Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ COMMON RAIL

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ

СИСТЕМА ECD (для моделей без DPF) - ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1ECM*2Датчик атмосферного давления
*3Датчик положения педали акселератора*4Сигнал выключателя зажигания
*5Сигнал стартера*6Сигнал скорости автомобиля
*7DLC3*8Напряжение аккумуляторной батареи
*9Другой сигнал*10Выключатель стоп-сигналов
*11Топливный бак*12Клапан регулирования всасывания
*13Датчик температуры топлива*14Нагнетающий топливный насос в сборе
*15Генератор*16Датчик давления топлива
*17Клапан сброса давления*18Топливная система Common Rail в сборе
*19Электронный блок привода форсунок*20Датчик температуры воздуха на впуске
*21Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе*22Промежуточный охладитель
*23Датчик массового расхода воздуха*24Датчик абсолютного давления в коллекторе
*25Электровакуумный клапан (для перепускного клапана РОГ)*26Охладитель РОГ
*27Форсунка в сборе*28Турбонагнетатель в сборе
*29Электродвигатель постоянного тока, датчик положения сопловых лопаток*30Датчик положения клапана РОГ
*31Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя*32Электронный клапан управления разрежением в сборе
*33Электровакуумный клапан (для отсечки РОГ)*34Электровакуумный клапан (для клапана регулирования всасывания № 1)
*35Электровакуумный клапан (для клапана регулирования всасывания № 2)*36Вакуумный насос
*37Датчик положения распредвала*38Реле включения свечей накаливания (GLOW)
*39Датчик положения коленчатого вала*40Свеча накаливания
ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ COMMON RAIL

Топливная система Common Rail:


В топливной системе Common Rail используется топливо под высоким давлением, что позволяет снизить расход топлива. Система обеспечивает высокую мощность двигателя при низком уровне шума и вибрации.


Топливо аккумулируется в общем нагнетательном трубопроводе системы, куда оно подается под высоким давлением посредством нагнетающего насоса. Благодаря этому топливная система Common Rail обеспечивает стабильные давления впрыска топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки на двигатель.


ЕСМ посредством электронного блока привода форсунок подает электрический ток в электромагнитный клапан каждой форсунки, тем самым регулируя момент и объем впрыска топлива. ЕСМ также контролирует давление в топливной системе Common Rail с помощью датчика давления в топливной системе. ЕСМ управляет работой нагнетающего насоса, чтобы обеспечить необходимое давление в топливной системе.


Кроме того, внутри каждой форсунки в сборе имеется электромагнитный клапан, открывающий и перекрывающий топливные каналы. Благодаря этому ЕСМ с высокой точностью регулирует момент и объем впрыска топлива.


Топливная система Common Rail обеспечивает двухэтапный впрыск топлива. Для ослабления ударного воздействия при сгорании эта система производит "предварительный впрыск топлива" перед основным впрыском. Это способствует снижению вибрации и шума при работе двигателя.

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Узлы и детали топливной системы Common Rail:

УстройствоОписание
Топливная система Common Rail в сбореНакапливает топливо под высоким давлением, подаваемое нагнетающим насосом в сборе.
Нагнетающий топливный насос в сбореПриводится в движение коленчатым валом.
Подает топливо под высоким давлением в топливную систему Common Rail.
Форсунка в сбореНа основании сигналов от ЕСМ производит впрыск топлива в камеру сгорания.
Датчик давления в топливной системеКонтролирует давление в топливной системе Common Rail и передает сигналы в ЕСМ.
Клапан сброса давленияОткрывается исходя из сигналов от ЕСМ при резком замедлении или выключении зажигания для предотвращения чрезмерного повышения давления в топливной системе.
Клапан регулирования всасыванияНа основании сигналов от ЕСМ регулирует объем топлива, подаваемого в топливную систему Common Rail, а также внутреннее давление в топливной системе.
Обратный клапанСтабилизирует давление топлива на выходе форсунок.

