Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (SHORT FT)

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ТЕРМОСТАТ

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EVAP CONTROL)

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ - ECM)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE FUEL PUMP/SPEED)

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ТЕРМОСТАТ

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE VVT SYSTEM)

СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE FUEL PUMP/SPEED)

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ

ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ

УДАЛИТЕ DTC

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

DTC P1603 Данные о заглохании двигателя

DTC P1605 Неравномерный холостой ход

ОПИСАНИЕ

P1603

После запуска двигателя данный DTC был сохранен, когда двигатель был остановлен без использования замка зажигания.


С помощью портативного диагностического прибора по данным фиксированного набора параметров можно проверить условия на момент регистрации DTC. Данные фиксированного набора параметров отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.


Перед началом диагностики необходимо проверить, не выработано ли топливо полностью, так как этот код DTC также регистрируется, когда двигатель глохнет по причине отсутствия топлива.

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P1603 Когда контроль пусковых характеристик завершен (P1604), и прошло не менее 5 с после запуска двигателя, и двигатель работает, двигатель останавливается (частота вращения коленчатого вала падает до уровня 200 об/мин или ниже) без использования замка зажигания не менее чем на 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
Утечка воздуха через систему впуска
Электровакуумный клапан продувки
Шланг усилителя тормозной системы не подсоединен должным образом
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Жгут проводов или разъем
Датчик состава топливовоздушной смеси
Цепь питания (электровакуумного клапана продувки, топливной форсунки в сборе, катушки зажигания в сборе)
Топливный насос
Система управления топливным насосом
Топливопровод
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе
Система кондиционирования воздуха
Система рулевого управления с усилителем
Система сигнала электрической нагрузки
Система автоматической трансмиссии
Датчик положения паркинга/нейтрали в сборе
ECM
P1605

Данный DTC сохраняется в случае падения частоты вращения коленчатого вала ниже порогового уровня.


С помощью портативного диагностического прибора по данным фиксированного набора параметров можно проверить условия на момент регистрации DTC. Данные фиксированного набора параметров отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.


Перед началом диагностики необходимо проверить, не выработано ли топливо полностью, так как этот DTC также сохраняется, когда холостой ход становится неравномерным по причине выработки топлива.

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P1605 Когда после запуска двигателя прошло не менее 5 с, и он работает, частота вращения коленчатого вала падает до уровня 400 об/мин или ниже (логика диагностирования за 1 поездку).
Утечка воздуха через систему впуска
Электровакуумный клапан продувки
Шланг усилителя тормозной системы не подсоединен должным образом
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Жгут проводов или разъем
Датчик состава топливовоздушной смеси
Цепь питания (электровакуумного клапана продувки, топливной форсунки, катушки зажигания)
Топливный насос
Система управления топливным насосом
Топливопровод
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе
Датчик детонации
Катушка зажигания в сборе
Топливная форсунка в сборе
Свеча(и) зажигания
Система кондиционирования воздуха
Система рулевого управления с усилителем
Система сигнала электрической нагрузки
Система автоматической трансмиссии
Датчик положения паркинга/нейтрали в сборе
ECM

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
В отличие от обычной диагностики неисправностей узлов, цепей и систем DTC P1603 и P1605 используются для определения неисправного участка по признакам неисправности и данным фиксированного набора параметров, когда пользователь сообщает о таких проблемах, как заглохание двигателя.
Так как эти DTC могут сохраняться в результате определенных действий пользователя, то даже в случае вывода данных DTC, если клиент не сообщает о неисправностях, удалите их, не выполняя диагностику, и верните автомобиль клиенту.
Если выводятся какие-либо другие DTC, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.
Используйте для справки данные о состоянии автомобиля на момент возникновения неисправности, сообщенные клиентом (как остановился двигатель, условия на момент перезапуска двигателя и т.д.).
ПризнакПредполагаемый участок
Возникает вибрация двигателя, и двигатель останавливаетсяНенормальное соотношение воздух-топливо
Двигатель останавливается без вибрацииСистема зажигания, прекращение впрыска, высокая нагрузка от внешних узлов
Запуск двигателя возможен при нажатой педали акселератораНедостаточный объем воздуха
Неравномерный холостой ход после запуска двигателяНенормальное соотношение воздух-топливо, ненормальное сгорание
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Данные фиксированного набора параметров отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.
При проверке данных фиксированного набора параметров обязательно проверьте все 5 блоков данных фиксированного набора параметров .
Если зарегистрирован DTC P1603 (данные о заглохании двигателя), также регистрируется DTC P1605 (неравномерный холостой ход). При проверке данных фиксированного набора параметров проверьте DTC P1605. Сначала ECM сохраняет DTC P1605. Поэтому 5 блоков данных фиксированного набора параметров можно проверить посредством DTC P1605, что позволяет механику получить дополнительную информацию.
Если при проверке данных фиксированного набора параметров с причиной неисправности связано несколько параметров, выполните диагностику для всех связанных параметров.
Попробуйте управлять автомобилем в условиях, которые зарегистрированы в данных фиксированного набора параметров на момент возникновения неисправности. Проверьте текущие данные и данные на холостом ходу двигателя (двигатель прогрет, нагрузка отсутствует, рычаг переключения передач в положении D или N) и сравните эти данные с данными фиксированного набора параметров.
При диагностике учитывается тот факт, что неисправность может не возникать повторно, и уделяется особое внимание проверке состояния автомобиля на момент возникновения неисправности.
В ходе диагностики покачайте соответствующие жгуты проводов и разъемы, чтобы попробовать воспроизвести неисправности, которые возникают эпизодически.
  • Процедура проверки:
  • С помощью данных фиксированного набора параметров уточните узлы, которые требуется проверить, изучив состояние автомобиля на момент возникновения неисправности.
P1603:

Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

1:
Если двигатель заглох при низком объеме воздуха на впуске (на холостом ходу или при замедлении), возможно падение крутящего момента вследствие неправильного соотношения воздух-топливо и т.д.
Если двигатель заглох при высоком объеме воздуха на впуске (во время движения или при разгоне), возможна серьезная неисправность, например, постоянные пропуски зажигания вследствие прекращения зажигания, прекращения впрыска топлива и т.д., по причине которой крутящий момент падает до нуля.
2:
Если частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается медленно, возможно падение крутящего момента вследствие неправильного соотношения воздух-топливо (приблизительно на 20-30%) и т.д.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается быстро, возможна такая неисправность, как практически постоянные пропуски зажигания вследствие прекращения зажигания, прекращения впрыска топлива и т.д., либо увеличение внешней нагрузки вследствие неисправности внешнего узла.
3:
Если соотношение воздух-топливо не соответствует норме, возможна утечка воздуха через систему впуска воздуха, неисправность датчика, либо сбой подачи топлива.
Если автомобиль был исправен, возможны следующие проблемы: недостаточный объем воздуха или неправильный угол опережения зажигания.

Процедура проверки для P1603: Уточните узлы, которые требуется проверить, изучив состояние автомобиля на момент возникновения неисправности (по данным фиксированного набора параметров).

Состояние автомобиляЧастота вращения коленчатого вала двигателяПредполагаемый участокОсновные узлы для проверкиПорядок выполнения
Холостой ход или замедлениеМедленно уменьшается, и двигатель глохнетНенормальное соотношение воздух-топливоВсасывание воздуха
Соединения системы впуска
Система электровакуумного клапана продувки
Усилитель тормозной системы
3 - 6
Неисправность датчика (показание датчика соответствует слишком обедненному состоянию)
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Система датчика состава топливовоздушной смеси
7 - 16
Неисправность датчика (показание датчика соответствует слишком обогащенному состоянию)25 - 34
Ненормальная подача топлива
Система управления топливным насосом
Система электровакуумного клапана продувки
Топливопровод
ECM
17 - 24
Недостаточный объем воздуха на впускеРасход ISC
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (клапан ISC)
35 - 37
Чрезмерное перекрытие клапанов
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе
38
Неверный угол опережения зажиганияНе работает должным образом
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик массового расхода воздуха
39 - 41
Быстро уменьшается, и двигатель глохнетПрекращение зажигания и впрыска (неисправность электрооборудования)Временный перебой питания
Цепь питания (топливная форсунка, катушка зажигания в сборе)
42, 43
Неисправность внешнего узлаУвеличение нагрузки
Система кондиционирования воздуха
Система сигнала электрической нагрузки
Система рулевого управления с усилителем
Система автоматической трансмиссии
Датчик положения паркинга/нейтрали
44 - 49
Разгон-Неисправность датчика положения коленчатого вала, датчика положения распредвалаВременный перебой питания
Проверьте DTC
1
Датчик массового расхода воздухаЗагрязнение посторонними веществами
Датчик массового расхода воздуха
50
Ненормальная подача топливаУтечка топлива, засорение
Система управления топливным насосом
Топливопровод
53 - 55
Прекращение зажигания и впрыска (неисправность электрооборудования)Временный перебой питания
Цепь питания (топливная форсунка, катушка зажигания в сборе)
51, 52
P1605:

Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

1:
Если частота вращения коленчатого вала двигателя медленно уменьшается, возможно, это вызвано снижением крутящего момента из-за неверного соотношения воздух-топливо (примерно на 20-30%) и т.п.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается быстро, возможна такая неисправность, как практически постоянные пропуски зажигания вследствие прекращения зажигания, прекращения впрыска топлива и т.д., либо увеличение внешней нагрузки вследствие неисправности внешнего узла.
2:
Если соотношение воздух-топливо не соответствует норме, возможна утечка воздуха через систему впуска воздуха, неисправность датчика, либо сбой подачи топлива.
Если автомобиль был исправен, возможны следующие проблемы: недостаточный объем воздуха или неправильный угол опережения зажигания.

Процедура проверки для P1605: Уточните узлы, которые требуется проверить, изучив состояние автомобиля на момент возникновения неисправности (по данным фиксированного набора параметров).

Частота вращения коленчатого вала двигателяПредполагаемый участокОсновные узлы для проверкиПорядок выполнения
Медленно уменьшается, и двигатель глохнетНенормальное соотношение воздух-топливоВсасывание воздуха
Соединения системы впуска
Система электровакуумного клапана продувки
Усилитель тормозной системы
3 - 6
Неисправность датчика (показание датчика соответствует слишком обедненному состоянию)
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Система датчика состава топливовоздушной смеси
7 - 16
Неисправность датчика (показание датчика соответствует слишком обогащенному состоянию)25 - 34
Ненормальная подача топлива
Система управления топливным насосом
Система электровакуумного клапана продувки
Топливопровод
ECM
17 - 24
Недостаточный объем воздуха на впускеРасход ISC
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
Регулятор частоты вращения холостого хода (ISC)
35 - 37
Неверный угол опережения зажиганияНе работает должным образом
Датчик детонации
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик массового расхода воздуха
39 - 41
Быстро уменьшается, и двигатель глохнетПрекращение зажигания и впрыска (неисправность электрооборудования)Временный перебой питания
Цепь питания (топливная форсунка, катушка зажигания в сборе)
42, 43
Неисправность внешнего узлаУвеличение нагрузки
Система кондиционирования воздуха
Система сигнала электрической нагрузки
Система рулевого управления с усилителем
Система автоматической трансмиссии
Датчик положения паркинга/нейтрали
44 - 49
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Считайте коды DTC .

