Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)

DTC P2A00 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1)

ОПИСАНИЕ

  • УКАЗАНИЕ:
  • Датчиком 1 считается датчик, смонтированный перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (TWC) и расположенный рядом с двигателем в сборе.

См. DTC P2195 .

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P2A00Вычисленное значение степени износа на основании времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси ниже порогового значения (логика диагностирования за 2 поездки).
Датчик состава топливовоздушной смеси
ECM

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  • УКАЗАНИЕ:
  • Режим проверочной поездки активирует контроль времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси.

Dtc P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Clear.
Удалите DTC.
Запустите и прогрейте двигатель. (процедура "A")
Совершите поездку на автомобиле с постоянной скоростью 64-120 км/час (40-75 миль в час) длительностью не менее 3 мин. (процедура "B")
Выключите зажигание.
Выполните еще раз рассмотренные выше процедуры "A" и "B".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (любые ожидающие обработки DTC).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • Только при использовании портативного диагностического прибора:
  • Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси ) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
  • В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F sensor.
Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).
Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
  • УКАЗАНИЕ:
Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Информация на дисплее (датчик)Injection VolumeСостояниеНапряжение
AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)
+25%ОбогащениеМенее 3,1 В
AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)
-12,5%ОбеднениеБолее 3,4 В
O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)
+25%ОбогащениеБолее 0,55 В
O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)
-12,5%ОбеднениеМенее 0,4 В
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
КорпусДатчик состава топливовоздушной смеси
Выходное напряжение
Подогреваемый кислородный датчик
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1Dtc P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Dtc P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150-
2Dtc P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Dtc P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Цепь датчика состава топливовоздушной смеси
3Dtc P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Dtc P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Подогреваемый кислородный датчик
Подогреватель подогреваемого кислородного датчика
Цепь подогреваемого кислородного датчика
Утечка отработавших газов
4Dtc P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Dtc P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Давление в топливной системе
Утечка отработавших газов
(чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / A/F Control System / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.
  • УКАЗАНИЕ:
Код DTC P2A00 может также регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.
Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Удалите коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC P2A00 выводитсяА
DTC P2A00 и другие DTC выводятсяB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком A/F (коды DTC для проводимости подогревателя датчика A/F или датчика A/F), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси .

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C56-2 (+B) - массаЗажигание включено11-14 В

Выключите зажигание.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C56-3 (A1A+) - C63-7 (A1A+)ВсегдаМенее 1 Ом
    C56-4 (A1A-) - C63-1 (A1A-)ВсегдаМенее 1 Ом
    C56-1 (HA1A) - C63-6 (HA1A)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C56-3 (A1A+) или C63-7 (A1A+) - массаВсегда10 кОм или более
    C56-4 (A1A-) или C63-1 (A1A-) - массаВсегда10 кОм или более
    C56-1 (HA1A) или C63-6 (HA1A) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем ECM.

Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ДАЛЕЕ
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Удалите коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC P2A00 выводитсяA
DTC не выводитсяB
B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
A
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Замените датчик состава топливовоздушной смеси .

ДАЛЕЕ
7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ДАЛЕЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Удалите коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC не выводитсяА
DTC P2A00 выводитсяB
B
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ УЗЕЛ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННОГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
А
КОНЕЦ