Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0400)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR CUT)

ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЕ ШЛАНГИ

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН (ДЛЯ ОТСЕЧКИ РОГ)

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (РАБОТУ КЛАПАНА РОГ)

УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НАГАРА В КАНАЛЕ РОГ

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ

ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ

ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (ДЛЯ ОТСЕЧКИ РОГ)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400)

DTC P0400 Рециркуляция отработавших газов

ОПИСАНИЕ

Система РОГ обеспечивает рециркуляцию отработавших газов и управляет процессом так, чтобы объем рециркулирующих отработавших газов соответствовал всем условиями движения. Рециркулирующие газы смешиваются с воздухом на впуске, благодаря чему система РОГ может замедлять процесс сгорания в двигателе и понижать температуру сгорания. Это способствует снижению содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах.


Для повышения эффективности рециркуляции ЕСМ регулирует подъем клапана РОГ и угол поворота дроссельной заслонки.

P0400
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Замедление со скорости 50 км/час (80 миль в час) или более (отпустите педаль акселератора в течение примерно 5 с) Массовый расход воздуха не изменяется при включении клапана РОГ (логика диагностирования за 2 поездки).
Заедание клапана РОГ
Клапан РОГ не движется плавно
Электронный клапан вакуумного распределения в сборе
Электровакуумный клапан (для отсечки РОГ)
Цепь электронного клапана вакуумного распределения в сборе
Цепь электровакуумного клапана (для отсечки РОГ)
Засорение в линии РОГ между выпускным и впускным коллекторами
Датчик массового расхода воздуха
Система впуска (утечки и засоры)
Охладитель РОГ
Система выпуска отработавших газов (утечки отработавших газов)
ECM
Сопутствующие параметры Data List
№ DTCПараметры из Data List
P0400
MAF
MAP
Actual EGR Valve Pos.
Target EGR Valve Pos.
EGR Close Lrn. Val.
EGR Close Learn Val.
EGR Close Lrn. Status
EGR Lift Sensor Output

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если объем воздуха на впуске не изменяется, когда принудительно приводится в действие электрический клапан управления РОГ в сборе, ЕСМ решает, что электрический клапан управления РОГ в сборе неисправен. В результате ЕСМ включает лампу MIL.
Ненормальный расход
Если объем воздуха на впуске не изменяется, когда во время замедления принудительно приводится в действие клапан РОГ, ЕСМ решает, что клапан РОГ неисправен. ЕСМ включает контрольную лампу MIL (логика диагностирования за 2 поездки).

Dtc P0400  Рециркуляция Отработавших Газов. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0400  Рециркуляция Отработавших Газов. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением последующих процедур проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0400)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Удалите коды DTC.

Результат
Индикация (отображаемые коды DTC)Следующий шаг
P0400А
P0400 и другие DTCB
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR CUT)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.

Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cut или Activate the EGR Valve Close.

Считайте показание датчика массового расхода воздуха при переключении VSV для отсечки РОГ или электронного клапана вакуумного распределения из выключенного состояния во включенное в режиме Active Test.

  • УКАЗАНИЕ:
Если холостой ход сохраняется не менее 15 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.
В режиме холостого хода, когда параметр "Coolant Temp" имеет значение 75°C (167°F) или выше, отработавшие газы проходят через охладитель РОГ. Если значение MAF не изменяется при отсечке РОГ несмотря на то, что клапан РОГ работает нормально, возможно, охладитель РОГ засорен.
При прогреве двигателя на холостом ходу действует привод, и газы обходят охладитель РОГ. Однако когда разъем VSV для охладителя РОГ отсоединен, газы не обходят охладитель РОГ, и можно проверить, насколько засорен охладитель РОГ.
Результат
Active TestРезультатСледующий шаг
Activate the VSV for EGR Cut:
OFF (ВЫКЛ) (открыт) – ON (ВКЛ) (закрыт)
Значение MAF не изменяется.А
Значение MAF изменяется.B
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Поскольку указанные ниже величины могут отличаться от фактических, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
  • Для справки:
  • Состояние клапана РОГ (степень открывания)Условия проведения измеренийMAF (для справки)
    Открыт (55%)
    Атмосферное давление: 101 кПа
    Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)
    Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)
    4,5-10,5 г/с
    Закрыт (0%)13 - 20 г/с
B
Перейдите к шагу 6
А
3.ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЕ ШЛАНГИ

Проверьте вакуумные шланги.

  • OK:
  • Шланги не повреждены и подсоединены надежно
NG
Перейдите к шагу 8
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В СБОРЕ

Проверьте электронный клапан вакуумного распределения в сборе .

  • УКАЗАНИЕ:
  • Прежде чем заменять электронный клапан вакуумного распределения в сборе, проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.
NG
Перейдите к шагу 9
OK
5.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН (ДЛЯ ОТСЕЧКИ РОГ)

Проверьте электровакуумный клапан (для отсечки РОГ) .

  • УКАЗАНИЕ:
  • Прежде чем заменять электровакуумный клапан (для отсечки РОГ), проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.
NG
Перейдите к шагу 10
OK
6.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (РАБОТУ КЛАПАНА РОГ)

Проверьте электрический клапан управления РОГ в сборе .

  • OK:
  • Клапан не заедает, и на нем нет толстого слоя нагара
NG
Перейдите к шагу 9
OK
7.УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НАГАРА В КАНАЛЕ РОГ

Проверьте количество отложений в охладителе РОГ и канале РОГ.

  • OK:
  • Канал РОГ не засорен и не содержит толстого слоя нагара
  • УКАЗАНИЕ:
  • При проверке наличия отложений осмотрите внутренние части клапана РОГ, трубы РОГ, охладителя РОГ, перепускного клапана охладителя РОГ и канала РОГ в целом.
OK
Перейдите к шагу 12
NG
Перейдите к шагу 11
8.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ

Отремонтируйте или замените вакуумный шланг.

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 12
9.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ

Замените электрический клапан управления РОГ в сборе .

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 12
10.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (ДЛЯ ОТСЕЧКИ РОГ)

Замените электровакуумный клапан (для отсечки РОГ) .

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 12
11.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ
ДАЛЕЕ
12.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Удалите DTC. .

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Запустите и прогрейте двигатель.

Переместите рычаг переключения передач в положение 2-й передачи и замедлите движение при скорости не менее 50 км/час (31 миля в час) (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с или больший период времени).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Удалите коды DTC.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выводится DTC, возможно, неисправен датчик массового расхода воздуха.
ДАЛЕЕ
КОНЕЦ