Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

DTC P2102 Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

DTC P2103 Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

ОПИСАНИЕ

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.


Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленным на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.


  • УКАЗАНИЕ:
  • В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P2102Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Продолжительность включения привода дроссельной заслонки превышает 80%.
(b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,5 А.
Обрыв в цепи привода дроссельной заслонки
Привод дроссельной заслонки
ECM
P2103Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
Сбой сигнала диагностики гибридной ИС.
Сбой канала ограничителя тока гибридной ИС.
Короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки
Привод дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM контролирует электрический ток, проходящий через электронный привод, и на основании данных значений определяет неисправности и обрыв в цепи привода дроссельной заслонки. Если значение тока выходит за пределы диапазона допустимых значений, ЕСМ определяет, что привод дроссельной заслонки неисправен. Кроме того, ЕСМ определяет неисправность, если дроссельная заслонка не работает надлежащим образом (например, заедает). ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.


Пример:
Если значение электрического тока составляет не более 0,5 A, a продолжительность включения дроссельной заслонки не менее 80%, ECM определяет это как выход значения тока за пределы диапазона допустимых значений, включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC.
Если неисправность не устранена должным образом, код DTC регистрируется, когда частота вращения коленчатого вала двигателя резко увеличивается несколько раз после того, как двигатель работал на холостом ходу в течение 5 с после запуска.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 7° посредством возвратной пружины. Таким образом, для поддержания минимальной скорости движения автомобиля ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистого прекращения подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.


Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние, и зажигание не будет выключено.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P2102  Слабый Ток В Цепи Двигателя Привода Дроссельной Заслонки. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
Значения тока привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Open Duty / Throttle Motor Close Duty) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, ECM отсекает ток, подающийся на двигатель дроссельной заслонки, при обнаружении неисправности ETCS.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Проверьте корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе .

NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C13-2 (M+) - C37-20 (M+)ВсегдаМенее 1 Ом
    C13-1 (M-) - C36-29 (M-)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C13-2 (M+) или C37-20 (M+) - массаВсегда10 кОм или более
    C13-1 (M-) или C36-29 (M-) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

Проверьте наличие посторонних предметов между дроссельной заслонкой и корпусом.

  • OK:
  • Между дроссельной заслонкой и корпусом нет посторонних предметов..
NG
УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЙ ПРЕДМЕТ И ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

Убедитесь в плавном открывании и закрывании дроссельной заслонки.

  • OK:
  • Дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно.
NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM