Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P042E)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ

УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОСАДКА

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P042E "Фиксация" системы управления рециркуляцией отработавших газов "A" в открытом состоянии

ОПИСАНИЕ

Система РОГ предназначена для рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы смешиваются с воздухом на впуске, благодаря чему система РОГ может замедлить процесс сгорания и понизить температуру сгорания. Это способствует снижению содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах.


Чтобы повысить эффективность РОГ, ECM регулирует угол поворота клапана РОГ и угол поворота дроссельной заслонки.

P042E
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
После прогрева и работы двигателя на холостом ходу в течение 60 с поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 2500 об/мин в течение 40 с, совершите на автомобиле поездку и выполните торможение двигателем, полностью отпустив педаль акселератора при частоте вращения коленчатого вала двигателя составляет 2000 об/мин или более.Заданное и фактическое положения клапана РОГ различаются в течение 20 с или дольше.
(логика диагностирования за 1 поездку)
Заедание клапана РОГ
Клапан РОГ не движется плавно
Нагар в клапане РОГ
ECM
Во время работы двигателя продолжительность включения РОГ определенное число раз превышает пороговое значение в течение 0,5 с (в общей сложности в течение 40 с или дольше).
(логика диагностирования за 1 поездку)
Сопутствующие параметры Data List
№ DTCПараметры из Data List
P042E
MAF
MAP
EGR Close Lrn. Val.
EGR Close Lrn. Status
Target EGR Valve Pos.
Actual EGR Valve Pos.
  • УКАЗАНИЕ:
Фактическая степень открывания клапана РОГ в процентах: полностью закрытое положение = 0%, полностью открытое положение = 100%.
Если регистрируется DTC P042E, могут появляться следующие признаки:
Заедание в закрытом положении
Недостаточная мощность: из-за работы в аварийном режиме (только для автомобилей с каталитическим нейтрализатором DPF)
Гул при впуске воздуха
Незначительный звук сгорания
Заедание в открытом положении
Черный дым
Недостаток мощности
Вибрация при остановке двигателя
Пропуск зажигания
Белый дым
Заглохание двигателя

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Когда заданное и фактическое положения клапана РОГ различаются, ЕСМ расценивает это как неисправность электрического клапана управления РОГ и включает лампу MIL (логика диагностирования за 1 поездку).


Dtc P042E  Фиксация Системы Управления Рециркуляцией Отработавших Газов A В Открытом Состоянии. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • УКАЗАНИЕ:
Если в электрическом клапане управления РОГ в сборе имеется большое количество отложений нагара, нагар также могут содержать следующие детали: впускной коллектор, охладитель РОГ в сборе, дополнительная форсунка подачи топлива в выпускную трубу в сборе (если установлена), каталитический нейтрализатор DPF и прочие детали, имеющие отношение к отработавшим газам.
Обязательно тщательно проанализируйте значения "Actual EGR Valve Pos.", "Target EGR Valve Pos." и "MAF" в данных фиксированного набора параметров.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P042E  Фиксация Системы Управления Рециркуляцией Отработавших Газов A В Открытом Состоянии. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
При очистке электрического клапана управления РОГ в сборе или корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе используйте кусок ткани, смоченный очищающим растворителем. Непосредственное распыление растворителя на детали или замачивание деталей в растворителе может привести к их повреждению.
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P042E)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
Выводится код P042EА
Выводятся код P042E и другие DTCB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P042E, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / Data List / Target EGR Valve Pos. и Actual EGR Valve Pos.

Выполните диагностику в режиме Active Test.

  • OK:
  • Изменение значения Actual EGR Valve Pos. повторяет изменение значения Target EGR Valve Pos.
NG
Перейдите к шагу 4
OK
3.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе .

Подсоедините разъем электрического клапана управления РОГ в сборе.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position.

Убедитесь, что при выполнении испытания Active Test клапан внутри электрического клапан управления РОГ в сборе открывается и закрывается.

  • OK:
  • Клапан открывается/закрывается.
Dtc P042E  Фиксация Системы Управления Рециркуляцией Отработавших Газов A В Открытом Состоянии. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Удерживая электрический клапан управления РОГ в сборе напротив источника света, осмотрите его со стороны, указанной стрелкой на рисунке, и убедитесь в отсутствии зазора между клапаном и корпусом.

  • OK:
  • Свет не проходит (зазор между клапаном и корпусом отсутствует).
Результат
РезультатСледующий шаг
NGА
OKB
Обозначения на рисунке
*1Зазор
*aOK
*bNG
  • УКАЗАНИЕ:
Если свет проходит сквозь клапан (имеется зазор между клапаном и корпусом), замените электрический клапан управления РОГ в сборе.
Свет проходит через часть A, показанную на рисунке, даже когда клапан полностью закрыт. Это не свидетельствует о неисправности.
Если в электрическом клапане управления РОГ в сборе или канале впускного коллектора имеется большое количество отложений, удалите их.

Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе .

B
Перейдите к шагу 5
А
4.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ

Замените электрический клапан управления РОГ в сборе .

  • УКАЗАНИЕ:
  • Прежде чем заменять электрический клапан управления РОГ в сборе, проверьте подключение жгута проводов и разъемов. Если имеются какие-либо дефекты, замените или отремонтируйте жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 6
5.УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОСАДКА

Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе .

Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.


Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.

  • УКАЗАНИЕ:
Если клапан РОГ не открывается до необходимой степени или заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, становится слышен звук сгорания, и вибрация двигателя может усилиться.
Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности.

Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе .

ДАЛЕЕ
6.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

После прогрева и работы двигателя на холостом ходу в течение 60 с поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 2500 об/мин в течение 40 с, совершите на автомобиле поездку и выполните торможение двигателем, полностью отпустив педаль акселератора при частоте вращения коленчатого вала двигателя составляет 2000 об/мин или более.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Убедитесь, что DTC не выводится снова.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