Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, МАССА)

DTC P2118 Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона / недопустимый режим работы

ОПИСАНИЕ

Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки.


При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к приводу дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск привода дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.


  • УКАЗАНИЕ:
  • В данной системе ETCS трос привода дроссельной заслонки не используется.

Dtc P2118  Выход Тока Двигателя Привода Дроссельной Заслонки За Пределы Допустимого Диапазона / Недопустимый Режим Работы. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P2118Обрыв в цепи питания ETCS (+BM) (логика диагностирования за 1 поездку).
Обрыв в цепи питания ETCS
Аккумуляторная батарея
Выводы аккумуляторной батареи
Предохранитель ETCS
ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM контролирует подачу напряжения аккумуляторной батареи на привод дроссельной заслонки.


Если напряжение питание (+BM) падает 4 В в течение не менее 0,8 с, ECM определяет это как обрыв в цепи питания (+BM). ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.


Если неисправность не устранена должным образом, через 5 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.


Функция работы в аварийном режиме

При сохранении этого DTC или других DTC, относящихся к неисправностям в системе ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 7° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.


Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / +BM Voltage.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

  • Номинальное напряжение:
  • 11 - 14 В
NG
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, МАССА)

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C36-23 (+BM) - массаВсегда11-14 В

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C37-10 (ME01) - массаВсегдаМенее 1 Ом
    C36-12 (Е1) - массаВсегдаМенее 1 Ом

Подсоедините разъем ECM.

NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
OK
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