Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2453)

ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – ВАКУУМНАЯ ТРУБКА)

ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ И ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ НА НАЛИЧИЕ ЗАСОРОВ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DPF DIFFERENTIAL PRESSURE)

ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГИ ПРАВИЛЬНО

ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЕ ДЕТАЛИ

ЗАМЕНИТЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P2453 Диапазон / характеристика цепи датчика давления сажевого фильтра "A"

ОПИСАНИЕ

  • УКАЗАНИЕ:
Дополнительная информация о дифференциальном датчике давления и сажевом фильтре (DPF) приведена в следующих процедурах .
Если выводится P2453, перейдите к таблице DTC для системы DPF .

Dtc P2453  Диапазон / Характеристика Цепи Датчика Давления Сажевого Фильтра A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Для контроля давления до каталитического нейтрализатора DPF и после него предусмотрены две чувствительные камеры дифференциального датчика давления. Чтобы избежать влияния вибрации, датчик устанавливается не на двигателе. Этот датчик полупроводникового типа не подвергается воздействию отработавших газов.


ЕСМ сопоставляет давления отработавших газов до каталитического нейтрализатора DPF и после него с помощью чувствительных камер дифференциального датчика давления, установленных до и после нейтрализатора. Если разница давления до каталитического нейтрализатора DPNR и после него превышает заданный уровень, ЕСМ опредяляет, что каталитический нейтрализатор засорен твердыми частицами (PM). Если ЕСМ определяет, что нейтрализатор частично засорен, то начинает восстановление каталитического нейтрализатора DPF.


  • УКАЗАНИЕ:
  • Если вакуумные шланги дифференциального датчика давления подсоединены неверно (перепутаны), ECM определяет это как ненормальную разность давлений, регистрируется DTC P2453 (диапазон/характеристики цепи "A" датчика давления сажевого фильтра), и загорается MIL.
P2453
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Двигатель работает на 4000 об/мин без нагрузки в течение не менее 10 с.Выходное напряжение дифференциального датчика давления указывает положительное давление как отрицательное (и наоборот).
(логика диагностирования за 1 поездку)
Неверное подсоединение вакуумных шлангов к дифференциальному датчику давления
Засорение вакуумного шланга дифференциального датчика давления
Засорение в вакуумной трубке
Дифференциальный датчик давления в сборе
ECM
Сопутствующие параметры Data List
№ DTCПараметры из Data List
P2453 Дифференциальное давление DPF
  • УКАЗАНИЕ:
DTC P2454 (низкий уровень сигнала в цепи "A" датчика давления сажевого фильтра) и/или DTC P2455 (высокий уровень сигнала в цепи "A" датчика давления сажевого фильтра) сохраняются при обрыве или коротком замыкании в цепи дифференциального датчика давления.
При регистрации DTC P2453 проверьте дифференциальное давление, войдя в меню "Powertrain / Engine and ECT / Data List / DPF Differential Pressure" портативного диагностического прибора.
Для справки:
УсловиеЗначение дифференциального давленияСостояние датчика
Зажигание включено (IG)Приблизительно 0 кПаНормальное состояние
ВсегдаНе более -5 кПа или выше 99 кПаОбрыв или короткое замыкание
4000 об/мин (двигатель работает без нагрузки)Отрицательное значениеНеверное подсоединение шлангов

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Для определения неисправности в дифференциальном датчике давления ЕСМ постоянно контролирует выходное напряжение датчика. Если выходное напряжение датчика противоположно положительному или отрицательному значению давления, ЕСМ определяет это как неверное подсоединение вакуумных шлангов к датчику или как засорение вакуумных шлангов и включает контрольную лампу MIL.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2453)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
P2453 выводитсяА
P2453 и прочие DTC выводятсяB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если отображаются какие-либо коды, помимо P2453, сначала выполните процедуры поиска неисправностей для этих DTC.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – ВАКУУМНАЯ ТРУБКА)

Убедитесь в правильности подсоединения вакуумных шлангов между дифференциальным датчиком давления и вакуумной трубкой .

Убедитесь в отсутствии утечек отработавших газов в соединениях между дифференциальным датчиком давления и вакуумными трубками.

NG
Перейдите к шагу 5
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ И ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ НА НАЛИЧИЕ ЗАСОРОВ
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • При выполнении следующей проверки соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься отработавшими газами.

Отсоедините вакуумные шланги (до каталитического нейтрализатора и после него) от дифференциального датчика давления.

Запустите двигатель.

Убедитесь в равномерности выпуска отработавших газов из обоих вакуумных шлангов во время работы двигателя на холостом ходу.

  • OK:
  • Присутствуют пульсации отработавших газов.
NG
Перейдите к шагу 6
OK
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DPF DIFFERENTIAL PRESSURE)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / DPF Differential Pressure.

Убедитесь, что дифференциальное давление соответствует указанному ниже.

Результат
РежимЗначение дифференциального давленияСостояние датчика
Зажигание включено (IG)Приблизительно 0 кПаНормальное состояние
OK
Перейдите к шагу 8
NG
Перейдите к шагу 7
5.ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГИ ПРАВИЛЬНО
ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 8
6.ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЕ ДЕТАЛИ
ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 8
7.ЗАМЕНИТЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

Замените дифференциальный датчик давления в сборе .

ДАЛЕЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / DPF Differential Pressure.

Убедитесь, что дифференциальное давление соответствует указанному ниже.

  • УКАЗАНИЕ:
Если шланги подсоединены правильно, отображаемое давление не может указывать на разрежение.
Для справки в следующей таблице показаны результаты проверки на реальном автомобиле.
УсловиеДифференциальное давление DPF
2500 об/мин без нагрузки0,5 кПа или более

Запустите двигатель.

Двигатель работает на 4000 об/мин без нагрузки в течение не менее 10 с.

Убедитесь, что DTC не выводится снова.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC P2453.

Убедитесь, что для параметра STATUS (состояние) отображается значение NORMAL (нормальное). Если значением параметра STATUS является INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 4000 об/мин в течение 10 с или более.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