Результат
РезультатСледующий шаг
Выводятся только DTC P1603 и P1605А
DTC помимо P1603 и P1605 выводятсяB
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Признаки неисправностейДанные фиксированного набора параметров для DTC P1605Предполагаемый участокСледующий шаг
Closed Throttle Position SWЧастота вращения коленчатого вала двигателяСумма Short FT и Long FT
На холостом ходу или при замедлении частота вращения коленчатого вала медленно уменьшается, и двигатель глохнетВо всех 5 блоках данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение ON (ВКЛ)Медленно уменьшается*1Во всех 5 блоках данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение не менее +15%*2
Всасывание воздуха
Неисправность датчика (показание датчика соответствует слишком обедненному состоянию)
Ненормальная подача топлива
А
Хотя бы в 1 из 5 блоков данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение не более -15%*3Неисправность датчика (показание датчика соответствует слишком обогащенному состоянию)B
Во всех 5 блоках данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение в диапазоне от -15% до +15%
Недостаточный объем воздуха на впуске
Неверный угол опережения зажигания
C
На холостом ходу или при замедлении частота вращения коленчатого вала быстро уменьшается, и двигатель глохнетБыстро уменьшается*1-
Прекращение впрыска, прекращение зажигания
Нагрузка от внешних узлов
D
При ускорении или движении с постоянной скоростью двигатель глохнет*4По крайней мере один параметр имеет значение OFF (ВЫКЛ)--
Неисправность датчика
Прекращение впрыска, прекращение зажигания
Ненормальная подача топлива
E

Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • УКАЗАНИЕ:
*1: Причиной быстрого уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя может быть неисправность в электрической цепи общей проводки всех или нескольких цилиндров, увеличение нагрузки от внешних узлов и т.д. Уменьшение частоты вращения коленчатого вала считается быстрым при выполнении любого из следующих условий.
В противном случае уменьшение частоты вращения коленчатого вала считается медленным.
В данных фиксированного набора параметров уменьшение частоты вращения коленчатого вала для блоков #3 - #5 составляет не менее 400 об/мин.
В данных фиксированного набора параметров частота вращения коленчатого вала для блока #5 оставляет не более 120 об/мин.
Если при движении со скоростью не более 30 км/час значение частоты вращения коленчатого вала двигателя отличается от SPD (NT) не более чем на 100 об/мин, проверьте автоматическую трансмиссию. (В зависимости от степени замедления автомобиля частота вращения коленчатого вала может уменьшаться вследствие слишком позднего снятия блокировки автоматической трансмиссии.)
*2: Во время регистрации DTC корректирующий сигнал обратной связи увеличивается, так как топливовоздушная смесь признана обедненной.
*3: Во время регистрации DTC корректирующий сигнал обратной связи уменьшается, так как топливовоздушная смесь признана обогащенной.
*4: Этот параметр следует проверить, если выводится DTC P1603, и проверка не требуется, если выводится только P1605.
B
Перейдите к шагу 25
C
Перейдите к шагу 35
D
Перейдите к шагу 42
E
Перейдите к шагу 49
А
3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

Проверьте, нет ли утечек воздуха в системе впуска [отсоединение вакуумного шланга, трещины, поврежденные прокладки и т.д.] .

  • УКАЗАНИЕ:
Отпускание педали акселератора после разгона двигателя облегчает проверку, так как разрежение во впускных трубопроводах увеличивается, и шум всасывания воздуха становится громче.
Если значения параметров Short FT и Long FT существенно отличаются от нормальных на холостом ходу (при малом объеме воздуха на впуске) и практически соответствуют нормальным при разгоне двигателя (в случае большого объема воздуха на впуске), возможна утечка воздуха.
  • OK:
  • Утечка воздуха отсутствует.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините продувочный шланг (со стороны адсорбера) электровакуумного клапана продувки.

Запустите двигатель.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

Проверьте, проходит ли воздух через электровакуумный клапан продувки.

  • OK:
  • Воздух не проходит.

Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

Подсоедините продувочный шланг электровакуумного клапана продувки.

  • УКАЗАНИЕ:
  • При выполнении этой проверки может загореться MIL. По завершении проверки проверьте и удалите DTC .
NG
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ
OK
5.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
Stop Light SwitchХотя бы в 1 из 5 блоков данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение ON (ВКЛ)Всасывание воздуха из усилителя тормозной системыА
Во всех 5 блоках данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение OFF (ВЫКЛ)-B
B
Перейдите к шагу 7
А
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (SHORT FT)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до стабилизации температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Считайте значение Short FT #1 в режиме Data List портативного диагностического прибора, удерживая нажатой педаль тормоза.

  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • Short FT #1 изменяется не более чем на +10%.
  • УКАЗАНИЕ:
Даже в случае нормальных результатов возможна неисправность усилителя тормозной системы. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 24 и, если неисправности других узлов отсутствуют, замените усилитель тормозной системы (см. шаг 56).
При наличии утечки воздуха из усилителя тормозной системы корректирующий сигнал обратной связи увеличивается, так как топливовоздушная смесь становится обедненной.
Также можно выполнить проверку герметичности, чтобы проверить усилитель тормозной системы.
NG
ЗАМЕНИТЕ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
OK
7.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
Calculate LoadМенее 90% от текущего значения для автомобиля*1Датчик массового расхода воздухаА
AFS Voltage B1S13,3 В или более*2
Датчик состава топливовоздушной смеси
Жгут проводов или разъем
Ненормальное фактическое соотношение воздух-топливо
B
Оба значения из данных фиксированного набора параметров, указанные вышеЗначения отличаются от указанных выше-C
  • УКАЗАНИЕ:
Попробуйте управлять автомобилем в условиях, которые зарегистрированы в данных фиксированного набора параметров на момент возникновения неисправности. Проверьте текущие данные и данные на холостом ходу двигателя (двигатель прогрет, нагрузка отсутствует, рычаг переключения передач в положении D или N) и сравните эти данные с данными фиксированного набора параметров.
*1: Если датчик массового расхода воздуха неисправен, и ошибочно показывает давление во впускном коллекторе меньше фактического, в данных фиксированного набора параметров отражается низкая нагрузка двигателя.
*2: Если датчик состава топливовоздушной смеси неисправен и постоянно выдает значение, указывающее на обеднение топливовоздушной смеси, фактическое соотношение воздух-топливо становится обогащенным, и двигатель может заглохнуть.
B
Перейдите к шагу 9
C
Перейдите к шагу 12
А
8.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Снимите датчик массового расхода воздуха.

Проверьте, нет ли посторонних веществ в воздушном канале датчика массового расхода воздуха.

Результат
РезультатПерейти к
Отсутствуют видимые посторонние веществаА
Имеются видимые посторонние веществаB

Установите датчик массового расхода воздуха.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Даже в случае нормальных результатов датчик массового расхода воздуха может быть неисправен. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 24 и, если неисправности других узлов отсутствуют, замените датчик массового расхода воздуха (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 12
А
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
9.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Запустите двигатель, выключите все дополнительное оборудование и прогрейте двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости стабилизировалась.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.

Считайте выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси, когда объем впрыска топлива увеличивается и уменьшается.

  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • Информация на дисплее прибораЗаданные условия
    Control the Injection Volume (25%)Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси ниже 3,1 В
    Control the Injection Volume (-12,5%)Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси выше 3,4 В
Результат
РезультатПерейти к
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Даже при нормальных результатах датчик состава топливовоздушной смеси может быть неисправен. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 24 и, если неисправности других узлов отсутствуют, замените датчик состава топливовоздушной смеси (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 12
А
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение выключателяЗаданные условия
    C56-2 (+B) - массаЗажигание включено11-14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику состава топливовоздушной смеси)
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Не прикладывайте к жгуту проводов слишком большое усилие.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ
OK
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C56-1 (HA1A) - C63-6 (HA1A)ВсегдаМенее 1 Ом
    C56-3 (A1A+) - C63-7 (A1A+)ВсегдаМенее 1 Ом
    C56-4 (A1A-) - C63-1 (A1A-)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C56-1 (HA1A) или C63-6 (HA1A) - массаВсегда10 кОм или более
    C56-3 (A1A+) или C63-7 (A1A+) - массаВсегда10 кОм или более
    C56-4 (A1A-) или C63-1 (A1A-) - массаВсегда10 кОм или более
Результат
РезультатСледующий шаг
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Не прикладывайте к жгуту проводов слишком большое усилие.
B
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
А
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
12.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатСледующий шаг
Initial Engine Coolant Temp, Ambient Temperature, Initial Intake Air TempВсе температуры различаются менее чем на 10°C*1А
Температуры различаются не менее чем на 10°C*2B
  • УКАЗАНИЕ:
*1: После остановки двигателя прошло много времени.
*2: После остановки двигателя не прошло много времени.
B
Перейдите к шагу 15
А
13.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
Initial Engine Coolant Temp, Coolant Temp, Engine Run TimeДиапазон A
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Термостат
А
Диапазон BДатчик температуры охлаждающей жидкости двигателяB
Диапазон C-C
  • УКАЗАНИЕ:
  • Данная операция не связана напрямую с заглоханием двигателя.
B
Перейдите к шагу 16
C
Перейдите к шагу 17
А
14.ПРОВЕРЬТЕ ТЕРМОСТАТ
  • УКАЗАНИЕ:
  • Для проверки термостата обратитесь к следующим процедурам .
Результат
РезультатПерейти к
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Данная операция не связана напрямую с заглоханием двигателя.
B
Перейдите к шагу 16
А
ЗАМЕНИТЕ ТЕРМОСТАТ
15.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
Coolant Temp120°C или вышеДатчик температуры охлаждающей жидкости двигателяА
Coolant Temp, Ambient TemperatureТемпература охлаждающей жидкости двигателя ниже температуры наружного воздуха не менее чем на 15°CДатчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Оба значения из данных фиксированного набора параметров, указанные вышеЗначения отличаются от указанных выше-B
B
Перейдите к шагу 17
А
16.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • УКАЗАНИЕ:
  • Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости обратитесь к следующим процедурам .
Результат
РезультатПерейти к
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Даже в случае нормальных результатов датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может быть неисправен. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 24 и, если неисправности других узлов отсутствуют, замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 17
А
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
17.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
EVAP(Purge)VSVХотя бы в 1 из 5 блоков данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение не 0%Электровакуумный клапан продувкиА
Во всех 5 блоках данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение 0%-B
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если электровакуумный клапан продувки заедает в закрытом состоянии, коррекция состава топливовоздушной смеси для электровакуумного клапана продувки осуществляется неправильно, топливовоздушная смесь становится обедненной, и двигатель может заглохнуть.
B
Перейдите к шагу 22
А
18.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EVAP CONTROL)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините продувочный шланг (со стороны адсорбера) электровакуумного клапана продувки.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Запустите двигатель.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.

Включите электровакуумный клапан продувки и проверьте расход воздуха.

  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • Activate the VSV for Evap ControlЗаданные условия
    ON (ВКЛ)Воздух проходит
    OFF (ВЫКЛ)Воздух не проходит
Результат
РезультатСледующий шаг
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Даже в случае нормальных результатов возможна неисправность электровакуумного клапана продувки. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 24 и, если неисправности других узлов отсутствуют, замените электровакуумный клапан продувки (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 22
А
19.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

Проверьте электровакуумный клапан продувки .

NG
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ
OK
20.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение выключателяЗаданные условия
    C15-2 - массаЗажигание включено11-14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к электровакуумному клапану продувки)
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Не прикладывайте к жгуту проводов слишком большое усилие.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ
OK
21.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ - ECM)

Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C15-1 - C63-19 (PRG)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C15-1 или C63-19 (PRG) - массаВсегда10 кОм или более
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Не прикладывайте к жгуту проводов слишком большое усилие.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
22.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE FUEL PUMP/SPEED)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

Выполните испытание Active Test и проверьте наличие шума от работы топливного насоса.

