Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

ЗАМЕНИТЕ ECM

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

ОПИСАНИЕ

  • УКАЗАНИЕ:
Более подробную информацию о датчике состава топливовоздушной смеси и сажевом фильтре (DPF) см. в рассмотренных ниже последовательностях действий .
Если выводятся коды P2237, P2238 и/или P2239, перейдите к таблице кодов DTC для системы DPF .
Несмотря на то, что в названиях кодов указывается кислородный датчик, эти DTC регистрируются в случае нарушения работы датчика состава топливовоздушной смеси.

Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси пропорционально соотношению воздух-топливо. ECM регулирует соотношение воздух-топливо, используя выходное напряжение* датчика состава топливовоздушной смеси.


Датчик состава топливовоздушной смеси установлен после каталитического нейтрализатора DPF. Этот датчик разработан на основе конструкции и технологии, применяемой в датчиках для бензиновых двигателей. Защитное покрытие датчика было изменено для применения в дизельных двигателях с системой DPF, чтобы исключить влияние температуры и твердых частиц (РМ) на датчик.


Чтобы обеспечить снижение содержания твердых частиц (PM), в зависимости от сигналов датчика состава топливовоздушной смеси ЕСМ регулирует состав так, чтобы он был немного обогащенным (но обедненным по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо). Когда ЕСМ выполняет регенерацию (очистку) каталитического нейтрализатора DPF посредством впрыска топлива через дополнительную форсунку подачи топлива в выпускную трубу, сигналы датчика используются для поддержания необходимого соотношения воздух-топливо.


*: Значение напряжения изменяется только в ЕСМ.


Dtc P2237  Обрыв В Цепи Тока Накачки Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • УКАЗАНИЕ:
  • ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси используется реле со стороны цепи B+.

Dtc P2237  Обрыв В Цепи Тока Накачки Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

P2237
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Двигайтесь на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше в общей сложности не менее 300 с.
Используя портативный диагностический прибор, убедитесь, что параметр "Exhaust Temperature B1S1" имеет значение не менее 200°C (392°F).
Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездки):
Неисправность в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Сопротивление чувствительного элемента датчика состава топливовоздушной смеси составляет 250 Ом или более в течение не менее 5 с.
Основной неисправный участок: Обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Реле A/F
Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
ECM
P2238
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Зажигание включено (IG) в течение 7 сНизкий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1)
(логика диагностирования за 1 поездку)
Основной неисправный участок: Обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Реле A/F
Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
ECM
P2239
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Зажигание включено (IG) в течение 7 сВысокий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1)
(логика диагностирования за 1 поездку)
Основной неисправный участок: Короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Реле A/F
Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
ECM
P2252
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Зажигание включено (IG) в течение 7 сНизкий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1)
(логика диагностирования за 1 поездку)
Основной неисправный участок: Обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Реле A/F
Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
ECM
P2253
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Зажигание включено (IG) в течение 7 сВысокий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1)
(логика диагностирования за 1 поездку)
Основной неисправный участок: Короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Реле A/F
Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
ECM
Сопутствующие параметры Data List
№ DTCПараметры из Data List
P2237
AFS Voltage B1S1
Exhaust Temperature B1S1
P2238
P2239
P2252
P2253

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси изменяется пропорционально соотношению воздух-топливо. Если импеданс (сопротивление переменному току) или выходное напряжение датчика значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет это как обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P2237  Обрыв В Цепи Тока Накачки Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условия
    C131-3 (AF2+) - C92-2 (AF2+)ВсегдаМенее 1 Ом
    C131-4 (AF2-) - C92-1 (AF2-)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условия
    C131-3 (AF2+) или C92-2 (AF2+) - массаВсегда10 кОм или более
    C131-4 (AF2-) или C92-1 (AF2-) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Подсоедините разъем ECM.

NG
Перейдите к шагу 5
OK
2.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Замените датчик состава топливовоздушной смеси .

ДАЛЕЕ
3.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Прогрейте двигатель.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Удалите коды DTC .

Двигайтесь на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше в общей сложности не менее 300 с.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Убедитесь, что температура отработавших газов (Exhaust Temperature B1S1) не ниже 200°C (392°F).

Убедитесь, что DTC не выводится снова.

NG
Перейдите к шагу 4
OK
КОНЕЦ
4.ЗАМЕНИТЕ ECM

Замените ECM .

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 6
5.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ДАЛЕЕ
6.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Прогрейте двигатель.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Двигайтесь на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше в общей сложности не менее 300 с.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Убедитесь, что температура отработавших газов (Exhaust Temperature B1S1) не ниже 200°C (392°F).

Убедитесь, что DTC не выводится снова.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