Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОПИСАНИЕ
РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ)
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
DTC P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1)
ОПИСАНИЕ
ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, смонтированных до и после нейтрализатора.
Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси, передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик, передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Вычисление основано на величине выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика во время активного управления соотношением воздух-топливо.
Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15–20 секунд во время движения с прогретым двигателем. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если цикл "обогащение-обеднение" подогреваемого кислородного датчика выполняется в течение длительного промежутка времени, способность сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород подогреваемого кислородного датчика и TWC существует прямая зависимость.
ECM использует значение способности сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа блок ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0420 | Значение OSC (способность нейтрализатора сохранять кислород) при активном регулировании соотношения воздух-топливо меньше номинального (логика диагностирования за 2 поездки). | Приемная труба в сборе (TWC: передний и задний каталитические нейтрализаторы) Утечки газов из системы выпуска отработавших газов Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреваемый кислородный датчик |
РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
*1 | Выпускной коллектор | *2 | Датчик состава топливовоздушной смеси |
*3 | TWC: Передний каталитический нейтрализатор | *4 | TWC: Задний каталитический нейтрализатор |
*5 | Приемная труба в сборе | *6 | Подогреваемый кислородный датчик |
*7 | Центральная выпускная труба в сборе | *8 | Выхлопная труба в сборе |
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Режим проверочной поездки активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.
- УКАЗАНИЕ:
- Если значение параметра Catalyst Monitor не меняется на Compl (завершено), и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте продолжительность поездки.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой формы сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это порядок активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.
- УКАЗАНИЕ:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Удалите коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
DTC P0420 выводится | А |
DTC P0420 и другие DTC выводятся | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume for A/F sensor.
Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме холостого хода двигателя (для изменения объема впрыска топлива используйте кнопки ВПРАВО и ВЛЕВО).
Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
(Датчик)Объем впрыска топлива Status Напряжение AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)+25% Обогащение Менее 3,1 В AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)-12,5% Обеднение Более 3,4 В O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)+25% Обогащение Более 0,55 В O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)-12,5% Обеднение Менее 0,4 В
Состояние AFS Voltage B1S1 | Состояние O2S B1S2 | Состояние датчиков A/F и HO2 | Пропуск зажигания | Наиболее вероятное место нахождения неисправности | Следующий шаг |
Обедненение/обогащение | Обедненение/обогащение | Норма | - | Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC) Утечки газов из системы выпуска отработавших газов | А |
Обеднение | Обедненение/обогащение | Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси | - | Датчик состава топливовоздушной смеси | B |
Обогащение | Обедненение/обогащение | Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси | - | Датчик состава топливовоздушной смеси | |
Обедненение/обогащение | Обеднение | Неисправность подогреваемого кислородного датчика | - | Подогреваемый кислородный датчик Утечки газов из системы выпуска отработавших газов | C |
Обедненение/обогащение | Обогащение | Неисправность подогреваемого кислородного датчика | - | Подогреваемый кислородный датчик Утечки газов из системы выпуска отработавших газов | |
Обеднение | Обеднение | Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное | Может иметь место | Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо Утечки газов из системы выпуска отработавших газов | D |
Обогащение | Обогащение | Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное | - | Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо Утечки газов из системы выпуска отработавших газов |
Обеднение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S) постоянно ниже 0,4 В.
Обогащение: В ходе испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" напряжение AFS постоянно ниже 3,1 В, а напряжение O2S постоянно выше 0,55 В.
Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
- OK:
- Утечки газа нет.
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ) |
Замените приемную трубу в сборе .
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 64-113 км/час (40-70 миль в час) длительностью не менее 10 мин.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC (ожидающие обработки).
- Результат:
- Ожидающий обработки DTC не выводится
ДАЛЕЕ | ||
|
6.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
- OK:
- Утечки газа нет.
|
| ||||
OK | ||
|