  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • Control the Fuel Pump / SpeedЗаданные условия
    ON (ВКЛ)Звук срабатывания слышен
    OFF (ВЫКЛ)Звук работы не слышен
Результат
РезультатСледующий шаг
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Выполняя диагностику в режиме Active Test, убедитесь, что утечки топлива из трубопроводов отсутствуют, нет признаков утечек топлива и запаха топлива.
При ненормальном звуке работы топливного насоса перейдите к шагу 23.
B
Перейдите к шагу 24
А
23.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Проверьте топливный насос (для 5-дверных моделей) .

Проверьте топливный насос (для 3-дверных моделей) .

Результат
РезультатСледующий шаг
OKА
NG (для 5-дверных моделей)B
NG (для 3-дверных моделей)C
B
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
C
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
А
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ
24.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ

Проверьте, нет ли посторонних веществ, например, частиц железа, вокруг топливного насоса (на топливном насосе, фильтре топливного насоса и внутри топливного бака), а также признаков заедания топливного насоса.

Результат
РезультатПерейти к
Есть посторонние вещества или признаки заедания топливного насоса A
Посторонние вещества и признаки заедания топливного насоса отсутствуютB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если топливный насос, топливный фильтр или топливный бак загрязнен посторонними веществами, например, частицами железа, удалите эти вещества.
B
Перейдите к шагу 56
A
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ
25.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
Calculate Load110% или более от текущего значения для автомобиля*1Датчик массового расхода воздухаA
AFS Voltage B1S1Менее 3,3 В*2
Датчик состава топливовоздушной смеси
Жгут проводов и разъем
Ненормальное фактическое соотношение воздух-топливо
B
Оба значения из данных фиксированного набора параметров, указанные вышеЗначения отличаются от указанных выше-C
  • УКАЗАНИЕ:
Попробуйте управлять автомобилем в условиях, которые зарегистрированы в данных фиксированного набора параметров на момент возникновения неисправности. Проверьте текущие данные и данные на холостом ходу двигателя (двигатель прогрет, нагрузка отсутствует, рычаг переключения передач в положении D или N) и сравните эти данные с данными фиксированного набора параметров.
*1: Если датчик массового расхода воздуха неисправен и неправильно измеряет расход воздуха на впуске, выдавая показание, превышающее фактический расход через впускной коллектор, в данных фиксированного набора параметров отражается высокое значение нагрузки на двигатель.
*2: Так как до прогрева датчика состава топливовоздушной смеси его сигнал имеет низкий уровень, в это время его показания нельзя использовать для диагностики. Если датчик состава топливовоздушной смеси неисправен и постоянно выдает значение, указывающее на обогащение топливовоздушной смеси, фактическое соотношение воздух-топливо становится обедненным, и двигатель может заглохнуть.
B
Перейдите к шагу 27
C
Перейдите к шагу 30
A
26.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Снимите датчик массового расхода воздуха.

Проверьте, нет ли посторонних веществ в воздушном канале датчика массового расхода воздуха.

Результат
РезультатПерейти к
Отсутствуют видимые посторонние веществаА
Имеются видимые посторонние веществаB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Даже в случае нормальных результатов датчик массового расхода воздуха может быть неисправен. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 34 и, если неисправности других узлов отсутствуют, замените датчик массового расхода воздуха (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 30
А
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
27.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Запустите двигатель, выключите все дополнительное оборудование и прогрейте двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости стабилизировалась.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.

Считайте выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси, когда объем впрыска топлива увеличивается и уменьшается.

  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • Информация на дисплее прибораЗаданные условия
    Control the Injection Volume (25%)Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси ниже 3,1 В
    Control the Injection Volume (-12,5%)Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси выше 3,4 В
Результат
РезультатСледующий шаг
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Даже при нормальных результатах датчик состава топливовоздушной смеси может быть неисправен. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 34 и, если неисправности других узлов отсутствуют, замените датчик состава топливовоздушной смеси (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 30
А
28.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение выключателяЗаданные условия
    C56-2 (+B) - массаЗажигание включено11-14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику состава топливовоздушной смеси)
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Не прикладывайте к жгуту проводов слишком большое усилие.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ
OK
29.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C56-1 (HA1A) - C63-6 (HA1A)ВсегдаМенее 1 Ом
    C56-3 (A1A+) - C63-7 (A1A+)ВсегдаМенее 1 Ом
    C56-4 (A1A-) - C63-1 (A1A-)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C56-1 (HA1A) или C63-6 (HA1A) - массаВсегда10 кОм или более
    C56-3 (A1A+) или C63-7 (A1A+) - массаВсегда10 кОм или более
    C56-4 (A1A-) или C63-1 (A1A-) - массаВсегда10 кОм или более
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Не прикладывайте к жгуту проводов слишком большое усилие.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
OK
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
30.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатПерейти к
Initial Engine Coolant Temp, Ambient Temperature, Initial Intake Air TempВсе температуры различаются менее чем на 10°C*1A
Температуры различаются не менее чем на 10°C*2B
  • УКАЗАНИЕ:
*1: После остановки двигателя прошло много времени.
*2: После остановки двигателя не прошло много времени.
B
Перейдите к шагу 33
A
31.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в момент регистрации DTC, отраженное в сохраненных данных фиксированного набора параметров.

Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
Initial Engine Coolant Temp, Coolant Temp, Engine Run TimeДиапазон A
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Термостат
A
Диапазон BТемпература охлаждающей жидкостиB
Диапазон C-C
  • УКАЗАНИЕ:
  • Данная операция не связана напрямую с заглоханием двигателя.
B
Перейдите к шагу 34
C
Перейдите к шагу 57
A
32.ПРОВЕРЬТЕ ТЕРМОСТАТ
  • УКАЗАНИЕ:
  • Для проверки термостата обратитесь к следующим процедурам .
Результат
РезультатПерейти к
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Данная операция не связана напрямую с заглоханием двигателя.
B
Перейдите к шагу 34
А
ЗАМЕНИТЕ ТЕРМОСТАТ
33.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
Coolant Temp120°C или болееДатчик температуры охлаждающей жидкости двигателяА
Coolant Temp, Ambient TemperatureТемпература охлаждающей жидкости двигателя ниже температуры наружного воздуха не менее чем на 15°CДатчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Оба значения из данных фиксированного набора параметров, указанные вышеЗначения отличаются от указанных выше-B
B
Перейдите к шагу 57
А
34.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • УКАЗАНИЕ:
  • Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости обратитесь к следующим процедурам .
Результат
РезультатПерейти к
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Даже в случае нормальных результатов датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может быть неисправен. Если неисправности других узлов отсутствуют, замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 56
А
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
35.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605РезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
Сумма значений ISC Learning Value и ISC Feedback ValueМенее 80% от текущего значения для автомобиля*1Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сбореA
120% или более от текущего значения для автомобиля*2B
От 80 до 120% от текущего значения для автомобиля-C
  • УКАЗАНИЕ:
Попробуйте управлять автомобилем в условиях, которые зарегистрированы в данных фиксированного набора параметров на момент возникновения неисправности. Проверьте текущие данные и данные на холостом ходу двигателя (двигатель прогрет, нагрузка отсутствует, рычаг переключения передач в положении D или N) и сравните эти данные с данными фиксированного набора параметров.
*1: Если в корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе возникает временная неисправность, вследствие которой он не может полностью закрыться, объем воздуха на впуске и частота вращения коленчатого вала двигателя увеличиваются. В результате значение параметра компенсации ISC становится меньше номинального. Если в это время нормальная работа корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе восстанавливается, и он полностью закрывается, расход воздуха на впуске становится недостаточным, и двигатель может заглохнуть.
*2: Если на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе скопился нагар, и объем воздуха на впуске уменьшается, значение параметра компенсации ISC увеличивается с целью поддержания частоты вращения холостого хода. Если такая ситуация сохраняется, значение поправки ISC достигает верхнего ограничения, поддержание частоты холостого хода оказывается невозможным, холостой ход становится неравномерным, и двигатель может заглохнуть.
B
Перейдите к шагу 37
C
Перейдите к шагу 38
A
36.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

Проверьте отсутствие посторонних частиц и признаков заедания дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, и убедитесь, что заслонка и вал перемещаются плавно во время работы.

Результат
РезультатПерейти к
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если результаты не соответствуют норме, корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе может быть неисправен. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 41 и, если неисправности других узлов отсутствуют, замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 38
А
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
37.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

Проверьте, нет ли нагара в воздушном канале дроссельной заслонки.

Результат
РезультатПерейти к
Нагар в каналеA
Нагар в канале отсутствуетB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если результаты не соответствуют норме, корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе может быть неисправен. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 41 и, если неисправности других узлов отсутствуют, замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 38
A
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
38.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE VVT SYSTEM)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите портативный диагностический прибор.

Прогрейте двигатель.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

  • УКАЗАНИЕ:
  • При выполнении испытания Active Test система кондиционирования должна быть включена, а рычаг переключения передач должен находиться в положении P или N.

Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (OCV) с помощью портативного диагностического прибора.

  • OK:
  • Режим работы прибораЗаданные условия
    OFF (ВЫКЛ)Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    ON (ВКЛ)Двигатель глохнет или неравномерно работает на холостом ходу сразу после переключения клапана из выключенного состояния во включенное
Результат
РезультатСледующий шаг
NGА
OKB
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Если диагностика в режиме Active Test дает нормальные результаты, но при работе клапан издает ненормальный шум, проверьте клапан на наличие признаков неисправностей.
NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
OK
39.СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605Предполагаемый участокСледующий шаг
IGN AdvanceKnock Correct Learn Value
Отличается от текущего значения для автомобиля на 10° или болееМенее 3°
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик массового расхода воздуха
Датчик детонации
A
3° или больше-B
Отличается от текущего значения для автомобиля менее чем на 10°--
  • УКАЗАНИЕ:
Попробуйте управлять автомобилем в условиях, которые зарегистрированы в данных фиксированного набора параметров на момент возникновения неисправности. Проверьте текущие данные и данные на холостом ходу двигателя (двигатель прогрет, нагрузка отсутствует, рычаг переключения передач в положении D или N) и сравните эти данные с данными фиксированного набора параметров.
Даже в случае нормальных результатов возможна неисправность датчиков детонации. Если неисправности других узлов отсутствуют, замените датчики детонации (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 56
A
40.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • УКАЗАНИЕ:
  • Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости обратитесь к следующим процедурам .
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
OK
41.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

  • УКАЗАНИЕ:
  • Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены, а рычаг переключения передач должен находиться в положении N или P.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Проверьте значение параметра MAF в режиме Data List на холостом ходу.

  • Номинальное положение:
  • 1,0 - 4,0 г/с
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
OK
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
42.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем топливной форсунки в сборе.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • ЦилиндрПодключение диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    № 1C50-2 - массаЗажигание включено11-14 В
    № 2C2-2 - массаЗажигание включено11-14 В
    № 3C51-2 - массаЗажигание включено11-14 В
    № 4C4-2 - массаЗажигание включено11-14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к топливной форсунке в сборе)
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Не прикладывайте к жгуту проводов слишком большое усилие.
Причиной быстрого уменьшения частоты вращения коленчатого вала может быть неисправность во всех или в нескольких цилиндрах. (Возможна электрическая неисправность в общей проводке всех цилиндров.)
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ
OK
43.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем катушки зажигания.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C7-1 (+B) - C7-4 (GND)Зажигание включено11-14 В
    C8-1 (+B) - C8-4 (GND)Зажигание включено11-14 В
    C9-1 (+B) - C9-4 (GND)Зажигание включено11-14 В
    C10-1 (+B) - C10-4 (GND)Зажигание включено11-14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к катушке зажигания)
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Не прикладывайте к жгуту проводов слишком большое усилие.
Причиной быстрого уменьшения частоты вращения коленчатого вала может быть неисправность во всех или в нескольких цилиндрах. (Возможна электрическая неисправность в общей проводке всех цилиндров.)
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ
OK
44.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Параметр фиксированного набораРезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
Idle Spark Advn Ctrl (#1 - #4)Хотя бы для одного цилиндра отображается значение не менее 4°
Система топливных форсунок
Система катушек зажигания
А
Для всех цилиндров отображается значение менее 4°-B
B
Перейдите к шагу 46
А
45.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Измените положение катушки зажигания цилиндра, для которого на шаге 44 получено значение параметра Idle Spark Advn Ctrl (#1 - #4) не менее 4°.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Idle Spark Advn Ctrl (#1 - #4).

