Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1

ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ

КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

Установите новую прокладку и корпус дроссельной заслонки с электродвигателем и закрепите его 4 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}

Подсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5.

2. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1
Корпус Дроссельной Заслонки - Установка. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите шланг воздушного фильтра и закрепите ее 2 зажимами.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Обозначения на рисунке
*1Метка, нанесенная краской
*aВыступы
*bКанавка
*cВерх
*dПравая сторона
*eПередняя сторона

Заверните болт.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}

Подсоедините вакуумный шланг и шланг вентиляции картера.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.

Закрепите зажим жгута проводов.

3. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}

Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

Долейте охлаждающую жидкость.

  • Номинальный объем:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Для моделей с автоматической трансмиссиейДля моделей без заднего подогревателя10,5 литра (11,1 кварты США, 9,2 английской кварты)
    Для моделей с задним подогревателем12,3 литра (13,0 кварты США, 10,8 английской кварты)
    Для моделей с подогревателем12,8 литра (13,5 кварты США, 11,2 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссиейДля моделей без заднего подогревателя10,7 литра (11,3 кварты США, 9,4 английской кварты)
    Для моделей с задним подогревателем12,5 литра (13,2 кварты США, 11,0 английской кварты)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
  • УКАЗАНИЕ:
Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.

Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".

Установите пробку расширительного бачка.

Установите на место пробку радиатора.*1

Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2

Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3

Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.

Установите на место пробку радиатора.*4

Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5

Параметр / УстройствоУсловие
Скорость вентилятораЛюбая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ)
ТемператураВ сторону "WARM"
Переключатель системы кондиционированияВыкл

Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Работайте в защитных перчатках. Горячие поверхности деталей могут травмировать руки.
Остерегайтесь вентилятора.
Соблюдайте осторожность, поскольку двигатель, радиатор и шланги радиатора имеют высокую температуру и могут вызвать ожоги.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии "F".
Никогда не запускайте двигатель при отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
Следите за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
  • УКАЗАНИЕ:
Во время прогрева двигателя несколько раз сожмите шланги радиатора № 1 и № 2 рукой для удаления воздуха.
Время открывания термостата можно распознать, сжав шланг радиатора № 2 рукой и отметив момент, когда охлаждающая жидкость двигателя начнет поступать в шланг.

Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8

Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.


Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.


Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.

4. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

Прогрейте двигатель.

С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.


Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

5. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
Корпус Дроссельной Заслонки - Установка. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.

Вверните 4 болта.

  • Момент затяжки:
  • 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Корпус Дроссельной Заслонки - Установка. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Совместите 2 крюка крышки V-образного двигателя с кронштейном. Затем совместите 2 уплотнительных шайбы декоративной крышки V-образного двигателя с 2 штифтами и нажмите на декоративную крышку V-образного двигателя, чтобы закрепить штифты.

Обозначения на рисунке
*1Штифт
*2Крюк
8. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.

9. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Обязательно выполните эту процедуру после сборки корпуса дроссельной заслонки или снятия и установки любой детали корпуса дроссельной заслонки.
Выполните следующую процедуру после замены ECM, корпуса дроссельной заслонки и любых деталей корпуса дроссельной заслонки. Также эту процедуру следует выполнять после очистки корпуса дроссельной заслонки.
Обязательно выполните эту процедуру после замены ECM и подсоединения провода аккумуляторной батареи.

Одновременно отсоедините предохранители EFI и ETCS. Подождите не менее 60 с, а затем подсоедините предохранители.

Включите зажигание, не нажимая педаль акселератора.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если педаль акселератора была нажата, выполните указанные выше операции снова.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3 и удалите DTC .

Запустите двигатель и убедитесь, что MIL не горит, а частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу находится в заданном диапазоне, когда кондиционер выключен после прогрева двигателя.

  • Номинальная частота вращения холостого хода:
  • 690 - 790 об/мин
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.
Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Sensor Position. Нажмите педаль акселератора до упора и убедитесь, что значение составляет не менее 60%.

Выполните дорожное испытание и убедитесь, что нарушения отсутствуют.