Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1238)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОМПЕНСИРУЮЩИЙ ОБЪЕМ ВПРЫСКА ДЛЯ КАЖДОГО ЦИЛИНДРА)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4)

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В НЕИСПРАВНОМ ЦИЛИНДРЕ

ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P1238)

ЗАМЕНИТЕ ECM

ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P1238 Неисправность форсунки

ОПИСАНИЕ

  • УКАЗАНИЕ:
Более подробные сведения о форсунках в сборе и топливной системе Common Rail см. в разделе "Описание системы" .
Если был сохранен DTC P1238, обратитесь к таблице диагностических кодов неисправностей .

ЕСМ определяет ухудшение сгорания в каждом цилиндре.


Dtc P1238  Неисправность Форсунки. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Обозначения на рисунке
*AПоперечный разрез форсунки:--
*1Электромагнитный клапан*2Поршень
*3Игла распылителя--
  • УКАЗАНИЕ:
Цилиндр, значение компенсации которого, представляемое одним из параметров Injection Feedback Val #1, #2, #3 или #4, отличается от аналогичных значений других цилиндров, может быть неисправным.
Если одновременно сохраняется DTC P0093 (утечки топлива в зоне высокого давления), возможно, имеется утечка в соответствующем цилиндре.
Если одновременно сохраняется DTC P0200 (обрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока привода форсунок или форсунки), возможно, между ЕСМ и форсункой в сборе, включая электронный блок привода форсунок, имеется неисправная цепь.
Если был сохранен только DTC P1238 (неисправность форсунки), возможно, имеет место механическая неисправность форсунки в сборе или недостаточная компрессия (клапанный зазор и т.д.) Обрыв или короткое замыкание в цепи ЕСМ, электронного блока привода форсунок или форсунки маловероятно.
P1238
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCОсновной участок неисправностиСопутствующий участок неисправности
Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 60 с.Сильные колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу в течение 60 с (логика диагностирования за 2 поездки):
Форсунка в сборе
Электронный блок привода форсунок (одновременно сохраняется код P0200)
Подключение разъема (одновременно сохраняется код P0200)
Давление сжатия
Фазы газораспределения
Применяется топливо с низким цетановым числом
ECM
Сопутствующие параметры Data List
№ DTCПараметры из Data List
P1238
Injection Volume
Injection Feedback Val #1-#4
Fuel Press
Target Common Rail Pressure
  • УКАЗАНИЕ:
Если регистрируется DTC P1238, могут появляться следующие признаки:
Неравномерный холостой ход
Плохая управляемость
При регистрации кода DTC P1238 проверьте давление в топливной системе Common Rail, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure.
При стабильных условиях, например, на холостом ходу или при работе двигателя с частотой вращения 2500 об/мин без нагрузки, значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Р1238 (неисправность форсунки, за исключением обрыва или короткого замыкания в цепи форсунки):

Код DTC регистрируется при значительных изменениях частоты вращения при работе отдельных цилиндров двигателя. С помощью датчика положения коленчатого вала ЕСМ контролирует изменения частоты вращения коленчатого вала, чтобы обнаружить ненадлежащее сгорание. С помощью датчика положения коленчатого вала также определяется неисправный цилиндр. Количеcтво колебаний увеличивается, если изменения частоты вращения коленчатого вала превышают пороговое значение, когда двигатель работает на холостом ходу. Поэтому ЕСМ регистрирует данный код DTC, если один из цилиндров работает ненадлежащим образом (неравномерный холостой ход).


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0200 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены форсунки в сборе необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
  • УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
Если был сохранен этот DTC, обязательно тщательно проанализируйте значения "Injection Feedback Val #1 – #4", "Injection Volume", "Fuel Press", "Target Common Rail Pressure", "Engine Speed", "MAF", "Coolant Temp" и "Vehicle Speed" в данных фиксированного наборе параметров.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1238)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
P1238 выводитсяА
P1238 и другие DTC выводятсяB
  • УКАЗАНИЕ:
Если выводятся какие-либо коды, кроме P1238, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.
Если выводятся DTC, кроме P1238, прежде чем переходить к следующему шагу, проверьте топливо.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ)

Проверьте жгут проводов и подсоединение разъемов.

  • OK:
  • Жгуты проводов и разъемы подключены надежно.
NG
Перейдите к шагу 13
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ

Считайте компенсационные коды форсунок .

  • OK:
  • Компенсационные коды, хранящиеся в ЕСМ, совпадают с компенсационными кодами установленных форсунок в сборе.
NG
Перейдите к шагу 9
OK
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОМПЕНСИРУЮЩИЙ ОБЪЕМ ВПРЫСКА ДЛЯ КАЖДОГО ЦИЛИНДРА)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Feedback Val #1 – #4.

Снимите показания.

  • Номинальное значение:
  • Компенсирующий объем впрыска меньше 3,0 мм3/ход.
  • УКАЗАНИЕ:
Когда топливная форсунка в сборе неисправна, поддерживается компенсирующий объем впрыска, равный 5,0 мм3/ход.
В случае отсоединения значение обратной связи увеличится, и будет отображаться значение +5,0 мм3/ход, поскольку форсунка в сборе утратит возможность осуществлять впрыск.

Проверьте и отремонтируйте цилиндр с ненадлежащим значением компенсации в описанном ниже порядке.

ДАЛЕЕ
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.

Последовательно проверьте 4 цилиндра путем проверки баланса мощностей, чтобы выявить неисправные цилиндры.

  • УКАЗАНИЕ:
Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не изменяется при отключении форсунки, значит, проверяемый цилиндр неисправен.
Если проверяемый цилиндр исправен, то при прекращении впрыска топлива для этого цилиндра частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу сильно изменяется.
ДАЛЕЕ
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В НЕИСПРАВНОМ ЦИЛИНДРЕ
  • УКАЗАНИЕ:
  • Измерьте компрессию в цилиндре, которому соответствовала высокая частота вращения коленчатого вала в ходе испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" (проверка компрессии в цилиндрах).

Проверьте давление сжатия в цилиндре .

NG
Перейдите к шагу 12
OK
7.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

Замените форсунку в сборе .

ДАЛЕЕ
8.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Удалите воздух из топливной системы .

ДАЛЕЕ
9.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

Зарегистрируйте компенсационный код форсунки .

Произведите настройку объема предварительного впрыска .

ДАЛЕЕ
10.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P1238)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Запустите двигатель.

Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составить не менее 70°C (158°F)) и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 60 с (рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте ожидающие обработки коды DTC.

  • УКАЗАНИЕ:
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, перейдите к следующему шагу, чтобы проверить значение "All Readiness" (проверка готовности).
Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC P1238.

Проверьте результат проверки DTC.

Результат
Информация на дисплее прибораРезультатСледующий шаг
Pending DTCP1238 выводитсяА
All ReadinessABNORMALА
NORMALB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), увеличьте время работы на холостом ходу.
B
КОНЕЦ
А
11.ЗАМЕНИТЕ ECM

Замените ECM .

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 14
12.ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ
ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 14
13.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ДАЛЕЕ
14.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Удалите коды DTC .

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Запустите двигатель.

Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составить не менее 70°C (158°F)) и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 60 с (рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены).

Убедитесь, что DTC не выводится снова.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC P1238.

Убедитесь, что для параметра STATUS (состояние) отображается значение NORMAL (нормальное). Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), увеличьте время работы на холостом ходу.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