Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ SP2

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ SP2

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ SP2 – TCM)

DTC P0722 Отсутствует сигнал в цепи датчика частоты вращения выходного вала

ОПИСАНИЕ

Датчик частоты вращения SP2 определяет частоту вращения выходного вала трансмиссии и передает соответствующие сигналы в TCM. На основе этих сигналов TCM вычисляет скорость автомобиля. По мере вращения парковочной передачи, смонтированной на задней планетарной передаче в сборе, в катушке датчика частоты вращения SP2 создается переменное напряжение, которое передается в TCM. Парковочная передача на задней планетарной передаче используется как задающий ротор датчика.


Исходя из сигналов рассматриваемого датчика скорости автомобиля и датчика положения дроссельной заслонки, TCM устанавливает точку переключения передач и моменты включения блокировки.

Код DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0722Не менее 500 раз подряд выполняются все условия (логика диагностирования за 2 поездки):
(a) Несмотря на передачу 4-импульсного сигнала датчика скорости автомобиля № 1, сигнал от датчика частоты вращения SP2 не поступает в TCM.
(b) В течение не менее 5 с скорость автомобиля равна 9 км/час (6 миль в час) или более.
(c) Датчик положения паркинга/нейтрали в состоянии OFF (ВЫКЛ).
(d) Раздаточная коробка не установлена в нейтральное положение.
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения SP2
Датчик частоты вращения SP2
TCM
Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз, передача и т.д.)

Для справки: Проверьте с помощью осциллографа.


Проверьте форму сигнала между контактами разъема TCM.


  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • Номера контактов (обозначения)Настройки прибораУсловиеЗаданные условия
    G69-30 (SP2+) - G69-29 (SP2-)2 В/дел., 20 мс/дел.Скорость автомобиля – 20 км/час (12 миль в час)См. рисунок
Dtc P0722  Отсутствует Сигнал В Цепи Датчика Частоты Вращения Выходного Вала. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик частоты вращения выходного вала SP2 контролирует частоту вращения выходного вала. Исходя из сигналов датчика частоты вращения выходного вала SP2 и датчика положения дроссельной заслонки, TCM устанавливает точку переключения передач и моменты включения блокировки.


Когда TCM перестает принимать сигнал от датчика частоты вращения выходного вала SP2, несмотря на движение автомобиля, он расценивает это как неисправность датчика частоты вращения выходного вала SP2. TCM включает контрольную лампу неисправности и сохраняет DTC.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0722  Отсутствует Сигнал В Цепи Датчика Частоты Вращения Выходного Вала. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

DATA LIST
  • УКАЗАНИЕ:
  • В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.

Прогрейте двигатель.

Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Data List.

В соответствии с указаниями на дисплее портативного диагностического прибора считайте данные в режиме Data List.

ECT
Информация на дисплее прибораИзмеряемая величина / диапазон измеренияНормальное состояниеЗамечание по диагностике
SPD (SP2)Частота вращения выходного вала /
Мин.: 0 км/час (0 миль в час)
Макс.: 255 км/час (158 миль в час)
Автомобиль неподвижен: 0 км/час (0 миль в час) (частота вращения выходного вала совпадает с частотой вращения колеса)-
  • УКАЗАНИЕ:
Во время движения значение SPD (SP2) постоянно равно 0:
обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи.
Значение SPD (SP2), отображаемое на дисплее портативного диагностического прибора, существенно меньше фактической скорости автомобиля:
Неисправность датчика, неправильный монтаж, либо периодическое размыкание в цепи.
1.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ SP2
Dtc P0722  Отсутствует Сигнал В Цепи Датчика Частоты Вращения Выходного Вала. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте монтаж датчика частоты вращения SP2.

  • OK:
  • Установочный болт затянут правильно, и между датчиком и картером трансмиссии нет зазора.
Обозначения на рисунке
*aПРАВИЛЬНО
*bНЕПРАВИЛЬНО
NG
НАДЕЖНО СМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ SP2
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ SP2
Dtc P0722  Отсутствует Сигнал В Цепи Датчика Частоты Вращения Выходного Вала. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем C31 датчика частоты вращения.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    1 - 220°C (68°F)560-680 Ом
Обозначения на рисунке
*aУстройство с неподсоединенным жгутом проводов
(датчик частоты вращения SP2)
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ SP2
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ SP2 – TCM)
Dtc P0722  Отсутствует Сигнал В Цепи Датчика Частоты Вращения Выходного Вала. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем G69 TCM.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    G69-30 (SP2+) - G69-29 (SP2-)20°C (68°F)560 - 680 Ом
    G69-30 (SP2+) - массаВсегда10 кОм или более
    G69-29 (SP2-) - массаВсегда10 кОм или более
Обозначения на рисунке
*aВид сзади разъема со стороны жгута проводов
(к TCM)
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ЗАМЕНИТЕ TCM