Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC (ПОМИМО DTC ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (AIR PUMP FREEZE, AIR SWITCHING VALVE FREEZE И AIR SWITCHING VALVE2 FREEZE)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE AIR PUMP HEATER")

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ – РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ, МАССА)

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК И ЗАСОРЕНИЙ)

ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV)

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 – РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV))

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2440, P2441, P2442 И/ИЛИ P2443)

DTC P2440 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в открытом положении, ряд 1

DTC P2441 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в закрытом положении, ряд 1

DTC P2442 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в открытом положении, ряд 2

DTC P2443 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в закрытом положении, ряд 2

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0412 .

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P2440Датчик давления определяет пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду закрывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 1 поездку).
Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов
Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
Датчик давления
Цепь датчика давления
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
ECM
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор выключена, суммарные пульсации давления превышают пороговый уровень (логика диагностирования за 1 поездку).
P2441Датчик давления не регистрирует пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду открывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 2 поездки).
Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов
Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
Датчик давления
Цепь датчика давления
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
ECM
Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя воздушного нагнетателя
Реле подогревателя воздушного нагнетателя
Воздушный нагнетатель в сборе
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 закрыт), отсутствуют пульсации отработавших газов (логика диагностирования за 2 поездки).
P2442Датчик давления определяет пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду закрывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 1 поездку).
Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
Датчик давления
Цепь датчика давления
Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)
ECM
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 открыт), давление вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор не изменяется (логика диагностирования за 1 поездку).
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор выключена, суммарные пульсации давления превышают пороговый уровень (логика диагностирования за 1 поездку).
P2443Датчик давления не регистрирует пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду открывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 2 поездки).
Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
Датчик давления
Цепь датчика давления
Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)
ECM
Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя воздушного нагнетателя
Реле подогревателя воздушного нагнетателя
Воздушный нагнетатель в сборе
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 открыт), давление вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор не изменяется (логика диагностирования за 2 поездку).
  • УКАЗАНИЕ:
  • Нормальная работа клапана системы снижения токсичности отработавших газов:
  • Когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов открыт, в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор происходят пульсации отработавших газов.
  • Когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов закрыт, пульсации отработавших газов в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор отсутствуют.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Коды DTC P2440 и P2442 указывают на заедание клапана системы снижения токсичности отработавших газов в открытом положении. Коды DTC P2441 и P2443 указывают на заедание клапана системы снижения токсичности отработавших газов в закрытом положении. ECM выполняет диагностику вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор на основании изменений давления и пульсаций давления. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и сохраняет DTC при обнаружении неисправности.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0412 .


См. DTC P0416, P0417 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
Выполнив операцию Secondary Air Injection Check в режиме проверки системы с помощью портативного диагностического прибора, можно проверить соотношение воздух-топливо и давление в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор во время работы вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Это помогает выявлять неисправности системы. Также можно проверить наличие ожидающих обработки кодов, выполнив операцию Utility / Secondary Air Injection Check / Automatic Mode после ремонта.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC (ПОМИМО DTC ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC и данные фиксированного набора параметров.

Результат
РезультатСледующий шаг
P2440, P2441, P2442 и/или P2443 выводятсяА
P2440 и/или P2441 и P0412 выводятсяB
P2442 и/или P2443 и P0416 и/или P0417 выводятсяC
P2440, P2441, P2442 и/или P2443 и прочие DTC (кроме P0412, P0416 и P0417) выводятсяD
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выводятся какие-либо другие DTC, помимо P0412, P0416, P0417, P2440, P2441, P2442 и P2443, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B
СМ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (P0412)
C
СМ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (P0416 И P0417)
D
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (AIR PUMP FREEZE, AIR SWITCHING VALVE FREEZE И AIR SWITCHING VALVE2 FREEZE)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Считайте значения параметров Air Pump Freeze, Air Switching Valve Freeze и Air Switching Valve2 Freeze из блока данных фиксированного набора параметров, записанного ранее.