Результат
РезультатПерейти к
Такой же результат, как на шаге 44.А
Отличается от результата на шаге 44B
  • УКАЗАНИЕ:
  • Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
А
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
B
46.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605Предполагаемый участокСледующий шаг
A/C SignalAir Conditioner FB ValPower Steering Signal
Значение параметра A/C Signal на экране изменяется с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ)Отображаемое на экране значение параметра Air Conditioner FB Val увеличиваетсяОстается в состоянии OFF (ВЫКЛ)Система кондиционированияА
Изменяется с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ)Система рулевого управления с усилителемB
Значение параметра A/C Signal на экране остается в состоянии OFF (ВЫКЛ)Значение параметра Air Conditioner FB Val на экране не увеличиваетсяИзменяется с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ)
Остается в состоянии OFF (ВЫКЛ)-
  • УКАЗАНИЕ:
Попробуйте управлять автомобилем в условиях, которые зарегистрированы в данных фиксированного набора параметров на момент возникновения неисправности. Проверьте текущие данные и данные на холостом ходу двигателя (двигатель прогрет, нагрузка отсутствует, рычаг переключения передач в положении D или N) и сравните эти данные с данными фиксированного набора параметров.
*1: Проверьте не только состояние ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ) кондиционера, но и изменение нагрузки системы кондиционирования.
Нормальное значение параметра компенсации ISC равно рабочему объему двигателя (в литрах) x 0,9.
Даже в случае нормальных результатов возможна неисправность системы рулевого управления с усилителем. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 48 и, если неисправности других узлов отсутствуют, проверьте систему рулевого управления с усилителем (см. шаг 56).
А
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
B
47.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605Предполагаемый участокСледующий шаг
Electrical Load SignalElectric Load Feedback ValРазличие частот вращения коленчатого вала и турбиныСкорость автомобиля
Значение Electrical Load Signal изменяется с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ)*1, или увеличивается значение параметра Electric Load Feedback Val*1Значение параметра Electric Load Val изменяется--Цепь сигнала электрической нагрузкиA
Значение параметра Electric Load Val не изменяетсяХотя бы в 1 из 5 блоков данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение менее 100 об/минМенее 30 км/часСистема автоматической трансмиссииB
30 км/час или более-C
Во всех 5 блоках данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение не менее 100 об/мин--C
Значение параметра Electrical Load Signal остается в состоянии OFF (ВЫКЛ), или значение параметра Electric Load Feedback Val не увеличивается-Хотя бы в 1 из 5 блоков данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение менее 100 об/минМенее 30 км/часСистема автоматической трансмиссииB
30 км/час или более-C
Во всех 5 блоках данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение не менее 100 об/мин--C
  • УКАЗАНИЕ:
*1: Если значение параметра Electrical Load Signal изменяется с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ), или увеличивается значение "Electric Load Feedback Val", вероятно, причиной неисправности является изменение электрической нагрузки. Проверьте генератор и соединения между генератором и ECM.
Нормальное значение параметра компенсации ISC равно рабочему объему двигателя (в литрах) x 0,9.
Даже в случае нормальных результатов возможна неисправность системы сигнала электрической нагрузки и/или системы автоматической трансмиссии. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 51 и, если неисправности других узлов отсутствуют, проверьте систему электрической нагрузки и/или систему автоматической трансмиссии (см. шаг 56).
B
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
C
Перейдите к шагу 48
A
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ГЕНЕРАТОРА
48.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Данные фиксированного набора параметров для DTC P1605Предполагаемый участокСледующий шаг
Положение P или NДатчик положения паркинга/нейтрали
Хотя бы в одном блоке данных оба положения P и N имеют значение OFF (ВЫКЛ)В положении D или R, NSW ON (ВКЛ)Датчик положения паркинга/нейтралиА
В положении D или R, NSW OFF (ВЫКЛ)Система автоматической трансмиссииB
Во всех 5 блоках данных фиксированного набора параметров параметр имеет значение ON (ВКЛ)--C
  • УКАЗАНИЕ:
  • Даже в случае нормальных результатов возможна неисправность датчика положения паркинга/нейтрали и/или системы автоматической трансмиссии. Если неисправности других узлов отсутствуют, проверьте датчик положения паркинга/нейтрали и/или систему автоматической трансмиссии (см. шаг 56).
B
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
C
Перейдите к шагу 56
А
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА / НЕЙТРАЛИ
49.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC .

Результат
Параметр фиксированного набораРезультатПредполагаемый участокСледующий шаг
Throttle Sensor Position, Calculate LoadЗначение Calculate Load уменьшается, в то время как Throttle Sensor Position увеличиваетсяДатчик массового расхода воздухаA
Значение Calculate Load не уменьшается, в то время как Throttle Sensor Position увеличивается-B
B
Перейдите к шагу 51
A
50.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Снимите датчик массового расхода воздуха.

Проверьте, нет ли посторонних веществ в воздушном канале датчика массового расхода воздуха.

