода выключателя зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ) и истечения не менее 5 с.

Проверьте корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе (без использования портативного диагностического прибора).


Визуально проверьте работу дроссельной заслонки.

  • OK:
  • Неисправности отсутствуют.
NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
OK
12.ПРОВЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ, ПРИ КОТОРОЙ ВОЗНИКАЕТ ДЕТОНАЦИЯ

Проверьте температуру, при которой возникает детонация.

Результат
РезультатПерейти к
Детонация возникает только при непрогретом двигателе.А
Детонация возникает как при непрогретом двигателе, так и после прогрева.B
B
Перейдите к шагу 16
А
13.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

После прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 70°C (158°F). После ночной стоянки автомобиля температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть примерно равна температуре воздуха на впуске.

  • OK:
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя примерно равна температуре воздуха на впуске.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Когда показание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ниже фактической температуры охлаждающей жидкости, может возникнуть детонация двигателя.
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
OK
14.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

Проверьте свечу накаливания .

NG
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ
OK
15.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4)
  • УКАЗАНИЕ:
Считайте значения Injector Feedback Val. #1 – #4 при непрогретом двигателе.
Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 40°C (104°F), оставьте автомобиль как есть до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет значения, примерно равного температуре окружающего воздуха.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injector Feedback Val. #1 – #4.

Запустите двигатель.

Считайте и запишите значения при работе непрогретого двигателя на холостом ходу.

Результат
РезультатПерейти к
Значение Injection Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход.B
За исключением указанного вышеА
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если какое-либо из значений сигналов обратной связи форсунок выходит за пределы номинального диапазона, а компрессия в цилиндрах нормальна, замените все форсунки в сборе одновременно.
B
Перейдите к шагу 32
А
16.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И MAF)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и MAF.

  • Номинальное значение/Номинальный режим:
  • Параметр / УстройствоЧастота вращения коленчатого вала двигателя*1Номинальный диапазон*2Описание
    MAPВыключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен)Соответствует атмосферному давлениюДавление во впускном коллекторе определяется датчиком абсолютного давления в коллекторе
    Холостой ход95-105 кПа (713-788 мм рт. ст., 28,0-31,0 дюйма рт. ст.)
    4000 об/мин (двигатель работает без нагрузки)100 - 125 кПа (750 - 938 мм рт.ст., 29,5 - 36,9 дюйма рт.ст.)
    3000 об/мин (движение с полностью открытой дроссельной заслонкой)175 кПа (1313 мм рт. ст., 51,7 дюйма рт. ст.) или выше
    MAF*3Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен)Менее 0,35 г/сРасход воздуха определяется датчиком массового расхода воздуха
    Холостой ход5-12 г/с
    4000 об/мин (двигатель работает без нагрузки)97 - 117 г/с
    3000 об/мин (движение с полностью открытой дроссельной заслонкой)120 г/с или более
Результат
ПунктРезультатПерейти к
MAP и MAFВ пределах допустимого диапазонаА
MAP и MAFЗначение за пределами номинального диапазонаB
Только MAPЗначение за пределами номинального диапазонаC
Только MAFЗначение за пределами номинального диапазонаD
  • УКАЗАНИЕ:
*1: Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены, а двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
*2: эти значения действительны, если температура окружающего воздуха равна 25°C (77°F), атмосферное давление составляет 101 кПа (758 мм рт. ст., 29,83 дюйма рт. ст.), и примерно в течение 10 с поддерживается стабильное давление наддува.
*3: когда датчик массового расхода воздуха неисправен, значение MAF может выходить за пределы номинального (допустимого) диапазона при работе двигателя на холостом ходу, а также при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя с 3000 до 4000 об/мин, когда дроссельная заслонка полностью открыта.
B
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА (СМ. ПРОЦЕДУРУ 3)
C
СМ. DTC P0107 И P0108 (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДАТЧИКУ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ)
D
СМ. DTC P0102 И P0103 (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДАТЧИКУ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
А
17.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ

Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе.

Убедитесь, что электрический клапан управления РОГ в сборе полностью закрыт.

  • OK:
  • Электрический клапан управления РОГ в сборе закрыт.
  • УКАЗАНИЕ:
Проверьте электрический клапан управления РОГ в сборе на просвет и убедитесь, что клапан плотно прилегает к седлу.
Если свет проходит через клапан, электрический клапан управления РОГ в сборе закрыт не полностью.
Если в электрическом клапане управления РОГ в сборе или канале впускного коллектора имеется большое количество отложений, удалите их.

Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе.

NG
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
OK
18.УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ И ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР)

Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе.

Снимите впускной коллектор.

Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и впускной коллектор, и проверьте, имеются ли в них отложения. При наличии отложений очистите электрический клапан управления РОГ в сборе и впускной коллектор.

Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе.

Установите на место впускной коллектор.

ДАЛЕЕ
19.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Убедитесь, что детонация полностью устранена.

NG
Перейдите к шагу 20
OK
КОНЕЦ
20.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 70°C (158°F).

Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены, а двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injector Feedback Val. #1 – #4.

Считайте значения в режиме холостого хода двигателя.

Результат
РезультатПерейти к
Значение Injection Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход.B
За исключением указанного вышеА
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если какое-либо из значений Injector Feedback Val. не соответствует требованиям, замените все форсунки в сборе одновременно.
А
Перейдите к шагу 32
B
Перейдите к шагу 39
21.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Удалите воздух из топливной системы .

ДАЛЕЕ
22.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)
  • УКАЗАНИЕ:
  • При выполнении этого испытания Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя высока, а давление в топливной системе Common Rail поднимается до максимального рабочего давления. Проверка герметичности может быть проведена при высоком давлении в топливной системе Common Rail.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Детонация Или Шум В Двигателе. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure и Target Pump SCV Current.

С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте значения параметров при работе в режиме Active Test.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Подробные графики можно построить на ПК с установленной программной Intelligent Viewer, передав на него сохраненные значения параметров с портативного диагностического прибора.

Измерьте разность между заданным давлением в топливной системе (Target Common Rail Pressure) и фактическим давлением в топливной системе (Fuel Press) при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak".

  • УКАЗАНИЕ:
  • Чтобы обеспечить точное измерение, выполните испытание Active Test 5 раз, измеряя разность при каждом испытании.

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Детонация Или Шум В Двигателе. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • OK:
  • Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа.
  • УКАЗАНИЕ:
Значение "Target Common Rail Pressure" представляет собой заданное давление в топливной системе, поддерживаемое ECM.
Значение "Fuel Press" представляет собой фактическое давление в топливной системе.
Если клапан сброса давления, смонтированный в топливной системе Common Rail, неисправен, фактическое давление в топливной системе будет изменяться, как показано на рисунке (кривая "Неисправность клапана сброса давления").
Если во время управления насосом с использованием испытания Active Test "Test the Fuel Leak" испытание Active Test будет прекращено, фактическое давление в топливной системе может упасть ниже заданного давления в топливной системе Common Rail, однако это нормально и не свидетельствует о неисправности.
NG
Перейдите к шагу 24
OK
23.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Убедитесь, что детонация полностью устранена.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ
24.ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

Отсоедините входной патрубок от нагнетающего топливного насоса в сборе.

Приведите в действие ручной насос и убедитесь, что топливо подается в нагнетающий топливный насос в сборе.

  • OK:
  • Во время работы ручного насоса топливо надлежащим образом подается в нагнетающий топливный насос в сборе.
  • УКАЗАНИЕ:
Когда топлива недостаточно, давление в топливной системе падает.
Убедитесь, что фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе не засорен.

Подсоедините входной патрубок.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
OK
25.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ

Замените клапан регулирования всасывания .

ДАЛЕЕ
26.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Удалите воздух из топливной системы .

ДАЛЕЕ
27.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Выполните инициализацию нагнетающего топливного насоса .

ДАЛЕЕ
28.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)
  • УКАЗАНИЕ:
  • При выполнении этого испытания Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя высока, а давление в топливной системе Common Rail поднимается до максимального рабочего давления. Проверка герметичности может быть проведена при высоком давлении в топливной системе Common Rail.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Детонация Или Шум В Двигателе. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure и Target Pump SCV Current.

С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте значения параметров при работе в режиме Active Test.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Подробные графики можно построить на ПК с установленной программной Intelligent Viewer, передав на него сохраненные значения параметров с портативного диагностического прибора.

Измерьте разность между заданным давлением в топливной системе (Target Common Rail Pressure) и фактическим давлением в топливной системе (Fuel Press) при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak".

  • УКАЗАНИЕ:
  • Чтобы обеспечить точное измерение, выполните испытание Active Test 5 раз, измеряя разность при каждом испытании.

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Детонация Или Шум В Двигателе. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • OK:
  • Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа.
  • УКАЗАНИЕ:
Значение "Target Common Rail Pressure" представляет собой заданное давление в топливной системе, поддерживаемое ECM.
Значение "Fuel Press" представляет собой фактическое давление в топливной системе.
Если клапан сброса давления, смонтированный в топливной системе Common Rail, неисправен, фактическое давление в топливной системе будет изменяться, как показано на рисунке (кривая "Неисправность клапана сброса давления").
Если во время управления насосом с использованием испытания Active Test "Test the Fuel Leak" испытание Active Test будет прекращено, фактическое давление в топливной системе может упасть ниже заданного давления в топливной системе Common Rail, однако это нормально и не свидетельствует о неисправности.
Результат
РезультатПерейти к
Значение за пределами номинального диапазонаА
В пределах допустимого диапазонаB
B
Перейдите к шагу 31
А
29.ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ

Замените топливную систему Common Rail в сборе .

ДАЛЕЕ
30.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Удалите воздух из топливной системы .

ДАЛЕЕ
31.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Запустите двигатель и убедитесь, что детонация успешно устранена.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ
32.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4)
  • УКАЗАНИЕ:
  • Используя режим Active Test, определите неисправный цилиндр.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.

  • УКАЗАНИЕ:
Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не изменяется при отключении форсунки, значит, проверяемый цилиндр неисправен. Запишите номера всех неисправных цилиндров.
Если проверяемый цилиндр исправен, то при прекращении впрыска топлива для этого цилиндра частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу сильно изменяется.
ДАЛЕЕ
33.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)
  • УКАЗАНИЕ:
  • Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 – #4.

Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.

Результат
РезультатПерейти к
Любое состояние, кроме описанного нижеА
Значения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на +/-10 об/мин.B
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если при прокручивании коленчатого вала двигателя частота его вращения для какого-либо цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в этом цилиндре имеет место полная потеря компрессии.
B
Перейдите к шагу 35
А
34.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ

Проверьте давление сжатия в цилиндре .

NG
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ
OK
35.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА

Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе .

ДАЛЕЕ
36.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

Зарегистрируйте компенсационный код форсунки .

Произведите настройку объема предварительного впрыска .

ДАЛЕЕ
37.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Удалите воздух из топливной системы .

ДАЛЕЕ
38.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Запустите двигатель и убедитесь, что детонация успешно устранена.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ
39.ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА

Проверьте качество топлива.

Убедитесь в отсутствии воздуха в топливной системе.

Убедитесь в отсутствии засорений в топливной системе.

Проверьте воздушный фильтр.

Проверьте моторное масло.

Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Проверьте вакуумный насос.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ
OK
КОНЕЦ