В соответствии со значениями параметров перейдите к следующему шагу согласно следующей таблице.

Результат
РезультатСледующий шаг
Air Pump FreezeAir Switching Valve FreezeAir Switching Valve2 Freeze
OFF (ВЫКЛ)OFF (ВЫКЛ)OFF (ВЫКЛ)B
За исключением указанного вышеА
B
Перейдите к шагу 8
А
3.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE AIR PUMP HEATER")
Dtc P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT/ Active Test / Activate the Air Pump Heater.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A18-1 - массаActivate the Air Pump Heater ON (ВКЛ)11-14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к воздушному нагнетателю в сборе)

Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.

NG
Перейдите к шагу 5
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Проверьте воздушный нагнетатель в сборе .

NG
ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
OK
5.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ

Проверьте реле подогревателя воздушного нагнетателя .

NG
ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ
OK
6.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ (ПИТАНИЕ)

Снимите реле подогревателя воздушного нагнетателя.

Dtc P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    Контакт 5 реле подогревателя воздушного нагнетателя - массаВсегда11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*1Блок реле моторного отсека
*2Реле подогревателя воздушного нагнетателя

Установите реле подогревателя воздушного нагнетателя.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ – РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ, МАССА)

Снимите реле подогревателя воздушного нагнетателя.

Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    Контакт 3 реле подогревателя воздушного нагнетателя - A18-1ВсегдаМенее 1 Ом
    A18-3 - массаВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    Контакт 3 реле подогревателя воздушного нагнетателя или A18-1 - массаВсегда10 кОм или более

Установите реле подогревателя воздушного нагнетателя.

Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
8.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ

Проверьте воздушный нагнетатель в сборе .

NG
ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
OK
9.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
Dtc P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проведите осмотр:


Запустите и прогрейте двигатель.

Выключите зажигание.

Отсоедините воздушные шланги.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: OPEN, ASV2: OPEN.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.

Запустите двигатель.

Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.

Поместите руку рядом с каналом клапана системы снижения токсичности отработавших газов и убедитесь, что при включении клапана системы снижения токсичности отработавших газов давление отработавших газов пульсирует.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Чтобы не получить ожог от отработавших газов, подносите руку к отверстию клапана медленно.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: OPEN, ASV2: OPEN и AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: CLOSE, ASV2: CLOSE.

Убедитесь, что отработавшие газы не пульсируют, когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов выключен.

Выключите зажигание.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Данное испытание "Secondary Air Injection Check" позволяет механикам включать вспомогательную систему подачи воздуха в нейтрализатор не более чем на 5 секунд. Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с. Если вспомогательную систему подачи воздуха в нейтрализатор нельзя задействовать с помощью портативного диагностического прибора, на дисплее отображается сообщение о запрете (WAIT (ждите) или ERROR (ошибка)). Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение ERROR, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку.
Многократное выполнение испытания Secondary Air Injection Check может привести к повреждению вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.
  • OK:
  • Управление воздушным нагнетателемРабота клапана системы снижения токсичности отработавших газовПульсации отработавших газов
    ON (ВКЛ)OFF (ВЫКЛ)Не обнаружены
    ON (ВКЛ)ON (ВКЛ)Обнаружены
Обозначения на рисунке
*Aдля ряда 1
*Bдля ряда 2
NG
Перейдите к шагу 11
OK
10.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Air Pump Pressure (Absolute) и Air Pump2 Pressure (Absolute).

Проверьте давление, отображаемое на портативном диагностическом приборе.

  • Номинальное давление:
  • 45 - 135 кПа
  • УКАЗАНИЕ:
  • Портативный диагностический прибор выводит давление воздушного нагнетателя как абсолютное давление.
Результат
РезультатСледующий шаг
OKА
NG (для ряда 1)B
NG (для ряда 2)C
B
ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
C
ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2
А
КОНЕЦ
11.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК И ЗАСОРЕНИЙ)

Dtc P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*Aдля ряда 1
*Bдля ряда 2

Убедитесь, что воздушные патрубки надежно подсоединены к выпускному коллектору и клапану системы снижения токсичности отработавших газов.