Таблица диагностических кодов неисправностей (DTC) для топливной системы Common Rail:

  • УКАЗАНИЕ:
  • В этой таблице представлены типичные комбинации кодов DTC для каждой неисправности.
Неисправный участокНеисправность№ DTC
Форсунка в сбореОбрыв или короткое замыкание в цепи форсункиP0200, P1238, P0093*
Заедание в открытом положенииP0093, P1238
Заедание в закрытом положенииP1238
Датчик давления в топливной системеОбрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе или показания датчика давления не изменяютсяP0087, P0190, P0191, P0192, P0193
Клапан сброса давленияОбрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давленияP1271, P1272, P0088*, P0093*, P1229*
Заедание в открытом положенииP0093
Заедание в закрытом положенииP1272, P0088*
Клапан регулирования всасыванияОбрыв или короткое замыкание в цепи клапана регулирования всасыванияP0627, P1229, P0088*
Заедание в открытом положенииP1229, P0088*
Электронный блок привода форсунокНеисправность электронного блока привода форсунокP0093*, P0200*, P1238*, P1271*, P1272*
Система Common Rail (топливная система)Утечки топлива в участках системы с высоким давлениемP0093

*: В зависимости от условий возникновения неисправности коды DTC могут не выводиться.


Описание диагностических кодов неисправностей для топливной системы Common Rail:

№ DTCОписание
P0087Выходные сигналы датчика давления в топливной системе не изменяются
P0088Чрезмерно высокое давление в топливной системе (200 МПа [2039 кгс/см2, 29007 фунтов на кв. дюйм] или выше)
P0093Утечки топлива на участках системы с высоким давлением
P0190Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно высокое или низкое напряжение на выходе датчика)
P0192Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно низкое напряжение на выходе датчика)
P0193Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно высокое напряжение на выходе датчика)
P0200Обрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока привода форсунок или форсунки
P0627Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана регулирования всасывания
P1229Избыточная подача топлива
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

ЕСМ управляет системой впрыска топлива посредством электронного блока привода форсунок, форсунок и нагнетающего топливного насоса.
ЕСМ определяет объем и момент впрыска топлива на основании сигналов от датчика положения педали акселератора, датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала. Электронный блок привода форсунок управляет форсунками исходя от сигналов от ECM. Кроме того, электронный блок привода форсунок управляет клапаном регулирования всасывания, установленным на нагнетающий насос, помогая регулировать давление в топливной системе.
Подающий насос используется для подачи топлива из бака в нагнетающий насос.

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА

Под действием вращающегося эксцентрика в нагнетающем насосе кулачковая шайба насоса перемещает плунжер A вверх, как показано на рисунке. Плунжер B (расположенный напротив плунжера A) под действием упругой силы также перемещается вверх. В результате плунжер B втягивает топливо, а плунжер A в то же время вытесняет топливо.

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
  • УКАЗАНИЕ:
  • ЕСМ управляет клапаном регулирования всасывания, чтобы обеспечить регулирование объема топлива, нагнетаемого в топливной системе Common Rail нагнетающим насосом. Это управление осуществляется, чтобы обеспечить достижение в топливной системе Common Rail требуемого давления впрыска.

При незначительном открывании клапана регулирования всасывания:

Если клапан регулирования всасывания открыт незначительно, происходит подача незначительного объема топлива.

Объем нагнетаемого топлива становится незначительным вследствие узкого пропускного канала, несмотря на то, что плунжер совершает полный ход. В результате разницы между геометрическим объемом камеры и объемом всасываемого топлива создается разрежение.

Нагнетание топлива начинается, когда давление на выходе из насоса (А) превышает давление в топливной системе Common Rail (В).

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

При значительном открывании клапана регулирования всасывания:

Если клапан регулирования всасывания открыт значительно, объем подаваемого топлива возрастает.

Если плунжер совершает полный ход, объем нагнетаемого топлива увеличивается вследствие широкого пропускного канала.

Нагнетание топлива начинается, когда давление на выходе из насоса (А) превышает давление в топливной системе Common Rail (В).

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Описание Системы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150