Результат
РезультатСледующий шаг
Отсутствуют видимые посторонние веществаA
Имеются видимые посторонние веществаB

Установите датчик массового расхода воздуха.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Даже в случае нормальных результатов датчик массового расхода воздуха может быть неисправен. Продолжайте данную процедуру проверки до шага 55 и, если неисправности других узлов отсутствуют, замените датчик массового расхода воздуха (см. шаг 56).
B
Перейдите к шагу 51
A
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
51.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем топливной форсунки в сборе.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • ЦилиндрПодключение диагностического прибораПоложение выключателяЗаданные условия
    № 1C50-2 - массаЗажигание включено11-14 В
    № 2C2-2 - массаЗажигание включено11-14 В
    № 3C51-2 - массаЗажигание включено11-14 В
    № 4C4-2 - массаЗажигание включено11-14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к топливной форсунке в сборе)
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Не прикладывайте к жгуту проводов слишком большое усилие.
Причиной быстрого уменьшения частоты вращения коленчатого вала может быть неисправность во всех или в нескольких цилиндрах. (Возможна электрическая неисправность в общей проводке всех цилиндров.)
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ
OK
52.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ)
Dtc P1603  Данные О Заглохании Двигателя. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем катушки зажигания.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение выключателяЗаданные условия
    C7-1 (+B) - C7-4 (GND)Зажигание включено11-14 В
    C8-1 (+B) - C8-4 (GND)Зажигание включено11-14 В
    C9-1 (+B) - C9-4 (GND)Зажигание включено11-14 В
    C10-1 (+B) - C10-4 (GND)Зажигание включено11-14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к катушке зажигания)
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Не прикладывайте к жгуту проводов слишком большое усилие.
Причиной быстрого уменьшения частоты вращения коленчатого вала может быть неисправность во всех или в нескольких цилиндрах. (Возможна электрическая неисправность в общей проводке всех цилиндров.)
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ
OK
53.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE FUEL PUMP/SPEED)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

Выполните испытание Active Test и проверьте наличие шума от работы топливного насоса.

  • Заданные условия:
  • Control the Fuel Pump / SpeedЗаданные условия
    ON (ВКЛ)Звук срабатывания слышен
    OFF (ВЫКЛ)Звук работы не слышен
Результат
РезультатПерейти к
Ненормальное состояниеА
Нормальное состояниеB
  • УКАЗАНИЕ:
Покачайте жгут проводов и разъем, чтобы увеличить вероятность обнаружения эпизодических неисправностей.
Выполняя диагностику в режиме Active Test, убедитесь, что утечки топлива из трубопроводов отсутствуют, нет признаков утечек топлива и запаха топлива.
При ненормальном звуке работы топливного насоса перейдите к шагу 56.
B
Перейдите к шагу 55
А
54.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Проверьте топливный насос (для 5-дверных моделей) .

Проверьте топливный насос (для 3-дверных моделей) .

Результат
РезультатСледующий шаг
OKА
NG (для 5-дверных моделей)B
NG (для 3-дверных моделей)C
B
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
C
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
А
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ
55.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ

Проверьте, нет ли посторонних веществ, например, частиц железа, вокруг топливного насоса (на топливном насосе, фильтре топливного насоса и внутри топливного бака), а также признаков заедания топливного насоса.

Результат
РезультатПерейти к
Есть посторонние вещества или признаки заедания топливного насосаА
Посторонние вещества и признаки заедания топливного насоса отсутствуютB
B
Перейдите к шагу 56
А
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ
56.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ

Если не удалось идентифицировать неисправность на шагах 3 - 24, замените узел, который, предположительно, неисправен, в соответствии c шагом, на котором была выполнена проверка.

Выполненный шагЗаменяемая деталь
Шаг 6Усилитель тормозной системы
Шаг 8Датчик массового расхода воздуха
Шаг 9Датчик состава топливовоздушной смеси
Шаг 16Датчик температуры охлаждающей жидкости
Шаг 18Электровакуумный клапан продувки
Шаг 24Топливный насос

Если не удалось идентифицировать неисправность на шагах 25 - 34, замените узел, который, предположительно, неисправен, в соответствии c шагом, на котором была выполнена проверка.

Выполненный шагЗаменяемая деталь
Шаг 26Датчик массового расхода воздуха
Шаг 27Датчик состава топливовоздушной смеси
Шаг 34Датчик температуры охлаждающей жидкости

Если не удалось идентифицировать неисправность на шагах 35 - 41, замените узел, который, предположительно, неисправен, в соответствии c шагом, на котором была выполнена проверка.

Выполненный шагЗаменяемая деталь
Шаги 36, 37Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
Шаг 39Датчик детонации

Если не удалось идентифицировать неисправность на шагах 42 - 48, проверьте и отремонтируйте узел, который, предположительно, неисправен, в соответствии с шагом, на котором была выполнена проверка.

Выполненный шагПроверка
Шаг 46Проверка и ремонт системы кондиционирования
Проверка и ремонт системы рулевого управления с усилителем
Шаг 47Проверка и ремонт системы автоматической трансмиссии
Проверка и ремонт системы электрической нагрузки
Шаг 48Проверка и ремонт датчика положения паркинга/нейтрали
Проверка и ремонт системы автоматической трансмиссии

Если не удалось идентифицировать неисправность на шагах 49 - 55, замените узел, который, предположительно, неисправен, в соответствии c шагом, на котором была выполнена проверка.

Выполненный шагЗаменяемая деталь
Шаг 50Датчик массового расхода воздуха
  • УКАЗАНИЕ:
  • В соответствии со схемой проверьте и отремонтируйте или замените узел с шага, на котором была выполнена проверка.
ДАЛЕЕ
57.УДАЛИТЕ DTC

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Сбросьте коды DTC .

ДАЛЕЕ
58.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

Проверьте, нет ли признаков того, что двигатель глохнет.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если есть какие-либо признаки заглохания двигателя, снова проверьте DTC и данные фиксированного набора параметров и выполните проверку.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ
OK
КОНЕЦ