Проверьте воздушный патрубок на наличие засорений и повреждений.

  • OK:
  • Засорения и повреждения воздушных патрубков отсутствуют.
NG
ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК
OK
12.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Проверьте клапан системы снижения токсичности отработавших газов .

Проверьте клапан системы снижения токсичности отработавших газов № 2 .

Результат
РезультатСледующий шаг
OKА
NG (для ряда 1)B
NG (для ряда 2)C
B
ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
C
ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2
А
13.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV)

Проверьте реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор .

NG
ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV)
OK
14.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) (ПИТАНИЕ)
Dtc P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    Контакт 1 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - массаВыключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)11 - 14 В
    Контакт 5 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - массаВсегда11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*1Блок реле моторного отсека
*2Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)

Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
15.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) - ECM)

Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    Контакт 2 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - C36-21 (AIR1)ВсегдаМенее 1 Ом
    Контакт 2 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) или C36-21 (AIR1) - массаВсегда10 кОм или более

Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
16.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 – РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV))

Отсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.

Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C45-5 (+BL) - контакт 3 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)ВсегдаМенее 1 Ом
    C45-1 (GNDL) - массаВсегдаМенее 1 Ом
    C45-5 (+BL) или контакт 3 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.

Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
Dtc P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъемы устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A16-1 (E) - массаВсегдаМенее 1 Ом

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A17-1 (BATT) - массаВсегда11–14 В (близко к напряжению аккумуляторной батареи)
    A16-5 (+B) - массаЗажигание включено (IG)11–14 В (близко к напряжению аккумуляторной батареи)
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)

Подсоедините разъемы устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
18.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

Отсоедините разъемы ECM.

Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C34-26 (AIRV) - A16-3 (SIV)ВсегдаМенее 1 Ом

Подсоедините разъемы ECM.

Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
19.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Dtc P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

Соедините контакты DI и SIV разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

Текст на рисунке
*1Система управления подачей воздуха
*2ECM
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV 1: OPEN, ASV 2: OPEN.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.

Запустите двигатель.

Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.

Измерьте напряжение между контактами SIV и E разъема ECM, когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена и выключена.

Выключите зажигание.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Многократное выполнение испытания Secondary Air Injection Check может привести к повреждению вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.
  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A16-3 (SIV) - A16-1 (E)AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN0,5 - 2 В
    A16-3 (SIV) - A16-1 (E)AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: CLOSE11-14 В
Dtc P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Соедините контакты DI и SIP разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

Текст на рисунке
*1Система управления подачей воздуха
*2ECM
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV 1: OPEN, ASV 2: OPEN.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.

Запустите двигатель.

Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.

Измерьте напряжение между контактами SIP и E разъема ECM, когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена и выключена.

Выключите зажигание.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Многократное выполнение испытания Secondary Air Injection Check может привести к повреждению вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.
  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A16-4 (SIP) - A16-1 (E)AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN0,5 - 2 В
    A16-4 (SIP) - A16-1 (E)AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: CLOSE11-14 В

Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
OK
20.ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР

Замените устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор .

ДАЛЕЕ
21.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2440, P2441, P2442 И/ИЛИ P2443)

Запустите и прогрейте двигатель.

Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Удалите DTC (если они зарегистрированы) .

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Automatic Mode.

Запустите двигатель после завершения инициализации портативного диагностического прибора.

Выполните проверку системы, нажав ENTER (Next).

Выполните следующую операцию, чтобы подтвердить ожидающие обработки коды вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор: нажмите клавишу Exit.

Проверьте DTC, ожидающие обработки.

  • OK:
  • Ожидающие обработки DTC не выводятся.

Выключите зажигание.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.
NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
OK
КОНЕЦ