Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ЗАМЕНИТЕ ECM
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси пропорционально соотношению воздух-топливо. ECM регулирует соотношение воздух-топливо, используя выходное напряжение* датчика состава топливовоздушной смеси.
Датчик состава топливовоздушной смеси установлен после каталитического нейтрализатора DPF. Этот датчик разработан на основе конструкции и технологии, применяемой в датчиках для бензиновых двигателей. Защитное покрытие датчика было изменено для применения в дизельных двигателях с системой DPF, чтобы исключить влияние температуры и твердых частиц (РМ) на датчик.
Чтобы обеспечить снижение содержания твердых частиц (PM), в зависимости от сигналов датчика состава топливовоздушной смеси ЕСМ регулирует состав так, чтобы он был немного обогащенным (но обедненным по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо). Когда ЕСМ выполняет регенерацию (очистку) каталитического нейтрализатора DPF посредством впрыска топлива через дополнительную форсунку подачи топлива в выпускную трубу, сигналы датчика используются для поддержания необходимого соотношения воздух-топливо.
*: Значение напряжения изменяется только в ЕСМ.
- УКАЗАНИЕ:
- ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси используется реле со стороны цепи B+.
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Двигайтесь на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше в общей сложности не менее 300 с. Используя портативный диагностический прибор, убедитесь, что параметр "Exhaust Temperature B1S1" имеет значение не менее 200°C (392°F). | Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездки): Неисправность в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Сопротивление чувствительного элемента датчика состава топливовоздушной смеси составляет 250 Ом или более в течение не менее 5 с. | Основной неисправный участок: Обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Реле A/F Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Зажигание включено (IG) в течение 7 с | Низкий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1) (логика диагностирования за 1 поездку) | Основной неисправный участок: Обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Реле A/F Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Зажигание включено (IG) в течение 7 с | Высокий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1) (логика диагностирования за 1 поездку) | Основной неисправный участок: Короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Реле A/F Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Зажигание включено (IG) в течение 7 с | Низкий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1) (логика диагностирования за 1 поездку) | Основной неисправный участок: Обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Реле A/F Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Зажигание включено (IG) в течение 7 с | Высокий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1) (логика диагностирования за 1 поездку) | Основной неисправный участок: Короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Реле A/F Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси ECM |
№ DTC | Параметры из Data List |
P2237 | AFS Voltage B1S1 Exhaust Temperature B1S1 |
P2238 | |
P2239 | |
P2252 | |
P2253 |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси изменяется пропорционально соотношению воздух-топливо. Если импеданс (сопротивление переменному току) или выходное напряжение датчика значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет это как обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C131-3 (AF2+) - C92-2 (AF2+) Всегда Менее 1 Ом C131-4 (AF2-) - C92-1 (AF2-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C131-3 (AF2+) или C92-2 (AF2+) - масса Всегда 10 кОм или более C131-4 (AF2-) или C92-1 (AF2-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
2.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси .
ДАЛЕЕ | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Прогрейте двигатель.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC .
Двигайтесь на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше в общей сложности не менее 300 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что температура отработавших газов (Exhaust Temperature B1S1) не ниже 200°C (392°F).
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
|
| ||||
OK | ||
|
4.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM .
|
| ||||
5.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ | |
6.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Прогрейте двигатель.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Двигайтесь на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше в общей сложности не менее 300 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что температура отработавших газов (Exhaust Temperature B1S1) не ниже 200°C (392°F).
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
ДАЛЕЕ | ||
|